Пришкольный лагерь. Занятие "Фантастическая Вселенная" (3-4 класс)
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Алексеева Екатерина Николаевна

Коллективное творческое дело для 3-4 классов - создание композиции «Фантастическая Вселенная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishkolnyy_lager_akvarelka.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

Пришкольный детский летний лагерь.

КТД «Отрядная комната»

 Занятие «Акварелька» (3-4 класс)

Подготовила: Алексеева Е.Н., учитель начальных классов

Цель: создание композиции «Фантастическая Вселенная»

Задачи:

 Обучающие: способствовать расширению представления детей об окружающем мире; научить детей внимательно вглядываться в различные явления, расширение и обогащение практического опыта работы детей  с разными видами инструментов и с различным материалом.

   Воспитательные: способствовать формированию у детей эколого – эстетической культуры  и  художественного вкуса; выработка усидчивости, терпения, сосредоточенности; сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения, основанные на взаимопомощи, товариществе.  

 Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии и воображения; способствовать формированию целостности восприятия объектов окружающего мира.

Технология: игровая, групповая работа.

Техники:

  • рисование пальцами,
  • примакивание
  • магнитозаписи

Оборудование: музыкальное сопровождение: «Земля в иллюминаторе» и композиции группы «Space», готовые коллажи в технике «примакивание». «рисование пальцами», презентация «Необъятная Вселенная», карточки с понятиями «космические корабли, «звезды, планеты, метеориты и т.д.», краски, стаканчики для воды, губки (по количеству групп на занятии), заготовки для коллективной работы (по количеству групп на занятии).

Ход занятия:

1.  Орг. момент. 
Вызов (звучит музыка "Земля в иллюминаторе")

- Как вы думаете, почему звучит именно эта песня?
- Чему будет посвящено наше занятие?
- Тема нашего занятия «Фантастическая Вселенная». Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию»). Что мы будем учиться рисовать? (космическое пространство)
- Назовите слова-ассоциации к нашей теме: космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др. (фиксируются карточками на доске)
- А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж». Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса)
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства»
2. Содержание 
-
Мы сейчас посмотрим презентацию «Необъятная Вселенная». Картины выполнены в жанре «космический пейзаж». Просмотр презентации.
- Какие цвета характерны для космического пространства? (фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий). Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре).
- Рассмотрите то, что приготовлено у вас к занятию и предположите, какими приемами мы можем пользоваться? (примакивание, рисование пальцами)

- Составьте план работы по нашей теме. Что можем сделать сначала, каким приемом и что будем делать затем? (составление плана работы ребятами:

1) Раскрашивание планет приемом «рисования пальцами».

2) Выполнение космического пейзажа приемом «примакивания».

- Обратили ли вы внимание, что не каждому из вас предназначаются наборы для выполнения работы на занятии? Что это может значить? (работаем в группе – коллективно создаем творческий проект).

- Решите в своей группе, кто будет руководить проектом – творческая группа, кто будет выполнять технику «рисование пальцами», а кто «примакивание». Обсудите роли в групповой работе.

3. Практическая работа. Часть 1.

- Вы определили, что первым этапом мы закрашиваем планеты в технике «рисование пальцами». Решите в группах, какие цвета будут на ваших работах и закрасьте свои планеты соответствующим цветом (музыкальное сопровождение группы «Space»).

4. Физминутка. Пока наши планеты высыхают, давайте немножко отдохнём

(звучит музыка «Space», дети эмитируют движения планет – двигаются по орбитам, но не сталкиваются друг с другом)

5. Практическая работа. Часть 2.

- Продолжаем работу. Вы определили, что вторым этапом мы создаем космический пейзаж в технике «примакивания». Как вы думаете, что нам понадобиться для выполнения этой техники? ( губка - обмакиваем в краску и способом примакивания наносим на бумагу вокруг планет). Решите в группах, какие цвета будут на ваших работах и закончите их.

- Выполним эту работу (музыкальное сопровождение группы «Space»).

6. Рефлексия.

- Что у нас получилось? (космическое пространство)

- Продолжите фразу:
Сегодня на занятии я узнал…
На занятии мне понравилось…
- Выставка и взаимооценивание работ.

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-space20.jpg?8a1db8

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"

содержит пояснительную записку и тематическое планирование...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...

Пришкольный лагерь Занятие "Яркие дожди" (1-2 класс)

Коллективное творческое дело для 1-2 классов - составление композиции "Яркие дожди"...

Пришкольный лагерь. Игры по ПДД (3 класс)

Подвижные и интеллектуальные игры по ПДД...

Мастер - класс для детей "Куклы своими руками" в пришкольном лагере "Улыбка".

Древнеславянские обереги в виде нитяных или тканевых кукол не утратили своей значимости в течение многих веков. В давние времена несколько разновидностей таких оберегов (на разные случаи жизни) обязат...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...