Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Натюрморт из предметов старинного быта"( УМК "Школа России")
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort_.nachalo.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon natyurmort._prodolzhenie.doc54.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx549.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 гр.

Хамматова Ирина

Проверил: Васильева Л.И.

Отметка: _____________

Дата:________________

                                                                                                 Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство
Класс:

Тема урока: « Натюрморт из предметов старинного быта» ( графика, карандаш. Начало работы.)
Цели урока: -познакомить с понятием «натюрморт», создать условия для ознакомления второклассников с художественным обликом домашней утвари;

-изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;

-научить передавать пропорции, соотношения форм предметов, соблюдать правила перспективы.

Планируемые результаты:

личностные: -понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни.

-обретение гордости за искусное мастерство русского народа;

предметные: -создание условий для ознакомления второклассников с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина;

Тип урока: ОНЗ

Основные понятия и термины: натюрморт, утварь, старина, симметрия.

Оборудование урока: -для уч-ся: бумага, графитный карандаш.

 -для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, бумага, графитный карандаш.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

 Наш урок я хотела бы начать с загадки:

-Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это -(хором) натюрморт!

-Предположите, какую тему мы будем изучать? (предположения детей)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. (слайд)

(Познакомимся с натюрмортом из предметов старинного быта

Научимся создавать свою композицию натюрморта) (слайд )

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

Анализ формы предметов

5

-Рассмотрим натюрморты известных художников.(И.Машков, П.Кончаловский)

-Какие предметы изображают художники в натюрмортах?

-Как одним словом можно их назвать? (предметы быта)

-Есть ли в натюрморте изображение человека? (нет)

Таким образом, посмотрите, что обозначает слово «натюрморт». (Натюрморт-это композиция из группы неодушевленных предметов быта.)

Это слово французское, что в переводе означает «мертвая природа»

В натюрмортах художники часто изображают старинные бытовые предметы. Их называют «утварь»

-Давайте рассмотрим такие натюрморты.

-Какое название имеет этот предмет посуды? (крынка)

-А этот? (горшок, чугунок)

А вот этот предмет называется ковш, братина (слайды)

А это самовар. Это поднос.

Давайте рассмотрим форму горшка, крынки. Что вы заметили в боковом силуэте этих предметов? (они симметричны)

Внутри предмета есть невидимая ось, на которой как бы крутится предмет.  Горло и дно любого предмета посуды имеет круглую форму, а когда предмет стоит на столе мы круг не видим. А какую форму приобретает горло и дно? (овалы)

Эти знания помогают художнику правдиво изображать предметы в картинах.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

объяснение,

показ

2

Давайте внимательно рассмотрим натюрморт, который будем рисовать.

-Из каких предметов состоят наши натюрморты?

-Как правильно расположить лист бумаги?

Сейчас я вам покажу, как правильно начать рисовать натюрморт.

1 этап - начинаем с определения стола. Какую форму имеет крынка? (симметрично круглую) Рисую крынку. Сначала изображаю ось симметрии.

2 этап - затем определяю размер нашей крынки.

Намечаю, силуэт, где форма крынки будет изменяться. И рисую симметрично стороны крынки.

3 этап - чтобы показать объемную форму крынки, прорисовываю овалы.

4 этап - а теперь давайте с вами нарисуем еще один предмет, например бокал. Он будет расположен ближе к нам, мы его рисуем перед крынкой.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ваша задача: выбрать один из натюрмортов, кому какой лучше видно. Выполнить рисунок простым карандашом. Ребята, рисуем карандашом легонько, ластиками стараемся не пользоваться.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

 -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими?

-С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?

-Кто может сказать, что такое натюрморт?

-Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

- Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 гр.

Хамматова Ирина

Проверил: Васильева Л.И.

Отметка: _____________

Дата:________________

                                                                                                 Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство
Класс:

Тема урока: « Натюрморт из предметов старинного быта» ( Завершение работы, графика, черно-белая гуашь)
Цели урока: -углубить у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира;

-формировать у второклассников художественно-графические навыки;

-приобретение новых знаний о натюрморте, освоение практических приёмов изображения предметов старинного быта.

Планируемые результаты:

личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству;

предметные: -построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе и дальше; формировать у уч-ся умение представить, распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком;

Тип урока: комбинированный

Основные понятия и термины: натюрморт, старинные вещи, светотень.

Оборудование урока: -для уч-ся:  белый лист бумаги, черная и белая гуашь, палитра, кисточки, вода.

 -для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, бумага, черная и белая гуашь, кисточки, вода.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

-Для начала проверим то, что вы изучили на прошлом уроке.

-Как вы поняли, что такое натюрморт?

-Какие предметы чаще всего изображают в натюрмортах? (братина, чаша, горшок, крынка, чугунок)

- Как правильно располагать предметы в натюрмортах?

-Как вы думаете, какая задача предстоит нам на уроке? (завершить выполнение натюрморта)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5

Сравним два изображения  чугунка. (силуэтное и объёмное).  Чем отличаются эти два изображения? Как перед нами предстают предметы в полной темноте и при присутствии источника света?

-Давайте посмотрим на натюрморт.

Откуда на крынку падает свет? (слева)

Одинаково ли он падает? (нет) Правильно, он падает не одинаково.

Итак, ребята,  для того, чтобы передать объем предметов на своих рисунках, художники используют такой прием, который называется светотень.

Светотень-это наблюдаемое на поверхности объекта распределение света и тени, которое зависит от формы предмета.

Посмотрите еще раз на натюрморт.

Солнечные лучи проходят по поверхности крынки и как бы огибают ее.

Поэтому мы видим тень на предмете. Самая темная часть.

Затем мы видим полутень, свет и блик все увидели блик на крынке?

А под крынкой мы видим падающую тень.

Какие элементы светотени вы запомнили?

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

объяснение,

показ

2

Итак, ребята, мы будем продолжать работу над нашим натюрмортом. Наша задача: выполнить композицию в графике. Посмотрите, какие краски у Вас открыты.   Можно ли сказать, что эти краски помогут нам выполнить натюрморт графически?

Сейчас я покажу, как нужно вести работу.

1 этап — я отмечу на всех предметах тень, свет и блик. Сделаю это простым карандашом.

      2 этап- начинаю наносить тень на самый тёмный предмет-  чугунок. Набираю чёрной краски и покрываю тень равномерно, крупными мазками. (показ палитры)

      3 этап- а на крынке тень немного светлее. Значит, в чёрную краску я добавлю чуть белил и покрою теневую часть предмета.

4 этап- переходим к полутени. Эта часть предметов- немного светлее тени. Поэтому добавляем немного белил и покрываем нужные участки легко, крупными мазками. Не забудьте, что  полутень на крынке светлее, чем у чугунка.

5 этап- переходим к свету. Эта часть светлее полутени, поэтому я опять добавляю белил и покрываю нужный участок.

6 этап - а сейчас, ребята, посмотрите на законченную работу.  Как называются самые светлые места на предметах? (блик) Как я его изобразила? С помощью какого цвета?

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо выполнить композицию в графике, с помощью гуаши изобразить на предметах светотень.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими?

-С каким новым понятием мы с вами познакомились на сегодняшнем уроке?

-Что такое светотень?

-Какие элементы светотени вы запомнили?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРШОК

Слайд 2

КРЫНКА

Слайд 3

ЧУГУНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект. ИЗО. 2 класс. Тема: "Натюрморт из предметов старинного быта"

Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: Углублять у детей представление о натюрморте, способност...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...

Технологическая карта по изобразительному искусству тема: "Натюрморт из предметов старинного быта"

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: Натюрморт из предметов старинного бытаЦели деятельности учителя: Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предме...

Изобразительное искусство 2 кл. УМК "Перспектива" "Натюрморт из предметов старинного быта"

Цели деятельности учителя: Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: совершенствование знаний о композиции натюрморт...