Окружной семинар "Пути и способы формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"
материал на тему

Алексеева Екатерина Николаевна
  1. Введение.

               1.1. Запрос современного общества.

  1. Основная часть.

               2.1.Метапредметные и личностные результаты

              2.2. Внеурочная деятельность.

              2.3. Интеграция занятий внеурочной деятельности в систему работы ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.

              2.4. Программа «Не хворай-ка».

              2.5. Программа «Путешествие по стране «Геометрии».

              2.6. Программа «Риторика».

              2.7. Программа «Школа безопасности».

              2.8. Программа «Многоцветные кружева родного края».

 

  1. Заключение.

          3.1. Формы представления результатов внеурочной  деятельности: портфолио, выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya.doc181 КБ
Office presentation icon vneurochnaya.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово

муниципального района Сызранский Самарской области

Окружной семинар

«Пути и способы формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

Тема:

«Внеурочная деятельность как эффективное средство достижения личностных и метапредметных результатов ФГОС НОО»

Подготовила:

Алексеева Е.Н.

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «Центр образования»

пос. Варламово

2016 г.

Содержание.

  1. Введение.

               1.1. Запрос современного общества.

  1. Основная часть.
  1. Метапредметные и личностные результаты
  2. Внеурочная деятельность.
  3. Интеграция занятий внеурочной деятельности в систему работы ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.
  4. Программа «Не хворай-ка».
  5. Программа «Путешествие по стране «Геометрии».
  6. Программа «Риторика».
  7. Программа «Школа безопасности».
  8. Программа «Многоцветные кружева родного края».
  1. Заключение.

          3.1. Формы представления результатов внеурочной  деятельности: портфолио, выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг.

  1. Введение.

1.1. В настоящее время информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

  1. Основная часть.

2.1. Метапредметные и личностные результаты

Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Метапредметы – это предметы отличные от предметов традиционного цикла, это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит мыследеятельностный тип. Однако, метапредметы включают освоенные УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом. Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Личностные результаты (ценностно-смысловые):

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  2. Сформированность мотивации к учению и познанию;
  3. Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  4. Сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Другими словами основное содержание оценки данных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться.

2.2. Внеурочная деятельность.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Именно внеурочная деятельность направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет ее специфику, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

В соответствии с письмом МО РФ от 12 Мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования": «Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».

Именно внеурочная деятельность обладает такими преимуществами, как:

  • разнообразие видов деятельности (от досугово-развлекательной до профессионального самоопределения),
  • вариативностью организационных форм (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.),
  • свободным выбором учащимися вида деятельности,
  • широкими возможностями для проявления инициативы, индивидуальности, творчества учащихся,
  • общественно-значимой связью с социальной и профессиональной практикой и др.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Аудиторных занятий не должно быть более 50%

На уроке не всегда возможно научить ребят общаться, организовывать и анализировать свою познавательную деятельность, согласованно выполнять совместную работу, а педагогу отследить, как формируются и развиваются личностные качества учащихся. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в процессе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения, определять ценностные жизненные ориентиры.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОО) п.19.3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  •   Духовное-нравственное
  •   Спортивно-оздоровительное
  •   Социальное
  •   Общеинтеллектуальное
  •   Общекультурное
  •  Игровая;
  •  Познавательная;
  •  Проблемно-ценностное общение;
  •  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  •  Художественное творчество;
  •  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  •  Техническое творчество
  •  Трудовая (производственная) деятельность;
  •  Спортивно-оздоровительная деятельность;
  •  Туристско-краеведческая деятельность.

2.3. Интеграция занятий внеурочной деятельности в систему работы ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.

Младший школьный возраст – период, наиболее благоприятный в становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающим миром, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться общественными явлениями, разбираться в мотивах поведения, нравственных оценках и задумываться над своим «Я». В связи с этим режим школы полного дня оптимально подходит для создания среды, развивающей младших школьников.

Система  работы внеурочной деятельности школы (с 1-го по 4-й кл.)  выстроена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по следующим направлениям:

№ п/п

Направления деятельности

Название программ внеурочных занятий.

Кол-во часов

Охват учащихся

1.

Спортивно-оздоровительная

«Не хворай-ка»

«Игровая деятельность»

1 ч.

1 ч.

1-4 классы

2.

Художественно-эстетическая

«Смотрю на мир глазами художника»

1 ч.

1-4 классы

3.

Научно-познавательная

«Путешествие по стране «Геометрии»

«Риторика»

«Компьютерная азбука»

«Занимательный английский»

2 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1-4 классы

4.

Военно-патриотическая

«Школа безопасности»

«Многоцветные кружева родного края»

1 ч.

1 ч.

1-4 классы

5.

Социальная

«Азбука этикета»

1 ч.

1-4 классы

Рассмотрим формирование метапредметных и личностных результатов на некоторых занятиях по программам внеурочной деятельности.

  1. Программа «Не хворай-ка».

Тема

Формулировка результатов:

Светофор здорового питания

(2 класс)

Дидактические игры:

«Узнай фрукт»,

«Составь правильный салат»

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

соответствии с изменяющейся ситуацией;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Сформированность мотивации к учению и познанию;

Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

МР1

МР5

МР6

МР9

МР10

ЛР1

ЛР2

ЛР3

  1. Программа «Путешествие по стране «Геометрии»

Тема

Формулировка результатов:

Деление окружности на 4.6 равных частей (практикум).

(3 класс)

«Моя Вселенная»

(творческое дело)

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

МР1

МР2

МР3

МР4

МР5

МР9

ЛР1

ЛР3

  1. Программа «Риторика»

Тема

Формулировка результатов:

Вежливое общение

(использование ИКТ, творческая работа)

(3 класс)

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Смысловое чтение;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Сформированность мотивации к учению и познанию;

Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

Сформированность основ российской, гражданской идентичности.

МР1

МР3

МР4

МР5

МР6

МР8

МР9

МР10

МР11

МР12

ЛР1

ЛР2

ЛР3

ЛР4

  1. Программа «Школа безопасности»

Тема

Формулировка результатов:

Пожарная безопасность

(дидактическая игра)

(3 класс)

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Сформированность мотивации к учению и познанию;

Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

Сформированность основ российской, гражданской идентичности.

МР1

МР2

МР4

МР5

МР6

МР7

МР9

МР10

МР11

МР12

ЛР1

ЛР2

ЛР3

ЛР4

  1. Программа «Многоцветные кружева родного края»

Тема

Формулировка результатов:

Что такое малая родина? (коллективное дело - кластер)

(3 класс)

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Сформированность мотивации к учению и познанию;

Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

Сформированность основ российской, гражданской идентичности.

МР1

МР2

МР4

МР5

МР6

МР7

МР9

МР10

МР11

МР12

ЛР1

ЛР2

ЛР3

ЛР4

  1. Формы представления результатов внеурочной  деятельности.

3.1. Формы представления результатов внеурочной  деятельности различны.  Они позволяют оценить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов. Такими формами являются:

  • портфолио обучающихся,
  • выставка достижений,
  • проекты,
  • спектакли в классе,
  • коллективно-творческое дело,
  • акции,
  • карты достижений,
  • практические работы,
  • творческие работы,
  • самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • педагогический мониторинг.

Внеурочная деятельность в современных условиях является важным средством становления компетентной личности, которая отвечает задачам построения гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

В связи с этим целью любого педагога должна стать целенаправленная деятельность по созданию условий для развития социально-значимых личностных качеств ребенка, по формированию благоприятного психологического климата в детском коллективе, по приобщению учащихся к нравственным и культурным ценностям общества.

Источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального,

основного, среднего общего образования (ФГОС )

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе (под редакцией А.Г.Асмолова). – М.: Просвещение, 2010 Морозов И.А., заместитель начальника УКО ГБОУ ВПО СГОАН

3. Филатова М. Н. Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 430-434.


4. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.).  — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.

5. http://www.openclass.ru/node/283414

6. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/99/4793/


7.
http://zdschool14.edumsko.ru/activity/vneurok

8. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/12/26/trebovaniya-fgos-nachalnaya-shkola-lichnostnye-i


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внеурочная деятельность как эффективное средство достижения личностных и метапредметных результатов ФГОС НОО» Подготовила: Алексеева Е.Н. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2016 г. Окружной семинар «Пути и способы формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2

Современное общество запрашивает человека, способного обучаться, а также больше того - самостоятельно учиться и многократно переучиваться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Актуальность

Слайд 3

Метапредметы – это предметы отличные от предметов традиционного цикла, это новая образовательная форма , которая выстраивается поверх традиционных предметов , в ее основе лежит мыследеятельностный тип. Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Слайд 4

Метапредметные результаты МР1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; МР2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; МР3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; МР4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; МР5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; МР6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; МР7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; МР8. Смысловое чтение; МР9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; МР10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; МР11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; МР12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Слайд 5

Личностные результаты ЛР1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ЛР2. Сформированность мотивации к учению и познанию; ЛР3. Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; ЛР4. Сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Слайд 6

Именно внеурочная деятельность направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет ее специфику, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Слайд 7

Внеурочная деятельность –творческая среда, которая дает дополнительные возможности для достижения личностных и метапредметных результатов . Именно внеурочная деятельность обладает такими преимуществами, как: разнообразие видов деятельности (от досугово-развлекательной до профессионального самоопределения), вариативностью организационных форм (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.), свободным выбором учащимися вида деятельности, широкими возможностями для проявления инициативы, индивидуальности, творчества учащихся, общественно-значимой связью с социальной и профессиональной практикой и др. Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Слайд 8

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОО) п.19.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Духовное-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 9

Реализация внеурочной деятельности ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово представлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по следующим направлениям: № п/п Направления деятельности Название программ внеурочных занятий. Охват учащихся 1. Спортивно-оздоровительная «Не хворай-ка» «Игровая деятельность» 1-4 классы 2. Художественно-эстетическая «Смотрю на мир глазами художника» 1-4 классы 3. Научно-познавательная «Путешествие по стране «Геометрии» «Риторика» «Компьютерная азбука» «Занимательный английский» 1-4 классы 4. Военно-патриотическая «Школа безопасности» «Многоцветные кружева родного края» 1-4 классы 5. Социальная «Азбука этикета» 1-4 классы

Слайд 10

В ходе данных занятий сформировалось следующее взаимодействие:

Слайд 11

Тема Формулировка результатов: № Светофор здорового питания (2 класс) Дидактические игры: «Узнай фрукт», «Составь правильный салат» Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; соответствии с изменяющейся ситуацией; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Сформированность мотивации к учению и познанию; Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества. МР1 МР5 МР6 МР9 МР10 ЛР1 ЛР2 ЛР3 Программа «Не хворай-ка».

Слайд 12

Программа «Путешествие по стране «Геометрии» Тема Формулировка результатов: № Деление окружности на 4.6 равных частей (практикум). (3 класс) «Моя Вселенная» (творческое дело) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества. МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР9 ЛР1 ЛР3

Слайд 13

Программа «Риторика» Тема Формулировка результатов: № Вежливое общение (использование ИКТ, творческая работа) (3 класс) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Смысловое чтение; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Сформированность мотивации к учению и познанию; Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; Сформированность основ российской, гражданской идентичности. МР1 МР3 МР4 МР5 МР6 МР8 МР9 МР10 МР11 МР12 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4

Слайд 14

Программа «Школа безопасности» Тема Формулировка результатов: № Пожарная безопасность (дидактическая игра) (3 класс) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Сформированность мотивации к учению и познанию; Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; Сформированность основ российской, гражданской идентичности. МР1 МР2 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4

Слайд 15

Программа «Многоцветные кружева родного края» Тема Формулировка результатов: № Я-Купец (коллективное дело - презентация) (3 класс) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Сформированность мотивации к учению и познанию; Ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; Сформированность основ российской, гражданской идентичности. МР1 МР2 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4

Слайд 16

Формы представления результатов внеурочной деятельности различны. Они позволяют оценить уровень сформированности метапредметных и личностных результатов. Такими формами являются: портфолио обучающихся, выставка достижений, проекты, спектакли в классе, коллективно-творческое дело, акции, карты достижений, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; педагогический мониторинг. мои родители мой дом воспоминания детства моя малая Родина мои друзья моя школа Мой край

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Программа по внеурочной деятельности"Русский язык - богатство наше"

  Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (2-4)  и   реализуется через занятия кружка, содержание которого   предусматривает взаимосвязь с прогр...

«Методики мониторинга метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с ц...

Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

ФГОС  определяют в требованиях к результатам освоения знаний  помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.   Знания, умения и навыки...

Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

ФГОС  определяют в требованиях к результатам освоения знаний  помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.   Знания, умения и навыки...

Статья «Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...

Способы формирования положительной мотивации в условиях реализации ФГОС НОО.

Результаты исследования структуры учебной мотивации младшего школьника в 3 классе....

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

laquo;Проектная  и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Введение:Требования к результатам освоения об...