Сценарий родительского собрания "В стране выученных уроков"
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Ляликова Елизавета Анатольевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе.

«В стране выученных уроков»

Цель: Научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Задачи:

  1. Создать ситуации успеха для каждого ученика;
  2. Определить интеллектуальные и творческие способности детей и родителей.

Участники: Родители детей класса, дети, учитель.

Ожидаемый результат:

  • Повышение учебной мотивации учащихся;
  • Радость от собственных побед в разных учебных областях;
  • Сплочение детей и родителей через совместную учебную творческую работу.

                                 Ход собрания.

Родители проходят в класс, учеников прошу пока не входить.

Здравствуйте уважаемые родители! У нас сегодня необычное родительское собрание. Вы побываете на мини уроках, где каждый из вас увидит своего ребёнка в  рабочей атмосфере. И возможно, многие из вас будут удивлены, что ваши дети сами справляются со сложными заданиями. Для меня не секрет, что некоторые мои ученики без помощи родителей не приступают к выполнению домашнего задания,  а некоторые родители делают своим детям «медвежью услугу», делая за них уроки.  Это приводит к тому, что ребёнок,  при выполнении домашнего задания, не закрепляет полученные знания на уроке и при проведение контрольных работ мы получаем плачевный результат.

  Возьмите пожалуйста листочки и напишите, какие пробелы в знаниях,  по вашему мнению, есть у вашего ребёнка.(родители записывают). А теперь отложите листочки в сторону, приготовьтесь, у нас начинаются уроки.

Приглашаю детей в класс. Делю их на две группы, задания будут выполнять группой, но каждый ребёнок будет работать и индивидуально.

Начинаем наши занятия с разминки.

На столе напротив каждой команды в беспорядке лежат таблички с буквами: н, е, з, е, в, а,й, !Победит команда, которая быстрее соберёт слово.

Молодцы, вы справились с заданием. Не зевай – девиз нашего занятия.

Второй урок – урок музыки.

Дети исполняют песню «Осень»

Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.

    Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,

    Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.

Пр.

     Чудная пора – осень.

    Ветер листья носит, носит.

    Снова птицы улетают.

    Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

2к.

  Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо,

    Но в волненье замираю.

    Словно птицы в поднебесье, мне вокруг все интересно,

    От чего пока не знаю.

Пр.

     3к.

    Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет.

    Я свое окно раскрою.

    Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю

    Тайны, что несешь с собою.

Пр.2 раза

  Урок музыки любимый урок многих ребят.

Но, переходим к более сложным урокам.

Урок математики

1.По одному игроку от команды выходят и получают задание Нужно выбежать и записать только ответ. 

47-9=     34-8=    55-7=     98-9=   76-8=    82-5=     83-8=     64-9=     56-8=

2. Игра «Перестрелка». Игроки команды задают вопросы соперникам по очереди по теме: «Таблица умножения». Чья команда быстрее и без ошибок выполнит задание, получает балл.

3.Задачи.

  Каждому игроку задаётся задача, которую он решает устно.

В одну бочку помещается 5 литров мёда. Сколько мёда будет в 8 таких бочках?

У четверых ребят было 36 яблок. Они решили разделить их поровну. Сколько яблок досталось каждому?

Первый отрезок длиной 8 см, а второй в 4 раза больше. Чему равна длина второго отрезка?

На полив 5 грядок нужно 25 ведер воды, сколько воды необходимо на одну грядку?

В одной коробке 9 шоколадок. Сколько шоколадок в 8 таких коробках?

В магазине 72 игрушки разложили на 9 полок. Сколько игрушек на одной полке?

Семеро ребят сорвали 56 груш и решили разделить их поровну. Сколько груш получит каждый из ребят?

В школу привезли 6 ящиков  саженцев деревьев по 7 в каждом ящике. Сколько саженцев привезли в школу?

Звенит звонок. Наш мини урок математике закончен. Давайте отдохнём и поиграем в танец игру. Дети танцуют.

Урок русского языка.

Вам даны слова.

 Игрокам команды необходимо по очереди выполнить задания:

1Составить и записать предложение.

2. Найти главные члены предложения

3.Определить части речи.

4.Назвать орфограммы в словах.

5. Рассказать порядок разбора слова по составу. Разобрать слово.

Для первой группы

. дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождение, кастрюля, на, компот.

Для второй группы

. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский.

Дети выполняют задание по очереди.

Звенит звонок.

Ребята устали? Давайте поиграем в игру «Как живёшь?»

Ведущий показывает, какое действие нужно повторить на заданный им вопрос. Дети запоминают и отвечают на вопросы ведущего словами "вот так" и действием.

 -как живешь? Вот так

-как идешь? Вот так

-как бежишь? Вот так

-как шалишь? Вот так

-как грозишь? Вот так

-как даешь? Вот так

-как берешь? Вот так

-как стоишь? Вот так

-как летишь? Вот так

-как спешишь? Вот так

-как кричишь? Вот так

-и как ночью спишь? Вот так

Урок литературного чтения.

Каждый ученик читает свой текст и делает краткий пересказ. (Родители, слушая детей, обращают внимания кому нужно поработать над техникой чтения, понимают, как их ребёнок воспринимает прочитанный текст).

Перемена Игра «Фиксики»

Спасибо, ребята,  за помощь. Вы свободны, а вот с родителями мы ещё немного побеседуем.(Дети уходят из класса)

А сейчас я попрошу вас вернуться к вашим записям, которые вы сделали в начале собрания. Изменилось ли ваше мнение? Кому из вас захотелось дополнить список?

         Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе. Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка». Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.

Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учебе или отдельным предметам.

Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.

        Мы живем в обществе и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.

Нужно ли помогать, ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

        Я нашла интересный приём. И хочу посоветовать его вам.

Подводя итог недели, создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях.        Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.

        Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» («отлично»)

        Минимально – 10 баллов. Это 10 оценок по «1»

        Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.

        Это простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!

        Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет убедительнее нас!

 Я советую вам использовать этот приём, думаю, что многим моим ученикам это поможет повысить учебную мотивацию, и открыть скрытый потенциал способностей к обучению.

Спасибо вам, что не оставляете без внимания родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"

Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...

Страна выученных уроков

Классный час, посвящённый Дню Знаний в 3 классе....

Сценарий родительского собрания в 3 классе "В стране выученных уроков"

Родительское собрание в 3 классе "В стране выученных уроков" проводится в конце  I  четверти. Это мероприятие проводится совместно  с родителями и детьми. Цель собрания:  научить р...

Познавательно-развлекательная игра "В стране выученных уроков"

Данный сценарий предназначен для педагогов, работающих с учащимися начальных классов с ОВЗ (VIII  вид)....

аннотация к программе "Безопасное путешествие по сказочной стране Выученных уроков

Программа является структурной частью общеобразовательной программы....

Сценарий родительского собрания "Садимся за уроки".

Сценарий родительского собрания "Садимся за уроки"....

Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы

Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....