Главные вкладки

    Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему:
    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")

    Хамматова Ирина Кималовна

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon charodeykoyu_zimoyu.doc66 КБ
    Office presentation icon charodeykoyu_zimoyu.ppt2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: изобразительное искусство
    Класс:

    Тема урока: «Зимний пейзаж» (графика, черный фломастер, белая гелиевая ручка)
    Цели урока: научить детей изображать зимний лес в графике

    Планируемые результаты:

    личностные: - научить понимать красоту зимних деревьев;

    - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

    предметные: - развивать умение владеть графическими и композиционными навыками

    - развивать умение передавать графическими средствами зимние образы.

    Тип урока: ОНЗ

    Основные понятия и термины: графика, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка

    Оборудование урока:  белая бумага, кисть, чёрная или синяя бумага, белая гелиевая ручка, черный фломастер.

    -для учителя: презентация, наглядные пособия, белая бумага, чёрная или синяя бумага, белая гелиевая ручка, черный фломастер.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятель-ность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

    Приветствуют  учителя

    Мотивация к уч. деятельности

    2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

     Обобщаю-щий опрос

    Белым снегом замело

    Луг и лес кругом.

    И, затихнув, речка стала,

    Скованная льдом.

     – О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

    Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).

    -Посмотрите на экран.(живописные картины о зиме) Чем выполнил художник эти картины о зиме?(красками)

    - Как называются работы художника красками в цвете? (живопись)

    -Что чаще всего художники подчёркивают в зимних пейзажах? (красоту деревьев)

    Активно слушают,

    отвечают на вопросы,

    оценивают  

     Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3. Знакомство с новым материалом

    Эвристический поиск

    Работа с демонстрационным материалом

    эвристическая беседа

    -А как выглядят деревья зимой? (голые, без листьев, покрытые снегом) .

    -Ребята скажите, что вы рисовали на прошлом уроке?(зимние деревья)

    -А чем вы рисовали? (черной гуашью)

    -А на бумаге какого цвета вы рисовали? (на белой)

    -Вспомните, если мы рисуем используя только белую или чёрную краску, то как называются такие работы? (ГРАФИКА)

    -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

    (Тема урока: «Зимний пейзаж». Цель: научимся выполнять зимний лес)

    -А почему? (потому что на прошлом уроке вы выполняли деревья которые растут в лесу)

    -Посмотрите внимательно на пейзажи.

    -Что изображено на первом пейзаже? Что вы видите?(линия горизонта)

    -Чем отличается второй пейзаж от первого?

    - Сравним деревья, какие-то нарисованы крупно, а какие-то нет. Почему это дерево художник нарисовал крупно? (потому что оно находится близко к нам)

     А елочка почему меньше нарисована? (потому что она нарисована вдали от нас)

    Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

    Рассматривают произведения, анализируют  

    Умение самостоятельно определять круг задач

    Умение наблюдать и делать выводы

    4.

    Педагогический показ

    Практическая работа  учителя

    Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимний пейзаж в графике. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску.

    Я буду рисовать черным фломастером на белом листе.

    -Как вы думаете, с чего начинают рисовать пейзаж? (с линии горизонта)

    --Дальше мы рисуем дальний лес. Как мы его рисуем, ребята?

    -Что ещё можем нарисовать? (облака, тропинку)

    -На небе я изображаю облачка, легко, линией.

    -Теперь можно нарисовать длинную дорожку, сугробы, тоже линией.

    -А далее мы изображаем деревья. Я использую аппликацию, а вы будете рисовать деревья либо белой ручкой либо черным фломастером.

    -Ребята, куда мы поместим большое дерево?(близко, к нижнему краю листа)

    -А елочку и кустик?

    А сколько мы можем деревьев рисовать?(много)

    Внимательно слушают инструкцию учителя

    Умение внимательно следить за разговором,

    рассуждать,

     отвечать на вопросы по теме  

    6.  Постановка творческой задачи.

    – Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

    – Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

    Итак, сегодня, ребята, вам предстоит сочинить зимний пейзаж на белой бумаге чёрным фломастером или на черной или синей бумаге белой ручкой.

    Принимают творческую задачу.

    7. Практическая работа.

    Помощь учащимся

    Выполнение практической работы.

    Самостоятельно выполняют работу

     8. Подведение итогов урока

    Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

    Итак, ребята,  работа  завершена!

    • Давайте вспомним, с каким видом изобразительного искусства мы сегодня познакомились?
    • Чем вам запомнился этот урок?

    Сейчас все работы вынесем к доске и посмотрит кто справился с задачей.

    -Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились у вас! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво  изображены деревья. Молодцы!

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

    Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Живопись - художественные работы, выполненные красками в цвете

    Слайд 5

    Графика – художественные работы, выполненные в чёрно-белом тоне

    Слайд 7

    «Зимний пейзаж» Тема:

    Слайд 8

    Познакомимся со знаниями о графике и изобразительных средствах графики Выполним зимний пейзаж в графике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

    Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Лес точно терем расписной"

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"На воде и в лесу"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"На воде и в лесу" 2 класс...