КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ляхова Анна Михайловна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

 

Цели деятельности учителя:

- формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать что такое «плетение»;

- знать последовательность изготовления изделия;

- уметь составлять композицию на основе шаблонов.

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korzina_s_tsvetami.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.09.2018

ФИО учителя: Шатилова Т. А.__________

Школа: 104

ФИ студента: Ляхова Анна

Класс:

ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

- формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать что такое «плетение»;

- знать последовательность изготовления изделия;

- уметь составлять композицию на основе шаблонов.

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

3 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

- Из чего изготавливали посуду?

- Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?

- Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?

 - А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?

- Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?

- Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

- Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

- Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

- Посуда.

- Из дерева, глины и т.д.

- Гончар.

- В корзинах.

- Плетением.

- Мастер-корзинщик.

Предположения детей.

Анализируют. Знакомятся с плетением.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

- Предположите, тему сегодняшнего урока.

-  В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.

- Вы готовы?

- Поставьте цель своей деятельности на уроке.

- Верно.

-

- Анализируют.

- Да.

- Сделать композицию «Корзина с цветами».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

ПЕДПОКАЗ:

- Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?

- Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами

- Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?

- Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.

- Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

- 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно  экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

- Да.

Смотрят видеофрагмент.

Р: планирование.  – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

Практический.

- Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

3 мин

- Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?

- Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

- Всем понятны данные критерии?

- Хорошо.

1) Приготовить шаблоны.

2) Переплести корзину нитками.

3) Собрать композицию.

- Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

- Да.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение изделия

22 мин

- Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

- С чего мы начинаем?

- Верно, не забываем правила работы с бумагой.

 Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

- С шаблонов.

- Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный

3 мин

- Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

- Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

- Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто достиг цели?

- Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.

- Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

- Сделать композицию «Корзина с цветами».

- Прощаются с учителем.

К: умение  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс

Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Три основных цвета – желтый, красный, синий" Перспектива

Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».Класс: 2 «м»Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.Задачи: - закрепить знания детей о тр...

план-конспект урока по английскому языку по теме "Семья. Цвета" (2 класс)

Конспект урока по английскому языку во 2 классе "Spotlight" на тему  "Семья.Цвета".  Структура урока направлена на повторение лексики по теме "Семья", а также и...

Конспект урока по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 4 класс.

Урок с применением приёмов технологии критического мышления....

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...