Сценарий родительского собрания в 3 классе "В стране выученных уроков"
материал (3 класс) на тему

Косова Нина Владимировна

Родительское собрание в 3 классе "В стране выученных уроков" проводится в конце  I  четверти. Это мероприятие проводится совместно  с родителями и детьми. Цель собрания:  научить родителей стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе.

«В стране выученных уроков»

Цель: Научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Задачи:

  1. Создать ситуации успеха для каждого ученика;
  2. Определить интеллектуальные и творческие способности детей и родителей.

Участники: Родители детей класса, дети, учитель.

Ожидаемый результат:

  • Повышение учебной мотивации учащихся;
  • Радость от собственных побед в разных учебных областях;
  • Сплочение детей и родителей через совместную учебную творческую работу.

                                 Ход собрания.

Родители проходят в класс, учеников прошу пока не входить.

Здравствуйте уважаемые родители! У нас сегодня необычное родительское собрание. Вы побываете на мини уроках, где каждый из вас увидит своего ребёнка в  рабочей атмосфере. И возможно, многие из вас будут удивлены, что ваши дети сами справляются со сложными заданиями. Для меня не секрет, что некоторые мои ученики без помощи родителей не приступают к выполнению домашнего задания,  а некоторые родители делают своим детям «медвежью услугу», делая за них уроки.  Это приводит к тому, что ребёнок,  при выполнение домашнего задания, не закрепляет полученные знания на уроке и при проведение контрольных работ мы получаем плачевный результат.

  Возьмите пожалуйста листочки и напишите, какие пробелы в знаниях,  по вашему мнению, есть у вашего ребёнка.(родители записывают). А теперь отложите листочки в сторону, приготовьтесь, у нас начинаются уроки.

Приглашаю детей в класс. Делю их на две группы, задания будут выполнять группой, но каждый ребёнок будет работать и индивидуально.

Начинаем наши занятия с разминки.

На столе напротив каждой команды в беспорядке лежат таблички с буквами: н, е, з, е, в, а,й, !Победит команда, которая быстрее соберёт слово.

Молодцы, вы справились с заданием. Не зевай – девиз нашего занятия.

Второй урок – урок музыки.

Дети исполняют песню «Осень»

Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.

    Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,

    Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.

Пр.

     Чудная пора – осень.

    Ветер листья носит, носит.

    Снова птицы улетают.

    Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

2к.

  Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо,

    Но в волненье замираю.

    Словно птицы в поднебесье, мне вокруг все интересно,

    От чего пока не знаю.

Пр.

     3к.

    Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет.

    Я свое окно раскрою.

    Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю

    Тайны, что несешь с собою.

Пр.2 раза

  Урок музыки любимый урок многих ребят.

Но, переходим к более сложным урокам.

Урок математики

1.По одному игроку от команды выходят и получают задание Нужно выбежать и записать только ответ. 

47-9=     34-8=    55-7=     98-9=   76-8=    82-5=     83-8=     64-9=     56-8=

2. Игра «Перестрелка». Игроки команды задают вопросы соперникам по очереди по теме: «Таблица умножения». Чья команда быстрее и без ошибок выполнит задание, получает балл.

3.Задачи.

  Каждому игроку задаётся задача, которую он решает устно.

В одну бочку помещается 5 литров мёда. Сколько мёда будет в 8 таких бочках?

У четверых ребят было 36 яблок. Они решили разделить их поровну. Сколько яблок досталось каждому?

Первый отрезок длиной 8 см, а второй в 4 раза больше. Чему равна длина второго отрезка?

На полив 5 грядок нужно 25 ведер воды, сколько воды необходимо на одну грядку?

В одной коробке 9 шоколадок. Сколько шоколадок в 8 таких коробках?

В магазине 72 игрушки разложили на 9 полок. Сколько игрушек на одной полке?

Семеро ребят сорвали 56 груш и решили разделить их поровну. Сколько груш получит каждый из ребят?

В школу привезли 6 ящиков  саженцев деревьев по 7 в каждом ящике. Сколько саженцев привезли в школу?

Звенит звонок. Наш мини урок математике закончен. Давайте отдохнём и поиграем в танец игру. Дети танцуют.

Урок русского языка.

Вам даны слова.

 Игрокам команды необходимо по очереди выполнить задания:

1Составить и записать предложение.

2. Найти главные члены предложения

3.Определить части речи.

4.Назвать орфограммы в словах.

5. Рассказать порядок разбора слова по составу. Разобрать слово.

Для первой группы

. дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождение, кастрюля, на, компот.

Для второй группы

. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский.

Дети выполняют задание по очереди.

Звенит звонок.

Ребята устали? Давайте поиграем в игру «Как живёшь?»

Ведущий показывает, какое действие нужно повторить на заданный им вопрос. Дети запоминают и отвечают на вопросы ведущего словами "вот так" и действием.

 -как живешь? Вот так

-как идешь? Вот так

-как бежишь? Вот так

-как шалишь? Вот так

-как грозишь? Вот так

-как даешь? Вот так

-как берешь? Вот так

-как стоишь? Вот так

-как летишь? Вот так

-как спешишь? Вот так

-как кричишь? Вот так

-и как ночью спишь? Вот так

Урок литературного чтения.

Каждый ученик читает свой текст и делает краткий пересказ. (Родители, слушая детей, обращают внимания кому нужно поработать над техникой чтения, понимают, как их ребёнок воспринимает прочитанный текст).

Перемена Игра «Фиксики»

Спасибо, ребята,  за помощь. Вы свободны, а вот с родителями мы ещё немного побеседуем. (Дети уходят из класса)

А сейчас я попрошу вас вернуться к вашим записям, которые вы сделали в начале собрания. Изменилось ли ваше мнение? Кому из вас захотелось дополнить список?

         Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе. Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка». Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.

Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учебе или отдельным предметам.

Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.

        Мы живем в обществе и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.

Нужно ли помогать, ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

        Я нашла интересный приём. И хочу посоветовать его вам.

Подводя итог недели, создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях.        Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.

        Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» («отлично»)

        Минимально – 10 баллов. Это 10 оценок по «1»

        Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.

        Это простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!

        Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет убедительнее нас!

 Я советую вам использовать этот приём, думаю, что многим моим ученикам это поможет повысить учебную мотивацию, и открыть скрытый потенциал способностей к обучению.

Спасибо вам, что не оставляете без внимания родительские собрания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"

Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...

Сценарии родительских собраний. 1 класс. Первая неделя в школе.

родительское собрание в 1 классе. Адаптационный период....

Страна выученных уроков

Классный час, посвящённый Дню Знаний в 3 классе....

Познавательно-развлекательная игра "В стране выученных уроков"

Данный сценарий предназначен для педагогов, работающих с учащимися начальных классов с ОВЗ (VIII  вид)....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...

Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы

Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....