Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»
статья (3 класс) на тему

Гусева Любовь Васильевна

организация всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»

Секция № 4: организация всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи.

Тезисы выступления учительницы начальных классов ГБОУ СОШ № 418 ГУСЕВОЙ Л.В

      1.   «Нравственность – разум сердца». Г.Гейне

            «Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках».    

                                                                                Аристотель

            «Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить

            угрозу для общества». Теодор Рузвельт   

                                     

  1. Актуальность сегодняшней темы педагогических чтений определяется потребностью общества в духовно-нравственном  и гражданско-патриотическом воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
  2. Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; её, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня, как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
  3. В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и человека предлагается либеральный стандарт, сущность которого заключается в приоритете земных интересов над патриотическими чувствами. Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными:
  • христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма;
  • педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности;
  • целомудрие, воздержание , самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей;
  • любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения;
  • интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.            
  1. Учитель – посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки.
  2. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Но в рамках внеурочной деятельности это возможно.
  3. Важным источником нравственного опыта школьников является искусство. Приобщение подрастающего поколения к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности. Оно должно быть разнообразным и постоянным, пронизывать всю жизнь ребенка, насыщать его душу сопереживанием

другим людям. Сострадая героям художественных произведений, радуясь их успехам, болея   их невзгодами, человек становится эмоционально богаче, отзывчивее, проницательнее, мудрее.

  1. Развитию нравственного сознания детей также способствует их знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей.

9.  Во внеурочной деятельности я второй год работаю по программе «Я – гражданин России». В занятия по этой программе я включаю мероприятия по изучению истории Отечества. В прошлом году мы работали над проектом «Что я знаю о блокаде?».Мы проводили занятия в Кронштадтском краеведческом музее, в музее Истории блокады в Санкт-Петербурге, посетили музей Защитников Ленинграда на площади Победы,  провели круглый стол «Из семейного альбома», писали письма «Мы из будущего» своим сверстникам в блокадный Ленинград, работали над макетами «900 блокадных дней», искали стихи и рассказы, написанные учениками в блокадном Ленинграде, провели конкурс чтецов на эту тему, конкурс рисунков, участвовали в акции «Свеча в окне».

10. В этом году мы ведем работу по проекту «Спасибо деду за Победу».Форма работы в основном -  коллективная, а также используем групповую и индивидуальную как в урочной (уроки по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, ИЗО, технологии), так и во внеурочной деятельности.

                Теоретические занятия:

  • Беседы
  • Предметные уроки
  • Классные часы
  • Сообщения
  • Литературно-музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Прослушивание песен военных лет
  • Экскурсии
  • Поездки, походы по памятным местам
  • Возложение цветов, открыток к памятникам

Практические занятия:

  • Творческие конкурсы
  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Коллективные творческие дела
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Наблюдения учащихся за событиями в городе, стране
  • Обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Творческие проекты, презентации
  • Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

              Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования, музеи, экскурсии.

           Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

   Согласовано:  завуч ГБОУ СОШ № 418  Телегина И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

    Главной целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности младшего школьника, готового к правильному взаимо...

Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения

Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконт...

Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения

Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...

Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения

Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...

Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения

Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...

Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения

Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...

Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)

Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...