Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству на тему: " О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства" 3 класс
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Представляю Вашему вниманию учебно-методический комплект по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 71 КБ
Office presentation icon презентация 1.94 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:.26.09.17                                                                                                                                                             Учитель:Мещерякова В.С.

 Школа: №104                

класс:                                                                                                                                                                                  Методист:Мотовилова .Н.В.

№ урока:3          

время урока: 10:25-11:05                                                                                                                                                  Студентки: Ерзакова З.К.

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.                                           

 Цель деятельности учителя:

-углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.        

Планируемые результаты:

личностные:

-развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
-
творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

предметные:         

 -уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Тип урока: урок-повторение  

       

Оборудование урока:     для учителя:  ПКпрезентация, шаблоны, жостовские подносы, , листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

.                                

                                                  для учащихся: альбомный лист   А4,  кисть, вода, гуашь

Словарная работа: поднос, самовар.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

-Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти?

-Что нового узнали на прошлых уроках?

-Какие новые понятия узнали? Объясните их значения.

Молодцы!

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. На этом уроке мы продолжим и углубим и закрепим знания связанные с жостовским подносом.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке?

Молодцы!

Определите тему нашего урока.

Какие задачи мы  с вами поставм?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

Сейчас мы отправимся в путешествие  в прошлое.  Познакомимся с добрыми и красивыми обычаями на Руси. Откройте учебник на странице 23 и рассмотрите картину. Что вы видите? ( Чаепитие  в трактире ). Как вы думаете, Для чего использовались подносы?

В старину на подносах подносили чайники с кипятком, также подносы использовались для украшения.

-Ребята, слова «поднос», «самовар», «чаепитие» вызывают у вас какие-нибудь сцены из прошлого? (видели в фильмах и т.д).

Поднос – это доска, металлический или пластиковый лист для подачи еды на стол, для переноски посуды.

Самовар-устройство для кипячения воды и приготовления чая. Вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубу, наполняемую древесными углями.

2).Анализ изделия

1) какие формы имеет  Жостовский поднос? (овальную, прямоугольную, шести и восьмиугольную, круглую)

2) Какие крупные цветы украшают поднос? (розы, маки, тюльпаны, георгины, астры и другие)

3) Какие цветочки поменьше украшают поднос? (колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие)

4) Чем еще украшен букет на подносе? (Листочками)

Молодцы!

3). Педагогический показ

А сейчас мы будем с вами разрисовывать наш поднос.  Итак, ребята, для начала возьмите на столе шаблон, какой вам больше понравится. Переведите шаблон на лист бумаги. Раскрасьте лист в черный цвет. Ваша задача придумать узор подноса и сохранить его  у себя в голове.

Этап 1. «Замалевок»: Я беру  чистый красно – бордовый цвет и  смешиваю его с белилами.

Этап 2. «Тенежка»: От какого слова происходит слово тенежка? (От слова тень)

Я беру красно – бордовый цвет и не смешиваю его с белилами. Намечаю тень.

Этап 3. «Бликовка»:  От какого слова происходит слово бликовка? (Блик, белый). Я беру чистые белила и намечаю блик.

Точно такие же этапы соблюдаются при изображении листочков. Работайте вместе со мной.

Для того, чтобы нарисовать замалевок, нужно взять темно – зеленый цвет и изобразить листок вот таким образом.

Далее для того, чтобы показать тенежку, нужно взять темно – зеленый цвет и добавить к нему немного коричневого. Намечаем тень.

Для того, чтобы наметить бликовку, нужно взять смешать желтый и зеленый цвета.

Также букет на жостовском подносе украшается уборкой. Вы можете ее нарисовать.

4).Постановка творческой задачи

Ваша задача, нарисовать цветок и листик. По желанию можете добавить уборку.

На эту работу вам дается 10 минут. Цвет у вашего цветка может быть любой, какой вам только нравится, кроме черного, коричневого и чисто белого.

Можете приступать к работе!

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Итак,ребята.Ваша задача красиво,аккуратно разрисовать поднос. Желаю удачи!

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнения

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.

  1. В чем особенности жостовской росписи? (цветок как настоящий)
  2. Какие цветы часто изображаются на жостовском подносе? (розы, геогрины, маки)
  3. Какие маленький цветочки изображаются на жостовском подносе?  (васильки, анютины глазки, колокольчики)
  4. Для чего использовались подносы?
  5. Назовите основные этапы росписи подносов?

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жостовские подносы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...

Конспект урока ИЗО по теме "Жостовский расписной поднос" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с народным промыслом – Жостово, с разнообразием форм и фонов подносов, освоение приемов жостовской росписиПланируемые результатыПредметные:...