Практико-ориентированный педагогический проект по теме: «Применение активных форм обучения на уроках в начальной школе»
проект на тему

Гарипов Хафиз Мавлютович

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_garipovh.m.pptx501.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный педагогический проект по теме: «Применение активных форм обучения на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ № 5» Гарипов Хафиз Мавлютович

Слайд 2

Актуальность проекта В период модернизации образовательной системы, осуществляемой в нашей стране, особое значение приобретают вопросы совершенствования форм, методов и средств обучения. Мастерство педагогов выражается в их умении помочь учащимся осознать перспективные цели обучения, сделать процесс обучения желанным для детей, построить его на основе развития познавательных интересов учащихся. Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет.

Слайд 3

Цель проекта формирование познавательных интересов у младших школьников, применяя активные формы обучения в начальной школе.

Слайд 4

помочь учащимся осознать перспективы обучения; сделать процесс обучения желанным для детей; строить его на основе развития познавательных интересов учащихся. создание «банка» игровых приемов, ситуаций, нестандартных уроков. В своей педагогической деятельности основными задачами считаю:

Слайд 5

Использование нестандартных форм проведения уроков. Широкое внедрение в процесс обучения игровой деятельности. Использование творческих занимательных заданий, видов упражнений . Реализуя такой подход к обучению учащихся, работаю по направлениям :

Слайд 6

Предполагаемые результаты Для учащихся : 1. Повышение мотивации учащихся. 2. Формирование ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего обучения. Для учителя: 1. Повышение качества преподавания. 2. Формирование «Банка игровых ситуаций и нестандартных уроков». 3. Профессиональный рост, в том числе через распространение опыта.

Слайд 7

Методы Мотивационный (учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой); Планирующий - подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности с партнерами проекта); Рефлексивно-оценочный (оценка качества подготовки выпускников к итоговой аттестации по предметам начальной школы).

Слайд 8

Ресурсы Временные – проект реализуется в течение 10 лет на базе МБОУ «Лянторская СОШ №5»; Кадровые - сотрудничество с психологом, социальным педагогом, библиотекарем, администрацией школы, педагогами школы, города, района, округа, родителями; Материально-технические – кабинет, оснащенный компьютером, интерактивная доска, мультимедиа диски для индивидуальной и групповой работы; Финансовые - обеспечиваются муниципальным бюджетом.

Слайд 9

Партнеры МБОУ «ЛСОШ№5»; базовое МДОУ «Центр развития «Сибирячок»; родители учащихся.

Слайд 10

Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов; учителя начальных классов; учителя-предметники.

Слайд 11

Продвижение проекта в период 2007 – 2011 гг. позволило осуществить инновационные подходы к содержанию и организации образовательного процесса, то есть : 1. Обеспечить материально-технические, учебно-методические, организационные, информационные условия, соответствующие требованиям, предъявляемым к организации современного образовательного процесса; 2. Осуществить компетентностный, деятельностный подход к образовательному процессу; 3. Совершенствовать систему мониторинга индивидуальных образовательных результатов обучающихся; 4. Расширить возможности успешной социализации учащихся путем введения в учебный процесс коммуникативных, профориентационных игр.

Слайд 12

№ п/п Этапы реализации Сроки Ответственные Поисковый 1 Формулирование проблемы, сбор и изучение информации. Изучение литературы по данной проблеме, анализ опыта своей работы . 2002-2004 гг Гарипов Х.М.. Аналитический 2 Постановка цели, задачи, анализ ресурсов. 2005-2008 гг Гарипов Х.М. 3 Анализ ЗУН по итогам оперативного контроля ежегодно Администрация школы, учитель Практический 4 Создание банка игр по предметам начальной школы 2002-2011гг Гарипов Х.М. Администрация школы Рефлексивно-оценочный 5 Обмен опытом с учителями школы, города, округа, России 2002-2011 гг Учителя нач.классов План реализации проекта

Слайд 13

Результативность проекта № Показатели 2007-2008 1 класс 2008-2009 2 класс 2009-2010 3 класс 2010-2011 4 класс 2011-2012 1 класс 1. Общая успеваемость 100% 100% 100% 2. Качество обученности: Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир 72 83 94 94 52 73 94 94 65 68 91 70

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе".

Данный материал содержит разработку мастер-класса, презентацию, брошюру с примерами методов и упражнений,раздаточный материал для педагогов....

мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....

Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе ". Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г.".

Мастер-класс по теме "Применение активных методов  обучения в начальной школе"Презентация на конкурс "Учитель ГОДА  2017Г."...

Формы и особенности использования активных методов обучения на уроках в начальной школе

СодержаниеВведение…………………………………………………………&helli...

Конспект мастер – класса по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

Цель мастер-класса: обучение применению активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах....

Выступление на тему: Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе.

Выступление на тему: Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе....

Применение активных форм обучения на уроках в начальной школе

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век 21 – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быт...