Главные вкладки

    Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
    статья ( класс) на тему

    Лазарева Ксения Игоревна

     Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_lazareva.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЭССЕ

    ТЕМА:

    «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

    Выполнила: учитель начальных классов

    МБОУ г. Иркутска СОШ № 15

    Лазарева Ксения Игоревна

    Иркутск 2016 г.

    Введение

    Начать свою работу хочется с того, что моя профессиональная деятельность не столь богата, чтобы сравнить современные образовательные технологии с несовременными. Именно поэтому данная тема очень актуальна для меня. Традиционный урок я помню в качестве не учителя, а ученика- равноправного участника образовательного процесса сейчас. В школе мы были объектами обучения. А сейчас ученики- полноценные участники образовательного процесса.

    Ученики младшего школьного возраста – это особенные ученики, которые находятся в возрасте «почемучек». Проникать в их детский мир, оставлять там знания, слушать и слышать их – большое счастье для учителя! Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. «Плохой учитель преподносит истину, - хороший учит ее находить». Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому.

    Каждый учитель должен отчетливо понимать свою главную функцию (. не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания) и предоставлять малышам больше самостоятельности, инициативы, свободы. Следовательно, цель педагогического труда – управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.

    Основная часть

    Еще находясь в роли студента я поняла, что в общеобразовательных учреждениях идет процесс обновления структуры, содержания начального образования, интенсивно развивается вариативность образовательных и учебно-методических комплектов.

    Ребенок –это уже личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.

    Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.

    Если рассматривать именно мой опыт внедрения современных технологий, то я использую на уроках разноуровневые задания, стараюсь чаще создавать ситуацию успеха. Оцениваю деятельность не только по конечному результату. Использование ИКТ на уроках стимулирует интерес и любознательность ребят. Несомненно, в использовании таких технологий я вижу повышение мотивации к учебе. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов, собственных учебных и творческих презентаций.

    Но, к сожалению, не все кабинеты оборудованы для полного и качественного использования ИКТ. В этом я вижу промах в применении современных образовательных технологий.

    Помимо этого, у учителя безумно много ненужной (иногда) работы. Отвлекаясь на очередной отчет, анализ, справку, и.т.д современный учитель не всегда имеет возможность творчески подойти к разработке урока. А если класс не один (что, к сожалению, в наше время не редкость), то времени остается катастрофически мало.

    Заключение

            Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и школьника.

    В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

    Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать и это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, которые требуют развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно влиться в это общество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

    Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

    Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования

    Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...

    Реализация Основной образовательной программы начального общего образования через организацию внеурочной деятельности

    Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельно...

    «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

    Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

    Выступление на заседании МО "Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях ФГОС начального образования"

    Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях ФГОС начального образования....

    Мастер - класс «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»

    Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.Задачи: 1.  Повышение мотивации педагогов на ...