Главные вкладки

    Работа в паре сменного состава как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной школы
    статья ( класс) на тему

    Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий учащихся

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья «Работа в паре сменного состава как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» Автор: учитель начальных классов Первая категория Елагина Н.С. МБОУ СОШ № 149 г.о.Самара» Автор: учитель начальных классов Первая категория Елагина Н.С. МБОУ СОШ № 149 г.о.Самара.                                                                                                           Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов уневирсальных учебных действий у учащихся.                                                                                                                  -Личностных(в паре ученик необходимо самоопределяться относительно учебной задачи, относительно рартнера,относительно своей и другой точки зрения, таким образом, учебная работа приобретает личностный смысл;осуществляя впаре роли учителя и ученика,ребенок начинает чувствовать себя брлее компетентным и значимым, повышается самооценка, растет познавательная активность и мотивация).                                                                                         -Регулятивных(парнеры сорегулируют свою деятельность,определяют цель, план и контролируют результат).                                                                                                                       _Познавательных( за счет общения, в диалоге, возрастает глубина понимания материала,происходит рефлексия способов познания,отбор наиболееадекватных задаче умственных действий).                                                                                                                              -Коммуникативных(развивается способность точно выражать свои мысли и понимать сообщение собеседника договариваться относительно способов действий,разрешать разногласия с помощью аргументов, быть справедливым и толерантными).                                        К моментупоступления в школу в опыте ребенка присутствуют:                                                        -некритичные отношеня имитации образцов,освоенные в предметно-манипулятивной деятельности;                                                                                                                                                 -ролевые отношения, освоенные в игре.                                                                                                         Для того ,чтобы перевести ребенка в позицию учащегося,т.е. учащегося самого себя с помощью учителя,учебника, сверстников и т.д.необходимо учить детей особой форме взаимодействия-учебному сотрудничеству.Ключевым моментом в учебном сотрудничестве является переформулированиеучеником задачи,поставленной учителем,в запрос на недостающую информацию или способы действий.Этот запрос имеет рефлексивную природу:для его формулировкиребенок должен осознать ограниченность или недостаточность имеющихся в его опытеданных.Эксперементально доказано,что генетически первым субъектомучебного обращения к учителю являетя индивид в гуппах работающих детей.Именно в группе равных партнеров во внешнем плане обуждении:                       -будут озвучены разные точки зрения(позиции) ,представляющие разные стороны усваемого понятия;                                                                                                                                                        -конфликт позиций формируется в соднржательный;                                                                              -проявится и сформируется учебный процесс;                                                                                       -детьми будут поставлены задачи;                                                                                                             -определен и реализован план их разрешения;                                                                                       -оценены результаты.                                                                                                                                 Виды пар: а) статичная;б)сменного состава ;в)динамичная.                                                                Особенности подготовки учащихся к работе в парах:                                                                             а)сформировать у детей умение ориентироваться в пространстве класса;                                                          б)сформиовать готовность детей к совместной работе.                                                                            Главное преимущество парной рабрты в том ,что она дает возможность мыслить,говорить и действовать каждому ученику на уроке.Наличие рядом  другого человека ,который может задать простой вопрос(например,как ты понял,какой можно привести пример и т. д.) уже является мощным стимулом для запуска процесса осознания и понимания материала.                                Планируя работу в парах,учитель предварительно должен ответить на несколько вопросов:          1)для чего нужна работа в паре                                                                                                             2)какое место она занимает в изучении данной темы и на данном уроке                                             3)какие ркзультаты я хочу получить                                                                                                                     Большая роль в технологии парного обучения отводится рефлексии, которая является неприменным условием становления младшего школьника субъектом учебной деятельности.                                                                                                                                               -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование Универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

    В данной статье показаны основные приемы и метода формирования универсальных учебных действий и эффективные средства включения детей в творческий процесс....

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

    В настоящий момент модернизация образовательной системы ставит нас перед необходимостью формировать у учащихся способность к обучению в течение всей жизни. для достижения этой цели учителю необходимо,...

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

    Необходимость формирования у учащихся осознаётся особенно остро всвязи с модернизацией российского образования, поэтому необходимо научит обучающихся учиться. В статье представлены планомерные действи...

    ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    При разработке ФГОС НОО второго поколения одним из методологических оснований является компетентностный и системно-деятельностный подходы и приоритетом становится формирование общеучебных умений и нав...

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающими...

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

    Выступление на тему : "Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы"...

    Формирование Универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

    Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Сам факт использования ребенком УУД  в повседневной практике является важным индикато...