Дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Яковлева Татьяна Алексеевна

Дидактические требования к этапам современного урока в условиях реализации ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС Яковлева Т.А.

Слайд 2

Организационная часть урока Цель- создать рабочую обстановку Приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся, классного помещения. Цель- осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока Осуществить эмоциональный настрой на работу. Настрой на веру в себя, свои знания и умения. Добрые пожелания учащимся успехов и удачи на уроке.

Слайд 3

Сообщение темы, цели урока Цель- сообщить тему, цель Запись темы урока на доске. Озвучивание учителем цели урока. Цель- определить вместе с учениками тему и цель урока Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока. Создание проблемной ситуации. (Что? Зачем? Как?) Формулировка проблемы, выдвижение предположений, о том какими могут быть тема, цель и результат урока. Выстраивание плана урока.

Слайд 4

Актуализация опорных знаний и умений Цель- повторить тот пройденный материал, который лежит в основе изучения нового материал. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Комбинированный опрос учащихся. Цель- повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке и вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебных задач. Создание ситуации успеха. Выполнение практической работы, включающей сравнение, обобщение, выводы. Высказывание и обоснование детьми собственной точки зрения.

Слайд 5

Изучение нового материала Цель- формирование новых знаний и умений. Объяснение нового материала учителем. Изучение нового материала самостоятельно учащимися (чтение текста учебника) Фронтальная беседа. Цель- формирование новых способов решения поставленной учебной задачи. (Ученики предлагают варианты. Какой рациональный? Почему?) Создание проблемной ситуации и поиск решения проблемы, используя разные варианты: Организация обмена мнениями при решении УЗ используя дискуссионные формы познания и диалогических основ общения: учение-ученик, ученик-учитель. Открытие новых знаний путем поиска решения УЗ через фронтальную, групповую, парную и комбинированные формы работы. Использование видео и аудио материалов, Интернет ресурсов, содержащих информацию о новом материале.

Слайд 6

Закрепление нового или изученного материала Цель- закрепление нового (изученного) материала Опрос- закрепление. Самостоятельная работа. Цель- подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности вариантов решения поставленной учебной задачи. Выполнение практической работы индивидуально, в группе или в паре. Организация диалога: ученик- ученик, ученик- учитель. Сопоставление вариантов решения УЗ с выдвинутой гипотезой. Корректировка своих знаний. Высказывание и обоснование собственной точки зрения с приведением примеров.

Слайд 7

Оценивание работы учащихся Цель- оценка работы каждого учащегося на уроке Выставление отметок учащимся за работу на уроке. Сообщение и обоснование результатов работы учащихся на уроке. Цель- самооценка учеником своих учебных достижений Сопоставление учеником результата решения учебной задачи с полученным результатом своей деятельности на уроке. Самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.

Слайд 8

Итог урока Цель- подведение итого урока Опрос-беседа. Окончание урока. Цель- сообщение результата решения учебной задачи урока Повторение плана и цели урока. Сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока. Обоснование своей точки зрения. Рефлексия пути (осознание ребенком личного вклада в общую деятельность).

Слайд 9

Обучающийся главное действующее лицо всего образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Презентация к выступлению на семинаре, посвященному новым требованиям к уроку . Рассказывается, как правильно формулировать тему , цели, задачи урока, какой должна быть технологическая карта урока....

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС (выступление на педсовете)

 Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг...

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС (начальная школа)

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры....

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС

Cовременная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за и...

Статья "Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС"

В данной статье рассматвриваются отличия современного урока по ФГОС и традиционного урока....

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС

 Любой урок  - имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен  тогда, когда он современен, в самом широко...