Технологическая карта по изобразительному искусству тема: "Натюрморт из предметов старинного быта"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Еремеева Ольга Евгеньевна
 
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 
Тема: Натюрморт из предметов старинного быта
Цели деятельности учителя: Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов старинного быта.
Планируемые результаты
Предметные: 
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; 
- овладевать художественным (эстетическим) вкусом; 
- проявлять интерес к искусству.  
Личностные: 
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; 
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания 
Оборудование: презентация,  гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_1.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  06.02.18                                                                                                                               ФИО учителя: Чебыкина

Школа: 104                                                                                                                                    ФИ студента: Еремеева Ольга

Класс: 2-м                                                                                                                                      ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна 

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 

Тема: Натюрморт из предметов старинного быта

Цели деятельности учителя: Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов старинного быта.

Планируемые результаты

Предметные:

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- овладевать художественным (эстетическим) вкусом;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: презентация,  гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь!

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

1 мин.

Ребята, сегодняшнее занятие я предлагаю начать со строк.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это – натюрморт!

Внимательно слушать учителя.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Словесный: побуждающий диалог

7 мин.

Ребята, какие предметы изображены на картине.

Сегодня нет ни одной выставки, ни одного музея в мире, где бы мы не встретили этого удивительного жанра – натюрморта.

Давайте вспомним, что же такое натюрморт?

Многие старинные обычаи и праздники тесно связаны с древними сосудами. Их простые формы мастера украшали замысловатыми узорами: деревянные – росписью или резьбой, керамические – цветной поливой или рельефом.

Изображение натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово «композиция » взято из латинского языка и означает «располагать какие либо предметы красиво».

Посмотрите на слайд, какие предметы быта вам знакомы?

Правильно, я расскажу вам немного об этой посуде.

 Братина — утварь для подачи на стол напитков, которые из нее черпали ковшами. Представляла собой сосуд шарообразной формы на невысоком поддоне с широкой горловиной. Братина в русской деревне была предметом праздничного обихода. Она употреблялась в основном во время общественных праздников.

Ендова — деревянная или металлическая утварь для подачи к праздничному столу напитков. Ендова представляла собой овальную или круглую чашу с рыльцем или носиком для слива. Некоторые ендовы имели короткую рукоятку, с помощью которой было удобно держать сосуд с напитком, и крышку, скрепленную с краем. 

 Скобкарь — деревянный сосуд для пива, меда, браги, изготовленный из различных пород дерева. Скобкарь представляет собой сосуд ладьевидной формы с двумя ручками: одна в виде головы птицы — утки, лебедя, гуся (такой сосуд называли «гусак»), а другая в виде хвоста.

 Горшок — утварь для приготовления пищи в виде глиняного сосуда с широким открытым верхом, имеющим низкий венчик, круглым туловом, плавно сужающимся к донцу. Горшки могли быть разных размеров: от маленького горшочка на 200—300 г каши до огромного горшка, вмещавшего до 2—3 ведер воды.

Корчага — большой глиняный горшок или большая крынка с двумя вертикальными ручками. Использовалась для хранения различных пищевых продуктов и напитков (зерна, молока и т. п.).

Крынка — глиняный сосуд для молока, а также количество жидкости, вмещающейся в этот сосуд 

Отвечать на поставленные вопросы.

(Натюрморт-Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов)

(братина, ендова, скобкари, чаша, горшок, корчаги, крынка)

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать.

Тема нашего урока: «Натюрморт из предметов старинного быта».

Какие цели мы поставим перед собой?

Отвечать на вопросы.

(«Натюрморт из предметов старинного быта»)

(Составить из изученной посуды натюрморт)

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

2 мин.

Правильно, сегодня мы с вами будем изображать натюрморт из предметов старинного быта. Мы изобразим натюрморт так, как бы он выглядел на столе у крестьян.

Проявляют интерес к общей работе

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

ФИЗМИНУТКА

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: рабочая тетрадь

2 мин.

Вопросы для обсуждения.

Какие предметы из старинного быта теперь вы знаете?

Где художники изображают предметы старинного быта?

Осмысленно отвечать  на вопросы

(братина, ендова, скобкари, чаша, горшок, корчаги, крынка)

(изображая натюрморт)

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: пед. показ

22 мин.

Сейчас ребята давайте с вами нарисуем натюрморт. Внимание на меня. Беру кисточку и краску синего цвета и отделяю линей место для стола и место для стены. Изображаю фон. Фон может быть любого оттенка, только не берите цвета коричневый, желтый, потому что предметы которые мы будем далее изображать, будут этого цвета. Я сделала такой фон. Далее изображаю стол. Я буду изображать братину, какую форму имеет братина?

Чтобы показать объемную форму братины, прорисовываю овалы, для этого мне понадобится коричневая краска, затем придаю ей форму. Далее осветляю сторону братине и для этого мне понадобится охристая краска. А теперь изображу еще один предмет, например чашу. Изображать я ее буду поверх братины, так как чаша будет находиться ближе ко мне. Так как братина у меня была коричневого цвета, для изображения чаши я возьму охристую краску. Так же прорисовываю овалы, а затем придаю форму чаше. Для того, чтобы наш натюрморт придал вид, изобразим грушу. Для этого понадобится желтая и зеленая краски. Изображать буду поверх братины, потому что груша находится на переднем плане. Прорисовываем круг, от него придаю форму груши.

Всем понятно как рисовать натюрморт?

Для изображения натюрморта вы можете взять любые предметы, которые вы видите на доске.

Приступайте к работе.

Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду.    

Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать.

Отвечают на вопросы:

сосуд шарообразной формы на невысоком поддоне с широкой горловиной. 

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

2 мин.

Выставка работ.

Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились.

-Кто может сказать, что такое натюрморт?

-Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

(Натюрморт-Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов)

(братина, ендова, скобкари, чаша, горшок, корчаги, крынка, фрукты, овощи)

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2 мин.

Какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы их?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы

(«Натюрморт из предметов старинного быта, изобрать натюрморт из изученных предметов, достигли целей, запомнилась выставка работ)

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Натюрморт. Щедрая осень»(УМК "Перспектива" 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создания условий для ознакомления с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;. Задачи урокаДидактические:-знакомство с понятием ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» 3 класс Горяева Н.А.,

Цель урока: формировать представление о значении и красоте старинного вышитого полотенца, познакомить с мотивами орнамента.Задачи урокаДидактические:Познакомить с символическим значением старинн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: совершенствование знаний о композиции натюрморт...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)», 4 класс

Тема урока «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зод...