Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Бондарева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;

Планируемые результаты:

предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;

личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;

метапредметные: развивать у детей навыки кистевого письма в выполнении ими  художественно-творческой задачи на повтор, содействовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися росписи жостовских подносов;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: перспектива изобразительное искусство 3 класс, творческая тетрадь, презентация, гуашь, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА

Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;

Планируемые результаты:

предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;

личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;

метапредметные: развивать у детей навыки кистевого письма в выполнении ими  художественно-творческой задачи на повтор, содействовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися росписи жостовских подносов;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: перспектива изобразительное искусство 3 класс, творческая тетрадь, презентация, гуашь, кисти.


Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок изобразительного искусства  проведу у вас я, меня зовут Ксения Андреевна.

Ребята, проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе лежали учебники, творческие тетради, кисти и гуашь.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение Р: целеполагание

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2.

Постановка учебной задачи.

Словесный (слово учителя, учебный диалог)

Словесный (учебный диалог, ответы на вопросы)

12 мин

Откройте свои учебники на странице 15, пожалуйста. Прочитайте тему.
Чем, как вы думаете, мы будем заниматься на уроке? Кто-нибудь из вас слышал про жостовскую роспись? Жостовская роспись – древнее и потрясающе красивое ремесло. Отличие Жостово от других росписей – обилие красок, яркие, ни с чем несравнимые тона, реалистичность цветов, фруктов, ягод, птиц и других элементов.

- Внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, на какой предмет нанесена роспись.

 Жостовская роспись – народный промысел художественной росписи металлических подносов. Возник он на Урале в середине 18 века, где были расположены металлургические заводы Демидовых. Только через 100 лет подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии-  Жостове, Троицком, Новосельцеве.

Давайте обсудим.

Какова цветовая палитра композиций из Жостова?

Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов?

Какое настроение передано в цветочных композициях на подносах из Жостова?

Сейчас мы посмотрим видео о том, как рождается жостовской букет. Смотрим внимательно.

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

3.

Практическая часть

10 мин

Откройте страницу 19. Предлагаю вам выполнить творческое задание. Давайте прочитаем, что же нам для этого потребуется. А сейчас откройте свои творческие тетради на странице 6. Давайте повторим с вами этапы выполнения работы, а теперь перейдем к странице 7 и начнем выполнять нашу творческую работу. Но сначала я вам покажу, как вы должны будете работать и какой результат у вас должен получиться.

(наглядность)

Работают самостоятельно.

Выполняют творческое задание.

Развивают свои художественные навыки, эстетический вкус, чувство прекрасного.

4.

Физ.минутка

2 мин

5.

Практическая часть

10 мин


Продолжают работу.


6.

Рефлексия

5 мин

И так, ребята, вы уже закончили работу. Пожалуйста, отложите ваши кисточки, давайте проведем выставку наших работ. Хорошо.

Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Вы сегодня хорошо потрудились, ребята, спасибо за урок. Урок окончен.

Отвечают на вопросы, выставка своих работ.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.