Главные вкладки

    Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по технологии

    Программа Конышевой «Трудовое обучение»

    2 класс

    Работа с искусственными  материалами

    Конструирование цветов из бисера

    Изделие – цветы из бисера

    Автор - составитель:

    Михайлова А. Н.

    Сыктывкар, 2010

    Цель: сформировать умение составлять цветы из бисера с помощью приёма нанизывания.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    • обучить приёмам создания цветов из бисера;
    • расширить знания и представления о разнообразных формах природы в декоративно-прикладных изделиях;
    • формировать умения читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера;
    • закрепить технику безопасности при работе с ножницами, с иглой, с клеем ПВА;
    • закрепить умение анализировать готовое изделие;
    • повторить свойство материалов (проволоки, бисера);
    • обобщить знания о цветах.

    2. Развивающие

    • развивать чувства формы и цвета;
    • развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;
    • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
    • развивать творческие способности;
    • развивать умение работать с энциклопедиями и справочниками;
    • развивать умение самостоятельно работать по плану;
    • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
    • развивать устную речь при ответах.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать  самостоятельность;
    • воспитывать уважение к чужому труду;
    • способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;
    • воспитывать уважение к мнениям одноклассников;
    • воспитывать любовь к природе
    • воспитывать интерес к энциклопедиям и справочникам.

     Тип урока:

    - по содержанию: работа искусственными материалами;

    - по способу проведения: урок по изготовлению изделия;

    - по цели: по формированию умений изготовлять цветы  из бисера;

    - по структурной единице: простой;

    - по форме организации учебной деятельности: индивидуальный;

    - по познавательной деятельности: творческий.

    Использованные методы:

    -словесные (беседа, объяснение, рассказ);

    -наглядные (демонстрация готовых изделий, демонстрация приемов работы, фотографий и иллюстраций);

    -практические: практическая самостоятельная  работа.

    Оборудование:

    У учителя: учебник, крупные бусины, жёсткий шпагат для демонстрации работы, образцы изделий из бисера (выставка), фотографии и рисунки с изображением цветов разного вида, запись – Вивальди «Лето».

    У учащихся: учебник, разноцветный бисер в коробочках, тонкая проволока (у каждого 5-6 кусков длиной около 15 см), зелёные нитки, клей ПВА, ножницы, небольшой лист миллиметровки (около 5х10 см), карандаш для выполнения схем, коробки для складывания лепестков.

       

    Литература:

    1. Н.М. Конышева Чудесная мастерская: пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы.

    1. Н.М.Конышева Наш рукотворный мир (от мира природы – к миру вещей): учебное пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы, ЛИНКА-ПРЕСС.

    1. Н.М.Конышева «Трудовое обучение в начальных классах». – М.: «Дизайн», 1999, с. 10-15.

    1. Растительный мир Земли: Пер. с нем. / Под ред. Ф. Фукарека; перевод и предисл. Сладкова А.Н.  – М.: Мир, 1982. – Т. 1. – 136 с.

    1. Растительный мир Земли: Пер. с нем. / Под ред. Ф. Фукарека; перевод и предисл. Сладкова А.Н.  – М.: Мир, 1982. – Т. 2. – 184 с.

    1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/ сост. Л. А.Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М.: ГКО «АСТ», 1997. – 512 с.

    1. Бабочки. Чудо на ладони. Цветы. Перевод с англ. С. Ильина. – М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997, - с. 76.

    Оформление доски

    Инструменты и материалы:

    • Ножницы;
    • Бисер;

    Зелёная нитка;

    • Проволока;
    • Клей ПВА.

    Выставка работ

    Выставка книг

    Цветы из бисера

                                   План:

    1. Выполняем лепестки

    (по инструкции в учебнике на с.141):

    – каждый лепесток проверяем,

    – складываем лепесток в коробочку;

    – проверяем.

    2. Делаем тычинки (по инструкции в учебнике на с. 141).

    3. Делаем листок (по инструкции

    в учебнике на с. 142).

    4. Обматываем стебель ниткой.

    5. Соединяем детали.

    6.  Цветок готов.

    1.  

    Фотографии

    Образец

    (цветок из бисера)

                                                                                         

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечания

    I. Орг. момент

    -Ребята, добрый день! Сейчас у нас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и назовите своего соседа по парте каким-нибудь ласковым словом (названием цветка), например, незабудочка, василёчек.

    - Чем займёмся на уроке,  узнаете из беседы.

    -Дежурные пройдут между рядами и проверят, все ли материалы и инструменты есть на парте.

    Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами.

    II. Вступительная беседа

    - Какие цветы вы знаете? (Маки, лютики, георгины, ромашки, пионы).

    - Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. (Лепестки, стебель, листы).

    -Молодцы! Но что еще есть у цветка?

    - У цветка имеются тычинки, которые располагаются в центре цветка. Сколько их может быть у цветка? (3,7,10). Верно, их у разных цветов разное количество.

     -Ребята, а  лепестки у всех цветов одинаковые? (Нет). Чем они отличаются, например, у мака, розы, василька, ромашки? (Они разные по цвету, по форме, размеру).

     - Верно, чем еще отличаются? Посмотрите внимательно на розу и мак. (У розы много лепестков, у мака меньше). Да, цветы различаются также количеством лепестков.

    - Какого цвета могут быть лепестки?  (Красного, белого, синего, розового,…).  Верно, они могут быть абсолютно разных цветов.

    -Какой формы бывают лепестки? (Острые, широкие, округлые, тоненькие, длинные).

    - Листики тоже разные у различных цветов. Они отличаются по форме, цвету, размеру, по количеству.

     - Ребята, как вы думаете, для чего мы вспоминали какие бывают цветы, вспоминали части растений, обсуждали форму, размеры лепестков? (Может цветы будем делать).

    - Чтобы подтвердить или опровергнуть наше мнение, проверим по учебнику. Нам надо открыть учебник на с. 140 и прочитать заголовок  и текст рядом с изображением образца. (Дети: «Украшения из бисера. Что такое бисер, наверно, знают все? Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаешь ли ты, что из них можно сделать очень изящные украшення? Посмотри на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились»). Теперь закройте учебники.

    - Какие украшения из бисера можно сделать? (Цветы, украсить заколку, резинку, сделать брелок). Для чего делают украшения? (Для украшения комнат, каких-либо предметов).

    - Вы, наверно, догадались, что мы сегодня будем конструировать? (Цветы из бисера).  Где можно использовать цветы из бисера? (Можно составить коллективный букет на конкурс, выставку, можно подарить маме, бабушке, для украшения комнаты).

    - Какую поставим цель урока? ( Научимся составлять цветы из бисера).  Вы верно догадались. Молодцы! Вы как волшебники, сами смогли узнать тему урока.

    - Ребята, если вы хотите узнать побольше о растениях, о цветах, то вы можете прочитать  в книге «Бабочки. Чудо на ладони. Цветы».  В этой книге можно узнать о развитии цветов, о частях растения, о насекомых, которые опыляют цветы.

    Также о растениях можно узнать в детской энциклопедии. В ней много информации о растениях и о цветах.

    В энциклопедии «Растительный мир Земли» в 2-х томах  можно узнать о растениях и цветах пустынь и полупустынь, лесов, высокогорий и арктической тундры и мирового океана. В энциклопедиях много цветных фотографий, рисунков, схем и карт. Здесь можно узнать о видах и ареалах растений.

    Учитель на картинке у доски показывает части цветка или вызывает ученика к доске. Постепенно появляются названия частей цветка.

     На доске появляются фотографии этих цветов.

    Подводящий к теме диалог

    Ситуация с затруднением (выход на цель урока)

    Постановка цели урока детьми

    Одновременно с рассказом учитель демонстрирует книги, энциклопедии и показывает развороты с изображением цветов.

    III. Анализ образца.

    (первый лепесток на схеме)

    - Откройте учебники на с.141. Рассмотрите изображение готового цветка и схему изготовления лепестка.

    - Вы внимательно рассмотрели образцы? Из каких частей будет состоять цветок? (Лепестки, тычинки, стебель, листок).

    -  Какие инструменты и материалы понадобятся нам для работы? (Бисер разноцветный, проволока или нитка).

    - Верно. Любая проволока подойдёт? (Нет). Какая же понадобится? (Тонкая). Да, тонкая медная проволока (толщиной с нитку).

    - Раз проволока толщиной с нитку, то она какая? (Хрупкая, может быстро поломаться). Значит, как с ней надо обращаться? (Аккуратно, легонько). Как надо обращаться с бисером? (Берём по одной штучке, чтобы не уронить, если упадёт – не найти). Не забывайте, что в рот бисер не берём.

    - Как вы думаете, нитку какого цвета возьмём? (Зелёную). Почему? (Для цветов нужен зелёный цвет: стебли и листы зелёного цвета). Также нам понадобится клей ПВА. А для чего он понадобится, узнаете позже. Пусть это останется для вас маленьким секретом. Чем же мы будем резать нитку и проволоку? Что мы забыли? (Ножницы).

    - Давайте проверим, все ли инструменты и материалы мы назвали? Откройте учебник на с. 140. Прочитайте  текст под изображением образца и посмотрите в ваших папках – всё ли у вас есть. (Дети читают: «Для работы, кроме разноцветного бисера, нам понадобятся: тонкая медная проволока (толщиной с нитку), зелёные нитки, клей ПВА  и ножницы. Проволоку нарежем по 10-25 см (в зависимости от величины лепестков)».  

    -Все ли инструменты и материалы вы подготовили? (Да).

    - Вспомним технику безопасности с ножницами. Как надо передавать ножницы? (Лезвия сомкнуты, кольцами вперёд). Можно ли махать ножницами и оставлять на краю парты? ( Нет, ножницы надо держать в чехле).  Не забываем и про то, что ножницы надо держать правильно, работать с исправным инструментом, т.е. лезвия должны быть заточены, шарнир не слабый и не тугой. Также ножницы надо использовать по назначению. Что это значит? ( Нельзя махать ножницами, баловаться).

    - Каким инструментом мы будем использовать? (Иголку). Какие правила существуют при работе с иглой? ( Надо знать сколько иголок и в конце занятия проверить их количество). Молодцы! Назовите следующие правила. (Нельзя шить ржавой иглой. Ржавые и поломанные иглы надо складывать в бумагу. Нельзя вкалывать в одежду и класть в рот. Хранить иголки и булавки в игольнице. При шитье использовать следует напёрсток. Длина нитки должна быть равна обхвату локтя. Иглы использовать по назначению.).

    - Что это значит? (Нельзя иглой баловаться, оставлять на парте без нитки, нельзя махать иглой).

    - Повторим, какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Зеленая нитка, бисер, проволока, клей ПВА, ножницы).

    Учитель, работая по учебнику, задает подробные вопросы, направленные на анализ образца, материалы и инструменты, которые понадобятся при изготовлении цветка.

    Подводящий диалог

    IV. Планирование работы.

    -  Чем же мы займёмся на уроке? (Попробуем составить цветок из бисера).

    - Что необходимо сделать или составить, чтобы не забыть ни один этап работы? (Составить план).

    - Верно.

    - С чего же нужно начать работу? (С начала надо выполнить лепестки).

    - Верно, по инструкции на с.141 выполним лепестки. Сколько лепестков должно получиться? (5).Почему 5? (Потому что цветок состоит из 5 лепестков).  Сложная ли схема выполнения? Она простая и наглядная: бусинки располагаются строго по рядам, каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, затем закрепляется другим.

    -После выполнения каждого лепестка надо проверить, хорошо ли затянута проволока в каждом ряду и сравнить свой  лепесток со схемой.

    - Ребята, вы будете составлять цветок одной и той же формы, что дана в учебнике на с. 141, а цвет и размер бисера вы выбираете сами, также количество тычинок и лепестков вы решаете сами, сколько их будет.

    - Когда лепестки будут готовы, что с ними сделаем? (Готовые лепестки складываем в коробочки, которые стоят на парте). А когда будут готовы все лепестки, что с ними необходимо будет сделать? (Соединить все лепестки вместе к стеблю).

    -Что сделаем следующим шагом, когда лепестки будут готовы? (Нужно выполнить тычинки).

    - Верно. Когда будут тычинки готовы, что далее надо сделать? (Соединить все детали в цветок).

    - Все, цветок готов? (Нет). Чего не хватает? Посмотрите на с. 142. (Листочка).

    - Так. Как сделать   листочек? По какой схеме? (По той, которая дана на с. 142).  

    - Какой у цветка стебель? (Зелёный). А наша проволока какого цвета? (Коричневая). Что нужно сделать с проволокой, чтобы она стала зелёной? (Обмотать ниткой).

    - Обматываем стебель зеленой ниткой, предварительно смазав стебель из проволоки клеем  ПВА.

    - Теперь цветок готов? (Да)

    - Теперь, после того как мы обсудили с вами этапы работы, что нужно сделать? Что мы забыли?  (Мы забыли план работы!!!).

    - Что теперь нам делать? Не унывайте, сегодня за вас составила план работы я. Давайте проверим, правильно ли он составлен, вдруг в нём есть ошибки.

     

                                   План:

    1. 1. Выполняем лепестки (по инструкции в учебнике на с.141):
    2. а) складываем лепесток в коробочку;
    3. б) проверяем,
    4. в) составляем каждый лепесток.
    5. 2. Делаем тычинки (по инструкции в учебнике на с. 141).
    6. 3. Делаем стебель. Обматываем стебель зелёной ниткой.
    7. 4. Делаем листок (по инструкции в учебнике на с. 142).
    8. 5. Цветок готов.
    9. 6. Соединяем все детали.

    - Правильный ли план?  (Нет).  Почему вы так решили?

    -  Давайте прочитаем 1 пункт плана. Лена, выйди к доске и объясни, правильно или есть ошибки. (Надо поменять местами пункты а, б, в – составляем каждый лепесток, затем проверяем, затем складываем в коробочку). Теперь верно? (Да).

    - Прочитайте 2 пункт. Верно ли? (Да). Почему? (После лепестков делаем тычинки).

    - Прочитайте 3 и 4 пункты. Верно ли? (Да). Почему? (Сначала делаем стебель, потом лист).

    - Прочитайте 5 и 6 пункты. Они правильно расположены? (Нет). Почему вы так решили? (Сначала надо соединить все детали, потом проверить). Дима, поменяй эти пункты местами.

    - Теперь план верный? (Да).

    - Как мы будем оценивать наши работы? Какие критерии выберем? Сегодня я вам помогу – критерии будут следующие:

    • новаторство;
    • отличный внешний вид;
    • правильность выполнения.

    - Что значит «новаторство»? (Что-то новое, необычное). Отличный внешний вид – это что? (Хорошо, аккуратно выполнено).

    Кому сможем поставить «5»? (Цветок получился правильно, т.е. не забыта ни одна его часть. Все сделано аккуратно. Добавлено что-то своё). За что можно будет поставить «4»? (Цветок получился правильно, но не совсем аккуратно).

    Показ изготовления цветка из бисера учителем у доски поэтапно.  Дети следят за действиями учителя.

    Учитель параллельно демонстрирует приём работы на большом макете, используя крупные бусы и шпагат вместо проволоки.

    У детей учебники открыты на с. 141. Учитель обращает внимание на простоту и наглядность схемы: бусинки располагаются строго по рядам, каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, затем закрепляется другим.

    Подводящий диалог

    Ситуация с удивлением

    Учитель вывешивает на доске готовый план работы. Дети совместно с учителем обсуждают его.

    Ситуация с затруднением

    Дети выходят к доске и объясняют.

    V. Практическая самостоятельная работа

    - Мы с вами подробно обсудили, как конструировать цветок. Теперь ваша задача - сконструировать цветок из бисера. Кому понадобится моя  помощь - обращайтесь

    . Теперь приступайте к работе.

    Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей.

    Во время работы тихонько звучит музыка - Вивальди «Лето».

    VI. Подведение итогов.

    - Заканчиваем работу. Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку, ножницы в чехол, иголку аккуратно втыкаем в подушечку.

    - Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши цветы и у нас получится целая клумба с цветами.

    - Посмотрите на ваши работы. Какие цветочки получились наиболее интересными и выразительными, непохожими на другие, то есть оригинальны? Кто смог раскрыть красоту формы, а также аккуратность? У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе?  Посмотрите, кому мы сможем поставить «5»? «4»?  Почему?

    - У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно дома исправить, добавить то, что не успели и на следующем уроке мне показать.  

    - Какой этап работы вам показался сложным? Какими знаниями, умениями овладели? Для чего нужны эти знания, умения? Где они могут пригодиться? Где можно использовать этот приём работы?

    - Как вы можете оценить свою работу? Свою активность, помощь однокласснику?

    - Можно ли с помощью новых приёмов создать цветок из бисера с другой формой лепестков и листьев?

    - Чем мы занимались на уроке? (Конструировали цветы из бисера). Вам понравилось? Что лучше всего у вас получалось?

    - Как вы думаете, что можно получить, если сделать несколько таких цветов с помощью нового приёма? (Украшение, панно, картину).

    - На следующем уроке мы продолжим работу с бисером. Вы попытаетесь самостоятельно составить схему лепестка и создать свой цветок.

    - Урок окончен. Молодцы!

    Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим.

    У доски учитель и дети организуют выставку.

    Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки.

    Учитель ещё раз обращает внимание детей на мысли, что мастер учится у природы и что красота и разнообразие её форм помогают художнику создавать свои произведения.

    Resource id #1936

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс

    Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...

    Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.

    Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...

    Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...

    Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"

    Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»Планируемые результатыПредметные: знать и испо...


     

    Комментарии

    Завраев Иван Александрович

    Лучший конспект на ту тему)) а главное все доступно расписано)) спасибо Вам