Индивидуальный план профессионального роста педагога
материал на тему

Индивидуальный план профессионального роста педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_18-22_g.docx95.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение – Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального саморазвития

учителя начальных классов

Сафиной Рамили Мансуровны

2018-2022 гг.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ  на 2018 - 2022 г.

Тема саморазвития:

 «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС».

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектно - исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала обучающихся; обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся и формирования ключевых компетентностей;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по саморазвитию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, сотрудничать с любым партнёром, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимого материала и информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую и теоретическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

 выступление на заседаниях МО и педсовете, проведение открытого урока.

Форма самообразования:

 (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме

2018 – 2019 г.

  1. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова, пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.),

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2020 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления «партнёрских отношений» и в семинарах/конференциях для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2018 – 2022 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на педсовете «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях МО «Технология пректно-исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Пректно-исследовательская деятельность в начальной школе» (проекты).

Обобщающий и внедренческий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

2018-

2022 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в  конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Публикации на сайтах и сборниках методических разработок

Паспорт программы

Наименование программы

Карта индивидуального профессионального развития (КИПР)

Основания для разработки программы

  1. Образовательная программа школы;
  2. Самодиагностика уровня квалификации педагога

Цель программы

Обеспечение непрерывного повышения квалификации, как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога

Задачи программы

  1. Приобретение учителем новых педагогических знаний, умений, навыков;
  2. изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
  3. изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
  4. дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
  5. участие учителя в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
  6. обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы

2018 – 2022 учебные годы

Основные разделы программы

  1. Паспорт программы.
  2. Личная карта учителя (Информационная справка об авторе программы самообразования).
  3. Самодиагностика учителя.
  4. Цель и задачи программы.
  5. Направления, содержание и формы реализации программы.
  6. План реализации программы.

Самодиагностика уровня квалификации педагога.

Раздел

Вопросы самодиагностики

«+» или

«-»

Теоретические знания

1

Знакомы ли Вы с современными воспитательными технологиями?

2

Знаете ли Вы, как составляется портфолио педагога?

3

Участвуете ли Вы в профессиональных вебинарах?

4

Знакомы ли Вам практические приемы формирования коммуникативных УУД учащихся на уроке?

5

Знакомы ли Вам практические приемы формирования регулятивных УУД учащихся на уроке?

6

Знаете ли Вы как грамотно составить педагогический проект, организовать педагогическое исследование?

7

Знакомы ли Вам практические приемы формирования познавательных УУД учащихся на уроке?

8

Знаете ли Вы историю возникновения изучаемой Вами технологии, проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике

Практические умения

1

Умеете ли Вы использовать педагогическую технологию «Дебаты» на уроке и во внеурочной деятельности?

2

Умеете ли Вы организовать работу учащихся по составлению и написанию проектно - исследовательской работы?

3

Были ли у Вас публикации в прошедшем учебном году?

4

Имеется ли у Вас портфолио?

5

Имелись ли у Вас выступления перед коллегами с целью обобщения своего педагогического опыта?

6

Проводились ли Вами открытые уроки, мастер-классы?

7

Можете ли Вы назвать две-три фамилии учащихся, с которыми у Вас осуществляется систематическая работа по подготовке к олимпиадам, обучению проектно-исследовательской деятельности.

8

Умеете ли Вы анализировать уроки своих коллег и вскрывать недостатки, осуществлять самоанализ урока.

9

Участвуете ли Вы в разработке рабочих программ, написанию образовательной программы

10

Разрабатываете ли Вы новые тексты разно-уровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

Знания и умения в области ИКТ

1

Используете ли Вы в своей работе ЭОРы и ЦОРы?

2

Есть ли у вас электронный почтовый ящик?

3

Имеется ли у Вас своя страничка, свой сайт или блок? Используете ли Вы возможности этих ресурсов в своей работе?

4

Имеется ли у Вас электронное портфолио?

5

Ведется ли Вами электронный журнал?

6

Умеете ли Вы пользоваться электронными базами данных?

7

Умеете ли Вы создавать презентации в Power Point или в других программах?

Итого:

Для того чтобы оценить свой уровень квалификации по разным направлениям деятельности подсчитайте число «+» и разделите на максимальное число баллов по данному разделу.

От 0 до 30 – у Вас впереди много работы

От 31 до 50 – все не так плохо, но есть над чем поработать.

От 51 до 80 – Вы серьезно относитесь к своей работе.

Отработайте свои «-»

От 81 до 100 – Вы профессионал. Помогайте молодым коллегам.

  1. Основные направления, содержание и формы реализации.

п/п

Основные направления работы

Содержание. Формы реализации

1

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

  • Курсы повышения квалификации учителей.
  • Изучение ФГОС начального общего образования.
  • Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова),
  • «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
  • Посещение уроков коллег.

2

Овладение ИКТ компетенцией

Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Широкое использование на уроке электронных учебников, ЦОР, ЭОР Создание собственного сайта или страницы.

 3

Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме.

Проведение открытых уроков. Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

Составление и реализация авторских программ.

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях МО, РМО, педсоветах, конференциях. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов.

5

Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

6

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам. Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.

Организация исследовательской деятельности обучающихся.

7.

Деятельность классного руководителя.

Взаимодействие с родителями, учреждениями культуры и спорта. Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях

План реализации программы в 2018-2022  уч. годах

Направление работы

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Повышение

квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 г.

2

Овладение ИКТ

компетенцией

Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

2018-2022гг.

3

Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме.

Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

2018-2022 гг.

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на МО «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС»

2021 г.

5

Совместная работа с коллегами для реализации инициатив, значимых для организации

Организовать работу совместно с коллегами согласно плану

2018-2022гг.

6

Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме.

2018-2022гг.

7

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.

2018-2022 гг.

8

Деятельность классного руководителя.

Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях

2018-2022 гг.

9

Взаимодействие с социальными партнёрами

Организация работы с социальными партнёрами по плану

(приложение 2)

2018-2022 гг.

10

Взаимодействие с родителями

Организация совместной работы с родителями по плану

(приложение 3)

2018-2022 гг.

 Фактическое выполнение программы в 2018-2022 уч. году.

Направление работы

Фактически проведенные мероприятия

Подтверждающий документ

1

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации 2019 г.

Удостоверение

2

Овладение ИКТ

компетенцией

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям

Использование ЭОР и интерактивной доски, работа на ноутбуках.

Проведение уроков с использованием ноутбуков, интерактивной доски

3

Использование современных образовательных технологий.

Работа в инновационном режиме.

Рабочие программы по предметам для 1,4  классов

Утвержденные рабочие программы по предметам

Рабочие программы по внеурочной деятельности « Занимательная азбука», «Школа добрых дел», «Умелые ручки»

Утвержденные рабочие программы по внеурочной деятельности

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях МО «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС».

Протокол

5

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствование системы подготовки учащихся к итоговым административной контрольной работе, комплексной работе, ВПР.

Результаты

Разработать план работы с учащимися с низкой и высокой уровнями учебно-познавательной мотивацией

Планы работы с учащимися

6

Взаимодействие с родителями

Совместные воспитательные

мероприятия с родителями

Протоколы

Родительские собрания, лектории, работа с родительским комитетом, индивидуальные консультации и т.д.

Участие

Приложение 1. План работы с коллегами на 2018-2022 гг.

Цель: организация работы по повышению качества образования, путем взаимодействия с коллегами.

Задачи:

  • выстраивать целостную систему работы с коллегами,
  • объединить усилия учителей для повышения качества образования,
  • принять комплексные мер, направленные на повышение мотивации и успеваемости,
  • совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся,
  • совершенствовать систему внеурочной работы, через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности,
  • оказать методическую помощь коллегам и молодым специалистам.

Деятельность

Срок

1

Составление плана работы с коллегами, ориентируясь на план работы МО  учителей начальных классов

Август,

сентябрь

2

Участие в системе школьной методической работы

В течение года

3

Участие в составе рабочих групп

В течение года

5

Организация круглых столов

В течение года

6

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

В течение года

7

Выступления на заседаниях МО, РМО и педсоветах

В течение года

9

Инициировать участие учащихся в заочных конкурсах и олимпиадах

В течение года

10

Проведение открытых уроков и мастер-классов

В течение года

11

Участие в семинарах школьного и районного уровня

В течение года

12

Обобщение опыта педагогической деятельности

В течение года

13

Проведение открытых уроков и мероприятий

В течение года

14

Посещение уроков коллег и анализ посещенных уроков

В течение года

Приложение 2. План работы с социальными партнёрами на 2018-2022 г.

Цель: разработка эффективных механизмов установления и развития взаимовыгодного социального партнерства.

Задачи:

  • повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;
  • обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения;
  • повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;
  • сформировать положительный имидж образовательного учреждения в местном социуме;
  • развивать ресурсное обеспечение ОУ.

Соц. партнер

Цели взаимодействия

Сроки

Взаимодействие

1

Исполнительный комитет села

Активное участие в жизни посёлка, активная жизненная позиция ребёнка, развитие творческого потенциала

учащихся

2018-2022

Участие в конкурсах,

акциях

2

Дом культуры села

Духовно-нравственное воспитание детей, дополнительное образование детей, организация культурного досуга учащихся

2018-2022.

Участие в мероприятиях

3

Сельская  библиотека

формирование самостоятельной читательской активности учащихся, развитие творческого потенциала, коммуникативных умений, которые обеспечивают становление личности школьника и являются средством реализации потребностей в самообразовании

2018-2022

Участие в мероприятиях

4

Детский сад «Кояшкай»

обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогов и сопровождающих служб

детского сада и школы

2018-2022

Проведение открытых уроков, круглых столов, посещение занятий в детском саду

5

МЧС

Профилактика и усвоению учащимися пожарной безопасности, ведение профориентационной работы

2018-2022

Посещение выставки пожарной техники, экскурсии, беседы, классные часы, эвакуации

6

Медпункт села

медицинское просвещение, профилактика заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании; привитие учащимся здорового образа жизни

2018-2022

Проведение бесед, классных часов, проектов

Приложение 3. План работы с родителями на 2018-2022 г..

Цель:

 развитие тесного сотрудничества с родителями обучающихся в образовательных интересах ребенка.

Задачи:

  • оказать методическую помощь родителям или законным представителям;
  • совместно и своевременно выявить возможности обучающихся, помощь в развитии склонностей и интересов в предметном направлении;
  • Совместно с родителями корректировать проблемы школьников, связанных с обучением.

Направления и виды деятельности:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  • участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, выступления на школьной родительской  конференции, совместные творческие дела, посещение уроков и т.д.).

Деятельность

Сроки

Форма работы

1

Выступление на родительском собрании по вопросам обучения

2 раза в год

Рассказ о специфике преподаваемых предметов, особенностях учебников, требований к домашней работе

2

Составления графика консультаций родителей согласно уровню обученности учащихся.

В течениие года

Методическая помощь в преодолении трудностей процесса обучения

3

Проведение анкетирования родителей

В начале и в конце года

Выявление трудностей в обучении по предметам, необходимости индивидуальной работы с учащимися

4

Индивидуальные консультации родителей «Сложность. Обоснованность. Требования»

В течение года

Консультирование родителей, отработка механизмов преодоления сложностей в получении знаний, выбор оптимального пути решения

проблемы»

5

Консультации родителей по участию обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах.

В течение года

Оказание методической помощи в выборе конкурсов и олимпиад

6

Консультации родителей по участию обучающихся во внеурочной деятельности.

В течение года

Методическая помощь, информационная поддержка, объяснение важности и значимости внеурочной деятельности

7

Консультирование родителей, оказание методической помощи,

посещение семей учащихся

В течение всего

учебного года

Оказание методической помощи, корректировка процесса обучения.

Составления акта-обследования жилищно-бытовых условий семьи

8

Проведение открытых уроков и дней открытых дверей для родителей, посещение уроков.

По плану МО

Проведение уроков, показать родителям систематическую работу на уроке, комментарии и консультации

9

Выступление на родительском собрании «Итоги года»

Конец года

Подведение итогов учебного года, рассмотрения плана совместных действий на следующий учебный год

10

Выполнение функций классного руководителя

В течение года

Проведение мероприятий согласно плану воспитательной

работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста педагога

Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....

Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального роста   на межаттестационный период  учителя  начальных  классов Зайдуллиной А.С....

индивидуальный план профессионального роста педагога

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал т.е., проявить и развить личностные смыслы  обучения и воспитания....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального роста...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя по теме "Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения"...