Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" +презентация к уроку
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:.19.09.17                                                                                                                                                             Учитель:Мещерякова В.С.

 Школа: №104                

класс:                                                                                                                                                                                  Методист:Мотовилова .Н.В.

№ урока:3-4          

время урока: 10:25-11:05                                                                                                                                                  Студентки: Зеленская Д.А.

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства                                          

 Цель деятельности учителя:

-углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.        

Планируемые результаты:

личностные:

-развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
-
творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

предметные:         

 -уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Тип урока: урок-повторение  

       

Оборудование урока:     для учителя:  ПКпрезентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

.                                

                                                  для учащихся: альбомный лист   А4,  кисть, вода, гуашь

Словарная работа: театр замалёвок, тенёжка, бликовка.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

-Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти?

-Что нового узнали на прошлых уроках?

-Какие новые понятия узнали? Объясните их значения.

Молодцы!

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком народном искусстве в нем говорится.

В подмосковной-то деревне,
Под названьем Жостово
Удалые мастера,

 Занимались росписью.

Белоснежные ромашки,
На подносы нанесли
Розы, маки, незабудки,
Тут же рядом расцвели.

Рукодельным подмастерьям,
Было некогда скучать,
Лучше не было веселья,
Чем подносы рисовать.

Те подносы выставлялись,
Аж за тридевять земель
Ими долго любовались,
Монреаль, Нью-Йорк, Брюссель.

Это дело продолжают
Мастера и в наши дни,
В поле черное сажают
Распрекрасные цветы.

Молодцы, ребята!

Жостово – это старинная деревня на севере Москвы

Определите тему нашего урока.

Какие задачи мы  с вами поставм?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

Итак, ребята, о чем говорится в стихотворении? (о Жостовских подносах, о цветах)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1). Жостовский промысел известен на весь мир по, казалось бы, обычному в быту предмету – металлическому подносу. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет – прост и лаконичен по композиции. В ней чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Всё, что составляло деревенский быт.

2).Анализ изделия

1) какие формы имеет  Жостовский поднос? (овальную, прямоугольную, шести и восьмиугольную, круглую)

2) Какие крупные цветы украшают поднос? (розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие)

3) Какие цветочки поменьше украшают поднос? (колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие)

4) Чем еще украшен букет на подносе? (Листочками)

Ребята, посмотрите на цветки, которые я нарисовала и  на цветки, которые нарисованы на жостовском подносе. Чем отличаются изображения на подносе, от этих? (Цветы на подносе выглядят настоящими, реалистичными)

Совершенно верно! Молодцы!

3). Педагогический показ

А сейчас мы будем с вами упражняться. Итак, ребята, возьмите лист горизонтально и работайте вместе со мной.

Этап 1. «Замалевок»: Я беру  чистый красно – бордовый цвет и  смешиваю его с белилами.

Этап 2. «Тенежка»: От какого слова происходит слово тенежка? (От слова тень)

Я беру красно – бордовый цвет и не смешиваю его с белилами. Намечаю тень.

Этап 3. «Бликовка»:  От какого слова происходит слово бликовка? (Блик, белый). Я беру чистые белила и намечаю блик.

Точно такие же этапы соблюдаются при изображении листочков. Работайте вместе со мной.

Для того, чтобы нарисовать замалевок, нужно взять темно – зеленый цвет и изобразить листок вот таким образом.

Далее для того, чтобы показать тенежку, нужно взять темно – зеленый цвет и добавить к нему немного коричневого. Намечаем тень.

Для того, чтобы наметить бликовку, нужно взять смешать желтый и зеленый цвета.

Также букет на жостовском подносе украшается уборкой. Вы можете ее нарисовать.

4).Постановка творческой задачи

Ваша задача, нарисовать цветок и листик. По желанию можете добавить уборку.

На эту работу вам дается 10 минут. Цвет у вашего цветка может быть любой, какой вам только нравится, кроме черного, коричневого и чисто белого.

Можете приступать к работе!

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Итак,ребята.Каждый из вас задание.Ваша задача красиво,аккуратно нарисовать цветок. Желаю удачи!

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнения

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.

  1. В чем особенности жостовской росписи? (цветок как настоящий)
  2. Какие цветы часто изображаются на жостовском подносе? (розы, геогрины, маки)
  3. Какие маленький цветочки изображаются на жостовском подносе?  (васильки, анютины глазки, колокольчики)
  4. Назовите основные этапы росписи подносов? (замалёвок, тенёжка, бликовка)

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"

Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...

Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс

Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...

«В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки

Конспект урока по изо: «В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки...

Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России» 3 класс

Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.Планируемые результаты:личностные:развивать у учеников навыки ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...