Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korzina_s_tsvetami.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04. 2019 г.

          ФИО учителя: Карманова Елена Петровна.

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

Кабинет: 3

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Бумага»

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления приемам наматывания; формирование умение грамотно составлять композицию; формирование организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета; 

Планируемые результаты:
Предметные:

- научить составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток.

- закрепить навыки работы с картоном, шаблонами.

Личностные:

- развитие уважительного отношения к труду мастеров, рабочих.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; учебная презентация; готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для работы (цветной картон, мулине, клей, ножницы, простой карандаш)

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Ребята, послушайте загадки.

Когда за грибами ты в рощу идешь,

Ее непременно с собою берешь  

- Хорошо, вторая загадка. Слушайте внимательно.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Молодцы, ребята. Исходя из двух полученных слов, как будет звучать тема нашего урока? Как вы думаете?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Верно.

- корзина

- цветы

- «Корзина с цветами»

- научиться составлять композиции из цветов на аппликации

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть?

- Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2-го «Б» класса!

- Ребята, а любите ли вы цветы? Почему?

- Названия каких цветов вы знаете?

- Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы?

- Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист)

- Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются  и озеленением помещений)

- Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в  роли флориста. Давайте посмотрим на униформу флориста: фартук, костюм. Рабочие принадлежности: секатор, ножницы.

- Сначала нужно облачиться в униформу. Представим, что «надеваем» перчатки, чтобы шипы некоторых цветов не укололи руки. «Надеваем» фартук, чтобы не испачкать одежду. В карманы «складываем» ножницы и секатор, чтобы они были всегда «под рукой». Вы готовы к работе!

- Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.

Ромашка, роза, лилии, тюльпан.

- Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике.  

- Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика.  

- Кто такой мастер-корзинщик?

Ответы детей

Слушают учителя

Рассуждают

Да/нет

- флорист

Читают определение понятия «флорист»

Одевают форму флориста

Играют в игру «Угадай цветок»

- человек, который плетет корзины

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

П: общеучебные – умеют анализировать информацию, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Р: принимают

и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

5 мин

- Посмотрите на уже готовое изделие. Вот такую корзинку с цветами мы сегодня будем с вами делать.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления?

- А какие мы нитки с вами возьмем? Тонкие или толстые?

Верно. Нам лучше использовать толстые нитки, шерстяные, или мулине.

-  Какие цвета использует флорист для создания букетов? Каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки?.

- Хорошо. А работа с шаблонами у нас будет? Кто знает правила разметки по шаблону?

- Какие вы умницы!

- Теперь вам нужно перевоплотиться в мастеров-корзинщиков и попробуем сплести корзину для цветов!

1. Возьмите в руки шаблон корзины, которые есть у каждого из вас на парте.

2. Приложите их к листу цветного картона.  Обведите. Цвет корзины в выбираете сами, она может быть синяя или коричневая.

3. Уберите шаблон на край парты. Получившийся силуэт на листе цветного картона выстригите.

- Это и есть основа для будущей корзины!

4. Теперь возьмите нитки и обмотайте ими корзину так, чтобы картона практически не стало видно.

- Вот и работа мастера-корзинщика окончена, теперь у каждого из вас есть, куда положить свои прекрасные цветы. Теперь пришло время применить знания флористов! Перевоплощаемся во флористов.

Этапы работы:

  1. Итак, у вас есть готовые листья и лепесточки, есть готовая корзина.
  2. Берем корзину, и наматываем на нее паутинку из зеленых ниток.
  3. На эти нитки приклеиваем наши 5 лепестков.
  4. По бокам приклеиваем 2 листочка

- Наша композиция готова!

- Для яркости и необычности вы можете что-нибудь добавить, пофантазируйте.

- цветные нитки мулине, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист, готовые детали листьев и лепестков

- толстые

- яркие и красочные

-да.  

-экономия материала, разметка на изнаночной стороне

- слушают и запоминают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

П: осознание и построение речевого высказывания

Л: понимают значимость профессиональной деятельности мастера-корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к его труду.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

- Перед тем как начать выполнять открытку, вспомним с вами правила работы с шаблонами, ножницами и клеем.

- повторяют правила работы

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

24 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, повторяли правила работы с инструментами, а теперь приступим к выполнению

-Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Слушают учителя

Изготовление композиции из картона и ниток «Корзина

с цветами»

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

- А теперь давайте устроим выставку наших корзинок. Изделия повесим на доску.

- Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с ромашкой. Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с тюльпаном.

- Сегодня вы постарались, и поэтому у вас получились замечательные открытки.

- Ребята, давайте повторим тему урока

- Какими двумя профессиями вы попытались овладеть сегодня?

- Какие названия цветов вы узнали?

-Что запомнилось сегодня на уроке?

-Какие трудности испытывали?

-Где пригодятся полученные вами знания в жизни?

Выставляют работу на выставку.

- Корзина с цветами

- флорист и корзинщик

- ромашка, тюльпан, роза, лилии

Высказываются

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

- Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

- Спасибо за урок.

- До свидания

Убирают рабочие места

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг"

Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг" (3 класс)...

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Поздравительная открытка к пасхе" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "«Поздравительная открытка к пасхе»"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по технологии по теме «Какие бывают ткани. Весенние цветы». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежд...

Конспект урока по технологии на тему "Открытка ко Дню матери" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о празднике «День матери», формирование умений изготавливать из цветной бумаги аппликацию, закрепление  знаний свойств бума...