Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему "В Жостовском подносе все цветы России"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Вяргизова Ксения Николаевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo.doc69.5 КБ
    Файл izo1.pptx958.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока: В Жостовском подносе все цветы России (класс 3,  урок № 2)

    Тип урока: урок – повтор

    Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
    • творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

    предметные:

    •     уметь самостоятельно выполнять эскиз;
    •     научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

    Оборудование урока:  

    • для учащихся: альбомный лист   А4,  кисть, вода, гуашь.
    • для учителя:  ПК, презентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

    Словарная работа: замалёвок, тенёжка, бликовка.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапредметные результаты

    1. Орг. момент.

    Здравствуйте, ребята!

    Приветствовать учителя

    2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

    Обобщающий опрос

    работа по опоре

    Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти?

    Что нового узнали на прошлых уроках?

    Какие новые понятия узнали? Объясните их значения.

    Молодцы!

     

    Активно слушать,

    отвечать на вопросы,

    оценивать  

     Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3. Педагогический показ

     + Практическая работа  (повтор)

    Практическая работа – повтор за учителем

    Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком народном искусстве в нем говорится.


    В подмосковной-то деревне,
    Под названьем Жостово
    Удалые мастера,

     Занимались росписью.

    Белоснежные ромашки,
    На подносы нанесли
    Розы, маки, незабудки,
    Тут же рядом расцвели.

    Рукодельным подмастерьям,
    Было некогда скучать,
    Лучше не было веселья,
    Чем подносы рисовать.

    Те подносы выставлялись,
    Аж за тридевять земель
    Ими долго любовались,
    Монреаль, Нью-Йорк, Брюссель.

    Это дело продолжают
    Мастера и в наши дни,
    В поле черное сажают
    Распрекрасные цветы.

    Итак, ребята, о чем говорится в стихотворении? (о Жостовских подносах, о цветах)

    Молодцы, ребята!

    Жостово – это старинная деревня на севере Москвы.

    Посмотрите на слайд, на слайде вы видите различные подносы.

    Анализ подноса

    1) какие формы имеет  Жостовский поднос? (овальную, прямоугольную, шести и восьмиугольную, круглую)

    2) Какие крупные цветы украшают поднос? (розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие)

    3) Какие цветочки поменьше украшают поднос? (колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие)

    4) Чем еще украшен букет на подносе? (Листочками)

    Ребята, посмотрите на цветки, которые я нарисовала и  на цветки, которые нарисованы на жостовском подносе. Чем отличаются изображения на подносе, от этих? (Цветы на подносе выглядят настоящими, реалистичными)

    Совершенно верно! Молодцы!

    Слушать стихотворение, анализировать

    Узнавать историю Жостовского подноса, анализировать информацию, данную учителем

    Анализировать Жостовский поднос

    Сравнивать цветки

    Умение наблюдать и делать выводы

    Умение внимательно следить за разговором,

    рассуждать,

     отвечать на вопросы по теме  

    4 и 5. Педагогический показ + Практическая работа  (повтор)

    Практическая работа – повтор за учителем

    А сейчас мы будем с вами упражняться. Итак, ребята, возьмите лист горизонтально и работайте вместе со мной.

    Этап 1. «Замалевок»: Я беру  чистый красно – бордовый цвет и  смешиваю его с белилами.

    Этап 2. «Тенежка»: От какого слова происходит слово тенежка? (От слова тень) 

    Я беру красно – бордовый цвет и не смешиваю его с белилами. Намечаю тень.

    Этап 3. «Бликовка»:  От какого слова происходит слово бликовка? (Блик, белый). Я беру чистые белила и намечаю блик.

    Точно такие же этапы соблюдаются при изображении листочков. Работайте вместе со мной.

    Для того, чтобы нарисовать замалевок, нужно взять темно – зеленый цвет и изобразить листок вот таким образом.

    Далее для того, чтобы показать тенежку, нужно взять темно – зеленый цвет и добавить к нему немного коричневого. Намечаем тень.

    Для того, чтобы наметить бликовку, нужно взять смешать желтый и зеленый цвета.

    Также букет на жостовском подносе украшается уборкой. Вы можете ее нарисовать.

    Повторяют за учителем, работают самостоятельно

    Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

    6. Постановка творческой задачи

    Инструктаж

    Ваша задача, нарисовать цветок и листик. По желанию можете добавить уборку.

    На эту работу вам дается 10 минут. Цвет у вашего цветка может быть любой, какой вам только нравится, кроме черного, коричневого и чисто белого.

    Можете приступать к работе!

    Слушают инструкцию учителя

    Умение принимать учебную задачу

     7.

    Подведение итогов урока

    Демонстрационный,  Обобщающий опрос

    Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.

    1. В чем особенности жостовской росписи? (цветок как настоящий)
    2. Какие цветы часто изображаются на жостовском подносе? (розы, геогрины, маки)
    3. Какие маленький цветочки изображаются на жостовском подносе?  (васильки, анютины глазки, колокольчики)
    4. Назовите основные этапы росписи подносов? (замалёвок, тенёжка, бликовка)

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

    умение анализировать результаты труда

    8.  Домашнее задание

    Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

    Записывают в дневник

    Умение принимать, запоминать   к сведению задание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"

    Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....