Итоговое занятие-выставка "Изготовление ангела из бисера"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

рекомендации для педагогов и учащихся младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx471.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект открытого занятия на тему:

«Подведение итогов учебного года. Выставка работ».

Объединение: «Волшебная бусинка»

a3lh8k

                                                                                                 

                                                                 

  Воспитанники: 1 группа, 1-го года обучения,                                                                        

   возраст (8-9 лет)                                                                              

 Педагог: Деморец Оксана Николаевна

ст. Кавказская

2015 год

Введение

     Творческое начало, безграничная фантазия, и стремление к прекрасному заложены в каждом ребенке. Для реализации всех идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка разноцветные бусинки превращаются в веселую игрушку, нарядные украшения, праздничный сувенир. Поскольку бисероплетение является областью искусства, то учащиеся знакомятся на занятиях с основами общей композиции, особенностями структуры узора, формы и цвета, изобразительных мотивов в орнаментах, понятиями ритма и симметрии, видами узоров, способами составления орнаментов.

   Бисероплетение сочетает в себе относительную простоту приемов, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы. Занятие бисероплетением вырабатывает усидчивость, терпение, аккуратность, фантазию и изобретательность. Плетение цветов из бисера не только формирует эстетический вкус, но и прививает детям чувство прекрасного, успокаивает и отвлекает от телевизора и компьютерных игр, поэтому занятия бисероплетением очень актуальны в современной жизни

Тема занятия: «Подведение итогов учебного года. Выставка работ». объединения «Мягкая игрушка»

Дата проведения: 22.05. 2015 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 12, ст. Кавказская

Участники: (8-9 лет), 1-ый год обучения

Цель: закрепить пройденный, в течение учебного года, материал.

Задачи: - способствовать развитию  эстетического вкуса

                 - привить уважительное отношение к труду.

Наглядно-иллюстративный материал: выставка детских работ.

Раздаточный материал: бисер разного цвета и размера, крышечки для работы, проволока для рукоделия, схема плетения, ножницы.

                                       

                                           План занятия

1. Орг. момент                                                                                                                        3 мин.

    - Приветствие                                                                                                                         1мин.

    - Настрой на занятие                                                                                                             1 мин.

    - Объявление темы                                                                                                                1 мин.

2. Основная часть                                                                                                                  32 мин.                - Повторение  изученного  материала                                                                                    5 мин.                                                                                                                                                                            

    - Физ. минутка                                                                                                                       1 мин.

    - Чтение притчи                                                                                                                     2 мин.                      

    - Выполнение сувенира                                                                                                        22 мин    

    - Физкультминутка                                                                                                                2 мин.

3. Заключительная часть                                                                                                       5 мин.

    - Подведение итогов                                                                                                              3 мин.

    - Уборка выставочных работ и рабочего места                                                                  2 мин.                                                            

 

                                                                                                                                       

                                                                             Итого: 40 мин.

                                                           Ход занятия

                                             

Педагог:  Здравствуйте, ребята, я очень рада вас снова видеть. У меня  замечательное настроение, а с каким настроением пришли вы? К нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня у нас итоговое занятие посвящено завершению учебного года, мы с вами предоставляем отчётную выставку, проделанной нами работы и подводим итоги. В течение года, мы с вами сплели большое количество поделок, вот они представлены на нашей выставке. А еще больше вы подарили своим родным и близким. Видя это количество,  могу сказать, что вы славно потрудились в этом году. Есть поделки, которые награждены грамотами и дипломами. Давайте аплодисментами поздравим ребят с их получением. (Дети с удовольствием аплодируют победителям выставок).

 Ребята, расскажите мне, что вы любите больше всего на свете? (ребята по очереди называют то, что они любят). А вот я очень люблю волшебство. А вы любите? А давайте мы с вами сегодня  на нашем занятии отправимся в волшебное путешествие в страну «Бисероплетение».

Мы  сегодня вспомним название различных техник плетения из бисера, которые изучили в этом году, название различных видов бисера, названия бусинок.

 Дети: Давайте!

Педагог: Ну, что, начнем?

Дети: Да!

Педагог: Обрати внимание на доску. Вы видите изображения техник плетения бисером, назовите их.

C:\Users\USER\Desktop\скачанные файлы.jpg

C:\Users\USER\Desktop\images.jpg

Дети: Параллельное.

                                                              C:\Users\USER\Desktop\images (1).jpg

                                                   Дети: Игольчатое

Дети: Круговое.

Педагог: Правильно, молодцы. Далее давайте вспомним название различных бусин.

Каким  бывает  бисер

РУБЛЕНЫЙ (ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ) БИСЕР 

Этот вид бисера отличается своими обрубленными краями. Он похож на рубленные палочки. Бывает и маленький и длинненький. Длинный хорошо использовать, если нужно выложить длинную более менее ровную линию на ткани. Рубленый и круглый бисер относятся к одной категории, но отличаются по форме. Отличие состоит в том, что   размеры рубленых бусинок практически одинаковы, поэтому для геометрических рисунков он очень хорошо подходит.

БУСИНЫ ИЗ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ 

Посмотрите на эту россыпь бусин разной формы, цвета и размеров (фото). Все они сделаны из полудрагоценных камней. Они стоят дороже чем обычные бусинки, но если Вы хотите выложить себе на изделии какое-либо ожерелье, то конечно лучше это делать именно из этого бисера. Очень хорошо он подойдет для украшения  отдельных элементов изделия или вышивки оригинального рисунка.

СФОРМОВАННЫЙ СТЕКЛЯННЫЙ БИСЕР 

Выполненный из стекла этот вид бисера отличается большим разнообразием форм. Он может быть в виде: капелек, сердечек, шариков, кубиков, вытянутых бусинок, шайбообразных колечек, рисинок, овалов и неопределенных  форм. Стеклянный бисер может продаваться в наборе, где вы найдете целую гамму различных бусинок.

КРУГЛЫЙ БИСЕР 

Это самый распространенный, классический вид бисера, который знают абсолютно все. Он может отличаться размером, но по виду похож на маленький пончик с дырочкой). Размер круглого бисера определяется номером,  причем чем больше номер, тем меньше размер бисера. Например, бисер под номером 5  будет больше, чем бисер под  номером 10. Изготавливается он из стекла и может быть самых разных цветовых оттенков.

КРИСТАЛЛЫ И ПОЛИРОВАННЫЙ ОГНЕМ БИСЕР 

Кристаллы-это ограненные бусины, которые выглядят очень эффектно. Они бывают разных размеров и огранки. Они могут сверкать и переливаться очень красиво и выглядеть на изделии уникально и оригинально. Все кристаллы имеют разную цену и наиболее дорогими и качественными считаются австрийские кристаллы. Они ценятся за острую огранку и высокий уровень полировки, которая дает блеск и яркость кристаллам. Речь идет конечно о камнях Сваровски. Декорировать изделие большим количеством кристаллов не стоит.

Полированный огнем бисер конечно не похож на кристаллы по форме, но он тоже блестит и стоит гораздо дешевле. Если для изделия нужна яркость и блеск, то можно воспользоваться этим видом бисера.

ЖЕМЧУГ 

Жемчуг в виде бисера используют уже очень давно. Дырочки в нем очень тонкие, поэтому при работе с  ним надо  брать тонкую иглу. Раньше использовали только натуральный жемчуг, но сейчас он может быть и стеклянным, и искусственным. Он имеет несколько оттенков, приближенных к природным, но возможен и цветной крашеный жемчуг. Размеры жемчужин тоже совершенно разные: от неопределенных форм до круглых и ровных.

СТЕКЛЯРУС 

Стеклярус похож немного на рубленый бисер и представляет собой тоже трубочки, но с очень острыми краями. Выполнен он из стекла и различается цветом, размером и способом обработки. При работе с ним не нужно забывать, что нить должна быть достаточно прочной, так как острые края стекляруса могут ее перерезать.

Каким  бывает  бисер

РАКУШКИ

Уверена, что многие видели и этот бисер, так как на морских побережьях бусы и браслеты из ракушек это  традиционный аксессуар. Используют целые ракушки, а также осколки.Цвета, как правило, натуральные, но возможна и цветная окраска.

МАГНИТНЫЙ БИСЕР 

Название говорит само за себя. Этот бисер как по волшебству притягивается друг к другу. Его используют для  различных  украшений, которые должны создавать определенную форму. Например, браслет. При его изготовлении  магнитные бусины можно чередовать с обычными. По форме он бывает очень разный.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БИСЕР И ПОДВЕСКИ 

Последнее время этот вид бисера очень популярен. Его используют в различных аксессуарах: бусах, браслетах и  подвесках. В качестве декоративных элементов очень оригинальны.

БИСЕР В ТЕХНИКЕ ЛЭМПВОРК 

Это особый вид бисера, который выполняется вручную. Изготавливается он из стекла и для того, чтобы изделие приобрело нужную форму применяют газовую горелку. Он также бывает разной формы и необычной, оригинальной расцветки.

ДЕРЕВЯННЫЕ БУСИНЫ

Это возможно самый древний вид бисера, так как представляет собой бусины из дерева. А дерево люди  обрабатывали с незапамятных времен. Такие бусины могут быть необработанными или полированными. Изготавливаются деревянные бусины из разных пород дерева, в том числе и очень дорогих. Они придают изделию этнический, природный образ.

ПАЙЕТКИ 

Пайетки одни из самых распространенных видов бисера. Они похожи на плоские тарелочки  или загнутые по краям. Выполняют их  либо из пластика либо из металла. Они бывают разного размера и самых разнообразных цветов. Пайетки блестят и сверкают. Прекрасно подходят для декорации нарядных вечерних комплектов или аксессуаров.

Педагог: Теперь пришло время отдохнуть вашим глазкам. Итак:

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем  наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

Педагог: Пришло время переходить к волшебству.

Как вы думаете кто такой ангел? Помогает ли он человеку? (ответы детей)

Послушайте притчу:

К человеку обратился ангел:

- Хочешь, я покажу тебе твою жизнь?

- Хочу.

Ангел поднял его высоко и человек увидел свою жизнь - две пары следов, идущих рядом.

- Кто это рядом со мной? - спросил человек.

- Это я, - говорит ангел, - я сопровождаю тебя всю твою жизнь.

- А почему иногда остается только одна пара следов?- спросил человек.

- Это самые трудные периоды твоей жизни...

- И что же, ты бросал меня в самые трудные минуты?! Как ты мог?! - сокрушался человек.

- Нет, это я нес тебя на руках...

А еще говорят, что ангелы всегда исполняют наши желания, главное чтобы желания были добрыми и искренними.

 

Я хочу предложить вам сплести сегодня маленького ангелочка, для того чтобы он помогал вам в исполнении желаний. Каждый может подарить свою поделку кому-нибудь, либо можно обменяться ими. Посмотрите на доску, вы видите схему плетения ангелочка. Кто из вас  хочет прочесть схему и рассказать порядок работы.

Ангел из бисера схема

 Дети: Схема ангела очень простая, он плетется в технике параллельного плетения, крылья ангела – петелька из  бисера, голова крупная бусинка.

 Педагог: Молодец, все правильно. Прежде чем приступить к изготовлению, давайте повторим технику безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами (проговариваем).

 

Ангел из бисера

 

Педагог: Посмотрите на фото, вот такой ангел может быть, ваши ангелы могут быть различного цвета и размера, главное чтобы они были сделаны с любовью. Итак, приступаем к работе.

Дети выполняют поделку.

Педагог:  Я вижу, вы  устали сидеть, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Мы пройдемся по дорожке».

Чтобы отдохнули ножки, мы пройдёмся по дорожке. 
Но дорожка не простая— нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) 
Голову тяну к плечу, шею я размять хочу. 
В стороны разок-другой покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) 
Пальцы ставим мы к плечам, руки будем мы вращать. 
Круг вперёд, другой - вперёд, 
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) 
Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) 

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Я очень вами довольна, сегодня вы показали свои знания и умения приобретённые в течение года. Вы умеете читать схемы, ориентироваться по фото, подбирать бисер по цвету и размеру, изготовить изделие из бисера в технике параллельного плетения, организовывать своё рабочее место. Ну и конечно же, вы стали трудолюбивее, терпеливее, знаете теперь цену поделкам, сколько труда в них вложено, это очень  ценные качества.  Но, я хотела бы узнать, у вас понравилось ли вам наше занятие или нет?  (ответы детей). Я очень рада, что вам всем сегодня было весело и интересно. Давайте соберём свои поделки, если кто-то хочет обменяться своими поделками или подарить ее кому-либо, сделайте это.  Приведем в порядок свое рабочее место и попрощаемся с гостями.

Дети забирают свои работы, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, словно ангел добра ...

классный час к 8 марта в начальной школе...

День ангела

развлекательно-игровой материал для дня именинников в классе...

Ангел мама

Материал для рефлексии...

сценарий праздника "День Ангела"

Урок формирования нового знания через иллюстративно-диалоговое объяснение с использованием компьютерных технологий.             Технология прове...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери, во 2 «А» классе «Мой ангел – мама»

В после днюю субботу ноября в нашем  2 «А» классе состоялась замечательная радостная встреча. А посвящена она была  празднику, который отмечается у нас в России в последнее воскресенье ноябр...

Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ

Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе иСпособствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства...