Главные вкладки

    Практико-ориентированный педагогический проект по теме: «Применение активных форм обучения на уроках в начальной школе»
    проект на тему

    Гарипов Хафиз Мавлютович

    Из опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt_garipovh.m.pptx501.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Практико-ориентированный педагогический проект по теме: «Применение активных форм обучения на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ № 5» Гарипов Хафиз Мавлютович

    Слайд 2

    Актуальность проекта В период модернизации образовательной системы, осуществляемой в нашей стране, особое значение приобретают вопросы совершенствования форм, методов и средств обучения. Мастерство педагогов выражается в их умении помочь учащимся осознать перспективные цели обучения, сделать процесс обучения желанным для детей, построить его на основе развития познавательных интересов учащихся. Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет.

    Слайд 3

    Цель проекта формирование познавательных интересов у младших школьников, применяя активные формы обучения в начальной школе.

    Слайд 4

    помочь учащимся осознать перспективы обучения; сделать процесс обучения желанным для детей; строить его на основе развития познавательных интересов учащихся. создание «банка» игровых приемов, ситуаций, нестандартных уроков. В своей педагогической деятельности основными задачами считаю:

    Слайд 5

    Использование нестандартных форм проведения уроков. Широкое внедрение в процесс обучения игровой деятельности. Использование творческих занимательных заданий, видов упражнений . Реализуя такой подход к обучению учащихся, работаю по направлениям :

    Слайд 6

    Предполагаемые результаты Для учащихся : 1. Повышение мотивации учащихся. 2. Формирование ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего обучения. Для учителя: 1. Повышение качества преподавания. 2. Формирование «Банка игровых ситуаций и нестандартных уроков». 3. Профессиональный рост, в том числе через распространение опыта.

    Слайд 7

    Методы Мотивационный (учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой); Планирующий - подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности с партнерами проекта); Рефлексивно-оценочный (оценка качества подготовки выпускников к итоговой аттестации по предметам начальной школы).

    Слайд 8

    Ресурсы Временные – проект реализуется в течение 10 лет на базе МБОУ «Лянторская СОШ №5»; Кадровые - сотрудничество с психологом, социальным педагогом, библиотекарем, администрацией школы, педагогами школы, города, района, округа, родителями; Материально-технические – кабинет, оснащенный компьютером, интерактивная доска, мультимедиа диски для индивидуальной и групповой работы; Финансовые - обеспечиваются муниципальным бюджетом.

    Слайд 9

    Партнеры МБОУ «ЛСОШ№5»; базовое МДОУ «Центр развития «Сибирячок»; родители учащихся.

    Слайд 10

    Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов; учителя начальных классов; учителя-предметники.

    Слайд 11

    Продвижение проекта в период 2007 – 2011 гг. позволило осуществить инновационные подходы к содержанию и организации образовательного процесса, то есть : 1. Обеспечить материально-технические, учебно-методические, организационные, информационные условия, соответствующие требованиям, предъявляемым к организации современного образовательного процесса; 2. Осуществить компетентностный, деятельностный подход к образовательному процессу; 3. Совершенствовать систему мониторинга индивидуальных образовательных результатов обучающихся; 4. Расширить возможности успешной социализации учащихся путем введения в учебный процесс коммуникативных, профориентационных игр.

    Слайд 12

    № п/п Этапы реализации Сроки Ответственные Поисковый 1 Формулирование проблемы, сбор и изучение информации. Изучение литературы по данной проблеме, анализ опыта своей работы . 2002-2004 гг Гарипов Х.М.. Аналитический 2 Постановка цели, задачи, анализ ресурсов. 2005-2008 гг Гарипов Х.М. 3 Анализ ЗУН по итогам оперативного контроля ежегодно Администрация школы, учитель Практический 4 Создание банка игр по предметам начальной школы 2002-2011гг Гарипов Х.М. Администрация школы Рефлексивно-оценочный 5 Обмен опытом с учителями школы, города, округа, России 2002-2011 гг Учителя нач.классов План реализации проекта

    Слайд 13

    Результативность проекта № Показатели 2007-2008 1 класс 2008-2009 2 класс 2009-2010 3 класс 2010-2011 4 класс 2011-2012 1 класс 1. Общая успеваемость 100% 100% 100% 2. Качество обученности: Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир 72 83 94 94 52 73 94 94 65 68 91 70

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс на тему "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе".

    Данный материал содержит разработку мастер-класса, презентацию, брошюру с примерами методов и упражнений,раздаточный материал для педагогов....

    Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6318080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 200px; height: 229px;"}}]]Предлагаю Вашему вниманию сценарий масте...

    Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

    Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые...

    Активные методы обучения на уроках в начальной школе

    Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно а...

    Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе ". Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г.".

    Мастер-класс по теме "Применение активных методов  обучения в начальной школе"Презентация на конкурс "Учитель ГОДА  2017Г."...

    Формы и особенности использования активных методов обучения на уроках в начальной школе

    СодержаниеВведение…………………………………………………………&helli...

    Конспект мастер – класса по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

    Цель мастер-класса: обучение применению активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах....