Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Шоронихина Инна Александровна

На основе наблюдений классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud_na_raznyh_etapah_uroka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на разных этапах урока

Виды УУД/ этапы урока

Личностные (связь между целью учения и мотивом, моральный выбор)

Регулятивные (постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические: синтез, анализ, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, подведение под понятие)

Коммуникативные (учебное сотрудничество, владение речью, умение вести диалог, поиск и выбор информации)

Организационный момент, самоопределение к деятельности

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация опорных знаний

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

Подготовка к изучению новых знаний,  постановка учебной задачи

Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Работа над новой темой, открытие нового знания

Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму

Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Закрепление и повторение изученного, включение нового знания в систему знаний и повторение

Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Рефлексия. Итог урока

Умение давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий в четвертом классе

Родители могут посмотреть,  принять к сведению, корректировать формированность УУД своих детей...

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД...

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Регулятивные УУДПознавательные  УУДКоммуникативные   УУД...

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы.

Характеристикарезультатов формирования универсальных учебных действий....