Модульное обучение
презентация к уроку на тему

Черкасова Олеся Игоревна

Модульное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnoe_obuchenie.pptx98.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульное обучение

Слайд 2

временной единицей учебно-воспитательного процесса считается законченный по содержанию учебный цикл, включающий в себя определенное количество уроков, обязательно не менее двух (этот цикл и называют модулем); цель указывает на объем изучаемого материала и уровень его усвоения; ученик получает от учителя советы, как рационально действовать; изменяется форма общения учителя с учащимися: осуществляется через модули, т.о. реализуется процесс индивидуального общения учителя и ученика; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; решается проблема недостаточного индивидуального консультирования, педагогической поддержки учащихся. Отличия модульного обучения

Слайд 3

Актуальность модульной технологии 1.Сочетаются новые и традиционные подходы к обучению ; 2.Постоянная рефлексия дает информацию учителю о состоянии учебного процесса ; 3.Ученик сам оперирует учебным содержанием, что ведёт к более прочному и осознанному усвоению материала; 4.Технология интегрировала многое из того, что накоплено в педагогической теории и практике ; 5.Опыт применения технологии неизбежно приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся ..

Слайд 4

Модуль - от латинского слова « modulies » -«мера», «способ». Модуль - это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности обучающихся. Что же такое модуль?

Слайд 5

УЧИТЕЛЬ организует процесс обучения, консультирует и помогает; задача - мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль, грамотно выделять дидактические цели модуля и структурировать учебное содержание под эти цели. УЧЕНИК учится сам, включается в активную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой; его интересы не ущемляются, результаты работы основаны на его самооценке. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 6

РЕФЛЕКСИЯ И АНАЛИЗ РЕФЛЕКСИЯ 3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл - я не все понял, но мне было интересно; 0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал. АНАЛИЗ Какие цели стояли перед Вами при изучении темы? Какую главную проблему Вы решали, изучая тему? Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему? Какие выводы Вы сделали, изучая тему? Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли? Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?

Слайд 7

Преимущества модульной технологии : направленность на формирование мобильности знаний; гибкость метода и критичность мышления обучаемых; вариативность структуры модуля; дифференциация содержания учебного материала; обеспечение индивидуализации учебной деятельности; разнообразие форм и методов обучения; сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний учащихся; эффективная система рейтингового контроля и оценки усвоения знаний учащихся;

Слайд 8

Преимущества модульной технологии : обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке; первоочередное формирование навыков самообразования; снижение учебной нагрузки (дети могут работать без домашних заданий при условии полного усвоения материала в рамках учебного модуля); значительное повышение интереса учащихся к предмету; повышение качества обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков; расширение возможностей для исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 9

Недостатк и модульной технологии : большой удельный вес самостоятельной работы учащихся многие расценивают как “ предоставленность учащихся самим себе” и отсутствие полноценного процесса обучения (этого легко избежать при грамотной работе педагога) ; длительные сроки разработки учебных программ, материалов при значительных затратах времени сужение подготовки учащихся; формирование лишь частных, конкретных умений в ущерб обобщенным ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по технологии модульного обучения. Закрепление по теме «Умножение»

Данный урок позволит: -закрепить табличные случаи умножения и деления:-закрепить умение решать уравнения;      -закрепить умения решать выражения со скобками, с порядком ...

Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения. Технология модульного обучения.

Сегодняшняя ситуация в области образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с нарушениями в интеллектуальном р...

Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.

Содержание:   Введение……………………………………………………………….……3 Актуальность проблемы……………………………………….….………3Модульное обучение как педагогическая технология…………………..4Организация работы по ...

Интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения

интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения...

Урок математики по технологиии модульного обучения по теме "Единицы времени" 4 класс

Урок математики по технологиии модульного обучения по теме "Единицы времени"...

Применение технологии модульного обучения в курсе математики начальной школы

Рассмотренны основные принципы технологии модульного обучения на примере урока по теме "Пересечение множеств", изучаемой по программе "Школа 2100" в третьем классе....

Модульные обучение в начальной школе с применением ИКТ с целью вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

Выступление на МО по теме: "Модульные обучение в начальной школе с применением ИКТ с целью вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность."...