Индивидуальный план профессионального роста педагога
материал на тему

Мужикова Марина Анатольевна

Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

Цели самообразования:

освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении качества знаний учащихся и профессиональной компетенции педагога.

Задачи:

1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

5) усиление мотивации учащихся к предмету;

6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления;

7 ) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;

8) повышение общекультурного уровня педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_rosta_pedagoga.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

  

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Мужиковой Марины Анатольевны

Срок реализации (работы над темой): 2014 - 2018г.г.

Тема школы: Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса.

Тема ШМО: Развитие профессиональной компетентности творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС.

Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

Цели самообразования:

освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении качества знаний учащихся и профессиональной компетенции педагога.

Задачи:

1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

5) усиление мотивации учащихся к предмету;

6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления;

7 ) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;

8) повышение общекультурного уровня педагога.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, мультимедийные и электронные приложения к урокам.  

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
  2. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий  и мультимидийных ресурсов на CD.
  3. Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся    усвоить материал, изучаемый на уроках.

-включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;

-обмен опытом по использованию педагогических и здоровьесберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.

4. Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.

 5. Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.

  6. Провести  уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.

7. Проведение  открытых уроков в начальных классах,  с  приглашением на них администрации  и учителей школы.

 8. Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.

9. Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий.

 10. Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

 11. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.

 12. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

  1. Работа по теме самообразования.

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме 2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Механизм образования орфографической зоркости у учащихся начальных классов через активные формы обучения»   (на основе личностно – ориентированных технологий)

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2018 г.

В течение года

Разработки уроков, методического материала

 

 

Заседание МО

 

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

 

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

 

Форма отчетности

 

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

уч. года

Круглый

стол в рамках 

заседания МО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов ипособий.

В течение уч.

года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение уч.года

 

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

 

В течение уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

 

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

 

 Начало уч.года

 

 

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

Администрация школы

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся

Начало уч.год

Программа развития и воспитания обучающихся класса

Сентябрь учебного года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Пополнение классного портфолио

 2 и 4 классов

В течение учебного года

Портфолио 2 класса, портфолио 4 класса.

Заседание МО учителей начальных классов 

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

Пополнение портфолио.

В течение учебного года

Портфель достижений обучающихся 2 и 4  классов

Заседание МО учителей начальных классов  «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного года

Показательные уроки, внеклассные мероприятия.

Участие в профессиональных конкурсах. 

Заседание МО учителей начальных классов 

 

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по темам

по плану МО

Доклад с презентацией

МО учителей

Открытый урок по теме.

 

 по плану МО

Урок

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

 

Регулярное обновление персонального сайта

В течение учебного года

 

 

 

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседания МО учителей начальных классов школы

 

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Участие в работе районного МО начальных классов

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

 В течение учебного года

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

 

 Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах:

1. Всероссийская предметная олимпиада «Русский с Пушкиным».

2.. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.

Дистанционные олимпиады.

В течение года

 

Подготовка обучающихся.

Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.

 

6.      Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

 ИРО РТ

Октябрь 2016 г.

Получение документа государственного образца

  

7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Кол-во учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

 

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

В течение года

2

Разработка внеклассных мероприятий

Размещение работ на персональном сайте

В течение года