Программа кружка "Здоровячок"
рабочая программа на тему
Программа адресована педагогам, ведущим кружок по здоровьесберегающему направлению во 2-4 классах. Составлена с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА БУЗУЛУКА «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная образовательная программа по организации внеурочной деятельности Кружок «Здоровячки» для учащихся 2-4 классов. Срок реализации программы – 2014-2017 учебные года.
2014 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………………… 3 1. Структура программы………………………………………………………………….. 7 2. Содержание программы …………………………………………………………………11 3. Обеспечение программы…………………………………………………………………11 4. Ожидаемые результаты…………………………………………………………………..12 5. Система оценки достижения планируемых результатов………………………………13 6. Перечень учебно-методической литературы……………………………………………13 7. Инвариативный учебный план ………………………………………………………….15 8. Учебно-тематическое планирование……………………………………………………17 9. Приложения………………………………………………………………………………..24 Пояснительная записка Программа по спортивно-оздоровительному воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования Программа составлена на основе сборника «Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А. Горского и на основе программы по организации внеурочной деятельности в МОБУ «НОШ № 11». Программа рассчитана на 102 часа за 3 года. Программа кружка «Здоровячки» базируется на следующих нормативно-правовых документах:
Новизна, целесообразность программы, особенности работы. Программа профилактики оздоровления детей является одной из самых актуальных. В настоящее время принято рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, поскольку гармоничное развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности, формирования духовности, нравственности и здоровья индивида. Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический. Одно из важнейших мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждает система показателей здоровья: физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей. Именно младший школьный возраст самый благоприятный для формирования правильных привычек. Важной педагогической задачей должно стать воспитание валеологически грамотного человека. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2-4 классах ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа за год. Занятия проводятся во второй половине дня. Программа внеурочной деятельности по здоровьесберегающему направлению «Здоровячки» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека Программа направлена на реализацию главного принципа федерального государственного образовательного стандарта: вариативность. 50% занятий включают в себя разнообразные подвижные игры. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. 50% занятий включают в себя теоретический материал, содержание которого направлено на сообщение, углубление и закрепление знаний о здоровом образе жизни, его составляющих. Выделяем следующие принципы построения программы:
При проведении занятий можно выделить три направления:
Программа состоит из 15 модулей, связанных между собой внутренней логикой построения со 2 по 4 классы:
Введение.
3 класс: Введение.
4 класс: Введение.
Данные модули входят в состав 2 блоков:
Цель программы - формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации. Её достижению способствует ряд задач.
• осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
Формы, методы и приёмы программы носят разнообразный характер, строятся на учёте возрастных особенностей учащихся и включают в себя подвижные игры, беседы познавательно-эвристического характера, валеологические задачи, прогулки, тематические беседы, встречи, практикумы и так далее. Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий (общее перечисление):
1. Структура программы Содержание программы кружка структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствует возрастным особенностям и личностно-ориентированным интересам учащихся начальной школы. Теоретический блок «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» (2 класс – 17 часов, 3 класс – 17 часов, 4 класс – 17 часов). Цель блока – сформировать у учащихся элементарные знания о здоровом образе жизни, установки, личностные ориентиры, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Задачи блока:
Модули, темы 2 класса: «Введение» (1 час). Тема: Что такое здоровье. Модуль 1 «Почему мы болеем» (2 часа). Темы модуля: Признаки болезни, причины болезней. Кто и как предохраняет нас от болезней. Модуль 2 «Что нужно знать о лекарствах» (2 часа). Темы модуля: Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Встреча с медработником. Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. Модуль 3 «Что у меня внутри» (7 часов). Темы модуля: Из чего я состою? Как органы связаны между собой? Как помочь работать мозгу? Какое бывает дыхание. Как работает сердце? Что такое кровь? Скелет человека. Модуль 4 «Поговорим о правильном питании» (3 часа). Темы модуля: Как правильно питаться? Овощи и фрукты. Лук от семи недуг. Модуль 5 «Здоровье и домашние животные» (2 часа). Темы модуля: Правила обращения с животными. Я и мой питомец. Модуль 6 «Чему мы научились за год» (1 час). Тема модуля: Подведение итогов работы за год. Модули, темы 3 класса: «Введение» (2 часа). Темы: Культура здоровья и ее составляющие. Знание себя – необходимое условие здоровья. Модуль 1 «Из чего мы сделаны» (12 часов). Темы модуля: Что у меня внутри? Скелет человека, кости, суставы. Нагрузки, которые может выдержать человек. Мышцы. Как стать богатырем. Открытие Уильяма Гарвея - сердце. Реки Вена и Артерия. Путешествие по рекам (строение и предназначение органов человека). Строение органов дыхания. Как беречь горло и легкие. Роль памяти в жизни человека. Цветные проводочки для разных сообщений. Наши нервы. Путешествие морковки (рот, пищевод, желудок). Модуль 2 «Моё настроение» (3 часа). Темы модуля: Когда я расстраиваюсь и плачу? Когда я радуюсь и веселюсь? От чего зависит моё настроение? Модуль 3 «Чему мы научились за год» (1 час). Тема модуля: Подведение итогов работы за год. Модули, темы 4 класса: Введение (3 часа). Темы: Я не похож на других. Я и моя семья. Я как член коллектива. Модуль 1 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (2 часа). Темы модуля: Роль физических упражнений в жизни младшего школьника. История возникновения зарядки, роль зарядки в нашей жизни. Модуль 2 «Гигиена и здоровье» (4 часа). Темы модуля: Личная гигиена. Уход за кожей. Гигиена полости рта. Правила ухода за одеждой и обувью. Гигиена глаз, сохранение зрения. Модуль 3 «Правильное питание – залог здоровья» (3 часа). Темы модуля: Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты. Умеем ли мы правильно питаться. Традиции питания в разных странах. Модуль 4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (2 часа). Темы модуля: Природные факторы закаливания. Секреты закаливания. Модуль 5 «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (3 часа). Темы модуля: Скрытые «ловушки», в которые попадают дети. Безопасное поведение на дорогах. Оказание первой помощи при травмах. Модуль 6«Вот и стали мы на год взрослее» (0,5 часа). Тема модуля: В стране здоровья. Предполагаемый результат блока: расширение и углубление знаний о здоровье, ЗОЖ, ценностного и бережного отношения к собственному здоровью, культуры ведения ЗОЖ, соблюдение правил безопасности. Практический блок «Правила игр, соревнований, места занятий. Подвижные игры» (17 часов – 2 класс, 17 часов – 3 класс, 17 часов – 4 класс). Цель блока – продолжить знакомство учащихся с правилами подвижных игр, подвижными играми, направленными на сохранение и укрепления здоровья. Задачи блока:
Модули, темы 2 класса: «Введение» (1 час). Тема модуля: Правила игр и соревнований. Модуль 1 «Почему мы болеем» (1 час). Тема модуля: Друг – скакалка. Модуль 2 «Что нужно знать о лекарствах» (2 часа). Темы модуля: Изучение комплекса упражнений на релаксацию. Мир движений и здоровья. Модуль 3 «Что у меня внутри» (7 часов). Темы модуля: Игры на свежем воздухе. Удивительная пальчиковая гимнастика. Игры на развитие памяти. Упражнения на сплочение. Дыхательные упражнения. Ловкий. Гибкий. Кто быстрее? Модуль 4 «Поговорим о правильном питании» (3 часа). Темы модуля: Развиваем точность движений. Прыжок за прыжком. Выбираем бег. Модуль 5 «Здоровье и домашние животные» (2 часа). Темы модуля: Развитие скоростных качеств. Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Модули, темы 3 класса: «Введение» (1 час). Тема модуля: Правила игр и соревнований. Модуль 1 «Из чего мы сделаны» (12 часов). Темы модуля: Мир движений. Красивая осанка. Учись быстроте и ловкости. Скакалочка - выручалочка. Сила нужна каждому. Метко в цель. Путешествие по островам. Зимнее солнышко. Игры на снегу. Развитие реакции. Игры с мячом. Модуль 2 «Моё настроение» (3 часа). Темы модуля: Игры с мячом и скакалкой. Упражнения для мышц лица. Модули, темы 4 класса: «Введение» (3 часа). Темы: Правила игр и соревнований. Признаки правильной ходьбы. Друг – скакалка. Модуль 1 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (1 час). Темы: Изучение комплекса упражнений на релаксацию. Модуль 2 «Гигиена и здоровье» (4 часа). Темы: Мы ловкие и сильные. Путешествие по островам. Мир движений и здоровье. Игры на свежем воздухе. Модуль 3 «Правильное питание – залог здоровья» (4 часа). Темы: Упражнения и игры на внимание. Снежные фигуры. Удивительная пальчиковая гимнастика. Игры на свежем воздухе. Модуль 4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (1 час). Темы: Веселые эстафеты на свежем воздухе. Модуль 5 «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (3 часа). Темы: Игры с мячом. Игры на свежем воздухе. Упражнения на развитие памяти. Модуль 6 «Вот и стали мы на год взрослее» (0,5 часа). Тема модуля: В стране здоровья. Предполагаемый результат блока: учащиеся будут развиты физически и получат дополнительные сведения о подвижных играх, об играх на развитие внимание, памяти. Требования к знаниям, умениям, навыкам во 2-4 классах. Учащиеся должны знать: * понятие здоровья, понятие здорового образа жизни, фундаментальные понятия гигиены, элементарные сведения о строении человека, о правильном питании, о личной безопасности, о влиянии физических упражнений на здоровье человека; * факторы, влияющие на здоровье человека; * виды закаливания; * элементарные представления о личности; * не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, внимания, памяти. Учащиеся должны уметь: *оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её; *выполнять правила игры; * выполнять санитарно-гигиенические правила; * уметь делать самооценку себя как человека, как личность, как индивидуальность; *демонстрировать позитивное отношение к участникам кружка. 2. Содержание программы 1. Знания, обращённые ко всем. Данный образовательный компонент программы включает в себя формирование у учащихся следующей знаниевой парадигмы: «здоровье», «здоровый образ жизни», «правильное питание», «личная гигиена», «гигиена одежды и обуви», «личность», «индивидуальность», «закаливание», «личная безопасность», «травмы», «травматизм», «зарядка», «физические упражнения», «вредные привычки» и так далее. 2. Умения и навыки. В ходе реализации программы учащиеся должны уметь оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её, выполнять игры, объективно оценивать собственное здоровье. 3. Отношение к миру, друг другу, своей деятельности. Написание мини-сочинений «Моё здоровье – в моих руках», «Почему важно быть здоровым», «Секреты здоровья», «Я здоровый, это здорово!» Проведение конкурсов рисунков «Спорт и виды спорта», «Правила личной безопасности», «Закаляйся», «Наше настроение», «Питание – основа жизни», «Здоровый образ жизни – это…» 4.Опыт творческой деятельности. Данный пункт проявляется в участии в конкурсах, приводящихся в рамках кружковых занятий, а также в участии в общешкольных мероприятиях, посвящённых ЗОЖ. 3. Обеспечение программы 1. Методическое обеспечение программы: * иллюстративный материал; * таблицы; * схемы; * литература, посвящённая спорту и здоровому образу жизни; * ИКТ. 2. Кадровое обеспечение. * воспитатель группы продлённого дня; * библиотекарь; * старшая вожатая; *медицинский работник. 3. Медицинское обеспечение: * беседы медицинского работника; *выпуск санбюллетней, памяток. 4. Ожидаемые результаты 4. 1 Возрастные особенности достижения результатов воспитания. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия. 4.2 Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты Личностными результатами изучения данного курса являются:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
5. Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов необходима для ведения мониторинга по эффективности проведения занятий кружка «Здоровячки», достижения поставленных целей и задач, а также для проверки знаний и умений обучающихся. Оценка достижений осуществляется через анкетирование учащихся. Варианты анкет представлены в приложениях к программе. Анкетирование рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года. 6. Перечень учебно-методической литературы Учебники, пособия: 1. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку лёгкой. – М.: 2008 2. Дневник здоровья/Авт.- сост.: Л.А. Кучегура, Е.И. Кривопаленко, Н.В. Васильева. – Омск: БОДПО «ИРООО», 2011 3. Перова О. Пословицы и поговорки в сказках. – М.: 2008 г 4. Рябущенко И.А. Основы здорового образа жизни // Всё для классного руководителя, 2012. - №2(2). – С. 6 5. Степанов О.А. Игровые оздоровительные технологии. – Омск, 2008 6. Смирнов Н.К., Аносова М.В. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. – Санкт-Петербург, 2005. 7. Киколов А.И. Обучение и здоровье. – М.: 2008 8. Школа здоровья: методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием «Дневника здоровья»/ Авт.- сост.: Л.А. Кучегура, Е.И. Кривопаленко, Н.В.Васильева. – Омск: БОДПО «ИРООО», 2011 Интернет ресурсы: 9.http://www.pskovedu.ru/?project_id=4767&pagenum=10837 10. http://lib.podelise.ru/docs/55331/index-2687.html#756245 11. http://fokinoschool3.ru 12.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-fgos-0 7.Инвариативный учебный план 7.1. 2 класс (2014-2015 учебный год)
7.2. 3 класс (2015-2016 учебный год)
7.3. 4 класс (2016-2017 учебный год)
|
- Учебно-тематическое планирование
8.1. 2 класс (2014-2015 учебный год)
1 четверть – 9 часов. | ||||||
«Введение» (2 часа). | ||||||
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | УУД | Информационные ресурсы | |
Теория | Практика | |||||
1 | Что такое здоровье. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость сохранения и укрепления здоровья. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятиями «здоровье», «ЗОЖ». Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
2 | Правила игр и соревнований. | 0 | 1 | |||
Модуль 1 «Почему мы болеем» (3 часа). | ||||||
3 | Признаки болезни, причины болезней. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость заботы о здоровье. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Узнают о болезнях, их причинах, как их можно избежать, играми. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
4 | Друг – скакалка. | 0 | 1 | |||
5 | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 1 | 0 | |||
Модуль 2 «Что нужно знать о лекарствах» (4 часа). | ||||||
6 | Изучение комплекса упражнений на релаксацию. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость пользоваться лекарствами только по назначению врача. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятиями «лекарства», «аллергия». Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
7 | Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Встреча с медработником. | 1 | 0 | |||
8 | Мир движений и здоровья. | 0 | 1 | |||
9 | Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. | 1 | 0 | |||
2 четверть – 8 часов. | ||||||
Модуль 3 «Что у меня внутри» (14 часов). | ||||||
10 | Игры на свежем воздухе. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость бережно относиться к своему телу, организму. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
11 | Из чего я состою? | 1 | 0 | |||
12 | Удивительная пальчиковая гимнастика. | 0 | 1 | |||
13 | Как органы связаны между собой? | 1 | 0 | |||
14 | Игры на развитие памяти. | 0 | 1 | |||
15 | Как помочь работать мозгу? | 1 | 0 | |||
16 | Упражнения на сплочение. | 0 | 1 | |||
17 | Какое бывает дыхание. | 1 | 0 | |||
3 четверть – 10 часов. | ||||||
18 | Дыхательные упражнения. | 0 | 1 | Познавательные: Получат первоначальные валеологические представления об организме человека, играх. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
19 | Как работает сердце? | 1 | 0 | |||
20 | Ловкий. Гибкий. | 0 | 1 | |||
21 | Что такое кровь? | 1 | 0 | |||
22 | Кто быстрее? | 0 | 1 | |||
23 | Скелет человека. | 1 | 0 | |||
Модуль 4 «Поговорим о правильном питании» (6 часов). | ||||||
24 | Развиваем точность движений. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость правильно питаться. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с основами правильного питания, полезными продуктами, играми. | ||
25 | Как правильно питаться? | 1 | 0 | |||
26 | Прыжок за прыжком. | 0 | 1 | |||
27 | Овощи и фрукты. | 1 | 0 | |||
4 четверть – 7 часов. | ||||||
28 | Выбираем бег. | 0 | 1 | Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
29 | Лук от семи недуг. | 1 | 0 | |||
Модуль 5 «Здоровье и домашние животные» (4 часа). | ||||||
30 | Развитие скоростных качеств. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся получат представление о роли животных в жизни человека, их влиянии на здоровье. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с правилами ухода за животными, узнают о животных друг друга. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
31 | Правила обращения с животными. | 1 | 0 | |||
32 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. | 0 | 1 | |||
33 | Я и мой питомец. | 1 | 0 | |||
Модуль 6 «Чему мы научились за год» (1 час). | ||||||
34 | Подведение итогов работы за год. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся оценят свои ЗУНы по кружку. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Будут углублены представления о ЗОЖ. Коммуникативные: Формирование навыков общения. |
8.2. 3 класс (2015-2016 учебный год)
1 четверть – 9 часов. | ||||||
«Введение» (3 часа). | ||||||
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | УУД | Информационные ресурсы | |
Теория | Практика | |||||
1 | Культура здоровья и её составляющие. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость мотивации ведения ЗОЖ. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятием «культура здоровья», её составляющими. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
2 | Правила игр и соревнований. | 0 | 1 | |||
3 | Знание себя – необходимое условие здоровья. | 1 | 0 | |||
Модуль 1 «Из чего мы сделаны» (24 часа). | ||||||
4 | Мир движений. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость бережно относиться к своему телу, здоровью. | ||
5 | Что у меня внутри? | 1 | 0 | |||
6 | Красивая осанка. | 0 | 1 | |||
7 | Скелет человека, кости, суставы. | 1 | 0 | |||
8 | Учись быстроте и ловкости. | 0 | 1 | |||
9 | Нагрузки, которые может выдержать человек. | 1 | 0 | |||
2 четверть – 8 часов. | ||||||
10 | Скакалочка - выручалочка. | 0 | 1 | Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Продолжится углубление валеологических знаний о строении человеческого организма, о влиянии нагрузок на здоровье человека, играми. | ||
11 | Мышцы. Как стать богатырем. | 1 | 0 | |||
12 | Сила нужна каждому. | 0 | 1 | |||
13 | Открытие Уильяма Гарвея - сердце. | 1 | 0 | |||
14 | Метко в цель. | 0 | 1 | |||
15 | Реки Вена и Артерия. | 1 | 0 | |||
16 | Путешествие по островам. | 0 | 1 | |||
17 | Путешествие по рекам (строение и предназначение органов человека). | 1 | 0 | |||
3 четверть – 10 часов. | ||||||
18 | Зимнее солнышко. | 0 | 1 | Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
19 | Строение органов дыхания. | 1 | 0 | |||
20 | Игры на снегу. | 0 | 1 | |||
21 | Как беречь горло и легкие. | 1 | 0 | |||
22 | Зимнее солнышко (продолжение). | 0 | 1 | |||
23 | Роль памяти в жизни человека. | 1 | 0 | |||
24 | Развитие реакции. | 0 | 1 | |||
25 | Цветные проводочки для разных сообщений. Наши нервы. | 1 | 0 | |||
26 | Игры с мячом. | 0 | 1 | |||
27 | Путешествие морковки (рот, пищевод, желудок). | 1 | 0 | |||
4 четверть – 7 часов. | ||||||
Модуль 2 «Моё настроение» (6 часов). | ||||||
28 | Игры с мячом и скакалкой. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся поймут, от чего зависит настроение человека, будут учиться управлением своими эмоциями. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятиями «эмоции», «настроение», играми. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
29 | Когда я расстраиваюсь и плачу? | 1 | 0 | |||
30 | Упражнения для мышц лица. | 0 | 1 | |||
31 | Когда я радуюсь и веселюсь? | 1 | 0 | |||
32 | Упражнения для мышц лица (продолжение). | 0 | 1 | |||
33 | От чего зависит моё настроение? | 1 | 0 | |||
Модуль 3 «Чему мы научились за год» (1час). | ||||||
34 | Подведение итогов работы за год. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся оценят свои ЗУНы по кружку. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Будут углублены представления о ЗОЖ. Коммуникативные: Формирование навыков общения. |
8.3. 4 класс (2016-2017 учебный год)
1 четверть – 9 часов. | |||||||
«Введение» (6 часов). | |||||||
№ | Дата | Название темы | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов | УУД | Информационные ресурсы | |
Теория | Практика | ||||||
1 | Я не похож на других. | Индивидуальная деятельность (практикум: оформление странички «Я – индивидуальность, я личность»). | 1 | 0 | Личностные: У обучающихся будут сформированы представления о себя как личности и члена социума. Регулятивные: Учащиеся увидят и оценят себя как личность и часть общества. Познавательные: Учащиеся познакомятся с новыми играми, посмотрят на себя с разных сторон. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения. | ||
2 | Правила игр и соревнований. | Игры «Лисы и куры», «Угадай, кто», «Водяной» | 0 | 1 | |||
3 | Я и моя семья. | Групповая и индивидуальная деятельность (круглый стол, тест «Кинетический рисунок семьи»). | 1 | 0 | |||
4 | Признаки правильной ходьбы. | Игра «К своим флажкам». | 0 | 1 | |||
5 | Я как член коллектива. | Индивидуальная деятельность (беседа, тест «Я в классе»). | 1 | 0 | |||
6 | Друг – скакалка. | Игра «Весёлая скакалка». | 0 | 1 | |||
Модуль 1 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» (3 часа). | |||||||
7 | Роль физических упражнений в жизни младшего школьника. | Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, выполнение рисунка). | 1 | 0 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование о необходимости занятий физическими упражнениями. Регулятивные: Продолжится формирование самоконтроля за занятиями физическими упражнениями. Познавательные: У обучающихся расширится представление о зарядке. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения. | ||
8 | Изучение комплекса упражнений на релаксацию. | Практикум, работа в парах. | 0 | 1 | |||
9 | История возникновения зарядки, роль зарядки в нашей жизни. | Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, выполнение рисунка). | 1 | 0 | |||
2 четверть – 8 часов. | |||||||
Модуль 2 «Гигиена и здоровье» (8 часов). | |||||||
10 | Мы ловкие и сильные. | Игры «У медведя во бору», «Лисы и куры». | 0 | 1 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование представлений о гигиенических правилах оказывающих влияние на здоровье человека. Регулятивные: Продолжится формирование умения гигиенического целеполагания и прогнозирования. Познавательные: У обучающихся расширится представление о правилах гигиены, их влиянии на здоровье, об играх. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения. | ||
11 | Личная гигиена. | Индивидуальная деятельность (эвристическая беседа) | 1 | 0 | |||
12 | Путешествие по островам. | Игры «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте». | 0 | 1 | |||
13 | Уход за кожей. Гигиена полости рта. | Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским работником, ток-шоу «Чтобы зубы не болели»). | 1 | 0 | |||
14 | Мир движений и здоровья. | Игра «Блуждающий мяч». | 0 | 1 | |||
15 | Правила ухода за одеждой и обувью. | Индивидуальная и групповая деятельность (познавательная беседа, чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»). | 1 | 0 | |||
16 | Игры на свежем воздухе. | Игры «Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся. | 0 | 1 | |||
17 | Гигиена глаз, забота о зрении. | Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским работником, ток-шоу «Беречь глаз как алмаз»). | 1 | 0 | |||
3 четверть – 10 часов. | |||||||
Модуль 3 «Правильное питание – залог здоровья» (7 часов). | |||||||
18 | Упражнения и игры на внимание. | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 0 | 1 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование представлений о правильном питании как одном из факторов поддержания и укрепления своего здоровья. Регулятивные: Продолжится формирование умения определять цель и результаты при правильном питании, самоконтроля за правильным питанием. Познавательные: У обучающихся расширится представление о правильном питании. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения | ||
19 | Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты. | Индивидуальная и групповая работа (познавательная беседа, разгадывание загадок; брей-ринг «Коктейль здоровья»). | 1 | 0 | |||
20 | Снежные фигуры. | Игры «Салки», «Снежный городок». | 0 | 1 | |||
21 | Умеем ли мы правильно питаться. | Индивидуальная и групповая работа (сократическая беседа, точечный тест «Моё питание»). | 1 | 0 | |||
22 | Удивительная пальчиковая гимнастика. | «Метание в цель», «Попади в мяч». | 0 | 1 | |||
23 | Традиции питания в разных странах. | Индивидуальная и групповая работа (познавательная беседа, путешествие по странам). | 1 | 0 | |||
24 | Игры на свежем воздухе. | Игры по желанию учащихся. | 0 | 1 | |||
Модуль 4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (3 часа). | |||||||
25 | Природные факторы закаливания. | Коллективный просмотр мультфильма «Лунтик. Закаливание». Объяснение педагогом важности закаливания для здоровья человека. Объяснение детей, что Кузя и Лунтик сделали неправильно и к чему это правило. Формирование выводов о природных факторах закаливания. | 1 | 0 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование о позитивных природных факторах, влияющих на здоровье человека. Регулятивные: Продолжится формирование умения определять цель и результаты при закаливании. Познавательные: У обучающихся расширится представление о видах и факторах закаливания. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения | ||
26 | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | Участие детей в соревнованиях. Закрепление правил закаливания в спортивных испытаниях, связанных с закаливанием. | 0 | 1 | |||
27 | Секреты закаливания. | Групповая работа: составление правил закаливания. Оформление их в уголок здоровья. Обучение приемам закаливания. | 1 | 0 | |||
4 четверть – 7 часов. | |||||||
Модуль 5 «Личная безопасность и профилактика травматизма» (6 часов). | |||||||
28 | Игры с мячом. | «Волк во рву», «Перестрелка». | 0 | 1 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование осознания личной безопасности и УН защиты от травматизма. Регулятивные: Продолжится формирование умения определять цель и результаты при соблюдении правил безопасности, самоконтроля за этим. Познавательные: У обучающихся расширится представление о личной безопасности и профилактики травматизма. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения | ||
29 | Скрытые «ловушки», в которые попадают дети. | Индивидуальная и групповая работа (познавательная беседа, в ходе которой выясняются опасные факторы современного жилища, составление памятки «1 дома»). | 1 | 0 | |||
30 | Игры на развитие памяти. | «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 0 | 1 | |||
31 | Безопасное поведение на дорогах. | Индивидуальная и групповая работа (переход через проезжую часть дорог, дорожные знаки. Игры детей и дорожная шалость, составление памятки по ПДД). | 1 | 0 | |||
32 | Упражнения на сплочение. | Упражнения «Зеркало», «Эмоции», «Здравствуйте». | 0 | 1 | |||
33 | Оказание первой помощи при травмах. | Индивидуальная и групповая работа (встреча с медицинским работником. Представление об элементарной первой помощи пострадавшему, составление памятки по ПМП). | 1 | 0 | |||
Модуль 6 «Вот и стали мы на год взрослее» (1 час). | |||||||
34 | В стране здоровья. | Групповая работа (повторение изученного, любимые игры детей). | 0,5 | 0,5 | Личностные: Обучающиеся оценят свои ЗУНы по кружку. Регулятивные: Сформированы навыки целеполагания, прогнозирования, самоконтроля. Познавательные: Расширены знания о здоровье и ЗОЖ.. Коммуникативные: Сформированы навыки коммуникации. |
9. Приложения
Приложение № 1.
Анкета «Здоровый образ жизни»
Цель анкетирования – выяснить отношение учащихся к здоровому образу жизни, узнать отношение респондентов к собственному здоровью.
Инструкция. Анкета состоит из 2 частей. Часть А включает вопросы двух видов. 2 вопроса представляют собой начало предложений. Прочтите их внимательно и завершите. Другие 2 вопросы содержат варианты возможных ответов, из которых Вам следует выбрать тот ответ, который Вы считаете верным в отношении себя. Затем напишите, почему Вы выбрали именно этот ответ.
Часть Б включает всего 2 пункта. В пункте 1 представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом, оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей. В пункте 2 Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным, и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом, оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12.
Вопросы анкеты
Часть А
1. Я считаю, что здоровый образ жизни - это . . .
2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим ?
а) да б) затрудняюсь ответить в) нет
Почему Вы так считаете?
3. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на............. %, потому что я
4. Я хотел бы вести:
a) более здоровый образ жизни
б) такой же образ жизни, как в данный момент
Часть Б
1.Ценности
материальная обеспеченность ( )
здоровье ( )
семья ( )
дружба ( )
красота ( )
счастье других ( )
любовь ( )
познание ( )
развитие ( )
уверенность в себе ( )
творчество ( )
2.Составляющие здорового образа жизни
занятие спортом ( )
правильное и полноценное питание ( )
режим дня ( )
гигиена ( )
не употреблять наркотики ( )
не употреблять алкоголь ( )
не курить ( )
соблюдение инструкций по технике безопасности ( )
соблюдение правил дорожного движения ( )
доброжелательное отношение к другим ( )
саморазвитие, самосовершенствование ( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...