Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_druzya-zhivotnye.doc64.5 КБ
Office presentation icon zhivotnye.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство
Класс:

Тема урока: «Наши друзья - животные» (уголь, наброски)
Цели урока: -знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве;

-научиться передавать характерные особенности животных, их пропорции;

-формировать навык работы с углём и сангиной.

Планируемые результаты:

личностные: -овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

предметные: -развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Тип урока: ОНЗ

Основные понятия и термины: анималистика, художник-анималист.

Оборудование урока:  -для уч-ся: бумага, уголь.

-для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, бумага, уголь, салфетки.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка уч. задачи

Словес.:

Беседа.

1-2

 -Ребята, скажите, что художники могут изобразить на своих картинах? (людей, посуду, животных, природу)

-Сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на эти картины (слайд)

-Кто изображен на этих картинах?(животные)

-Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

(Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное».

Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери – называют анималистами. Анималист работает в анималистическом жанре.)

-Предположите, какую тему мы с вами будем сегодня изучать? («Наши друзья-животные»)

-Какую цель мы поставим перед собой? (научимся изображать животных.)

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Решение учебной задачи

Словес.: беседа

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5-7

Кто–нибудь из вас знает фамилии художников, работавших в анималистическом жанре? (В.А.Ватагин)

Как вы думаете, когда люди впервые начали изображать животных? (рисунки на камне в пещерах)

-Как вы думаете, как же удавалось первобытным людям так точно передавать образ животных? (Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик)

- В чём, по-вашему, сложность изображения животного?

-Скажите, а у вас дома есть домашние животные? Расскажите о них. Есть ли у них какие-то особенности, отличительные черты?

Давайте с вами рассмотрим различных животных.

Чем отличаются друг от друга разные животные? (разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы)

Обратите внимание на части тела, на какие геометрические фигуры они похожи?

Выделите геометрическую основу туловища.(овал)

А головы?(тоже овал, только меньше)

Отвечать на вопросы.

Высказывать свои предположения.

Рассказывать о своих домашних питомцах.

Определять особенности строения тела животных, вести диалог с учителем.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

4.

Педагогический показ

Демонстрационный: объяснение,

показ

Посмотрите, я начинаю изображение с туловища. На какую геометрическую фигуру оно похоже?(овал)

Я набираю пятно, какой стороной угля при этом удобнее пользоваться: узкой или широкой? (широкой, плашмя)

Работаю, легко прикасаясь к листу углем.

-Что я изображаю далее? (голову и конечности) На какие фигуры они похожи?

-Сейчас я прорисовываю мелкие детали, при этом использую остриё угля.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

А сейчас послушайте учебную задачу: вам сегодня предстоит нарисовать любое животное, обитающее в нашей местности. Не забывайте про соблюдение пропорций. Выполнять работу мы будем углем на белой бумаге.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

Приступайте к творческой работе. Я желаю вам творческих успехов. Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку-я подойду.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

Ваши работы выполнены аккуратно, старательно.

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что вам понравилось на уроке?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Художник-анималист - художник, у которого главными персонажами картин являются птицы и звери

Слайд 6

Наши друзья-животные

Слайд 7

Цель: научимся изображать различных животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Витрины нашего города"

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья" 2 класс...