Портфолио ученика
презентация к уроку на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_portfolio.ppt1018.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад по теме: Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов.

Слайд 2

Портфолио (от франц. «porter» - излагать, формулировать, нести и «folio» - лист, страница) – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его образовательной деятельности

Слайд 3

ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио технология продукт Аутентичное оценивание Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио -отчет

Слайд 4

Портфолио ученика Формирование УУД Учет возрастных особенностей Учет особенностей развития критического мышления Вовлечение родителей Инструмент сопровождения

Слайд 5

Преимущества рабочего портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования; содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты; разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.

Слайд 6

Структура портфолио I раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике, отображает особенности личности автора портфолио.

Слайд 7

МБОУ «СОШ» ПОРТФОЛИО Фамилия…………………………………………………………………………………………………….. Имя……………………………………………………………………………………………………………… Отчество…………………………………………………………………………………………………… Число, месяц, год рождения……………………………………………………………………… Класс…………………………………………………………………………………………………………… Место для фото

Слайд 10

Я умею Я люблю

Слайд 11

Время Мой режим дня Подъем Зарядка Умывание Завтрак

Слайд 12

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах Учебный год Название кружка, секции, клуба Название учреждения, в котором он организован

Слайд 13

III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником. материалы стартовой диагностики; - материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;

Слайд 14

Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио) Предметы Диктант Сочинение Изложение Творческие работы Дневники наблюдений Результаты исследовательских проектов Фото-, видео-, аудиозаписи Продукты самостоятельного творчества Комплекс физических упражнений Иллюстрации по темам Математические модели Примеры учебных задач Контрольные работы Устные ответы Результат самоанализа и рефлексии Русский язык + + + + + + + + Литературное чтение + + + + + + + + Математика + + + + + + Окружающий мир + + + + + + Предметы эстетического цикла + + + + + + + Технология + + + + + Физкультура + + + + Иностранный язык + + + + + + +

Слайд 15

Предметы Стартовая диагностика Промежуточная диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание Русский язык + + + + Литературное чтение + + + + Математика + + + + Окружающий мир + + + + Предметы эстетического цикла - - + + Технология - - + + Физкультура - - + + Иностранный язык - - + +

Слайд 17

Достижения планируемых результатов освоения программы начальной школы в 1 классе Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе. Предметная готовность основывается на показателях ожидаемой подготовки первоклассников. Предметная стартовая диагностика проводится с целью: а) выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или курса; б) выяснения уровня готовности конкретного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

Слайд 18

IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи. Данный раздел включает в себя все виды социальной практики: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся

Слайд 19

Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 1. Начальный уровень использования системы оценки 2. Стандартный уровень использования системы оценки 3. Максимальный уровень использования системы оценки ПРАВИЛО 1. Различие оценки и отметки. ПРАВИЛО 3. Одна задача – одна оценка. ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – полное использование. ПРАВИЛО 2. Самооценка. ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – частичное использование. ПРАВИЛО 5. Право отказа от отметки и право пересдачи. ПРАВИЛО 6. Уровни успешности. ПРАВИЛО 7. Итоговые оценки.

Слайд 20

Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов. МАТЕМАТИКА Арифметика. Числа и вычисления: счет Дети могут Примеры устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 10, подбирая заданное устно учителем количество предметов. накройте стол для четырех друзей. подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10. объединитесь вместе так, как того требуют считалочки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10. описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных. кто стоит третьим, пятым? оценивать и сравнивать группы предметов. ответьте на вопрос: «Где предметов больше?» вести счет в прямом и обратном порядке. например, отвечая на прямую просьбу учителя.

Слайд 21

Арифметика. Величины Дети могут Примеры выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами размеры массы и вместимость температура «Мой карандаш длиннее», «Ее портфель тяжелее», используя слова длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее, теплее, холоднее. устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда) в устной форме или в форме рисунка Изобрази то, что было вчера, что может случиться завтра; объясни, что было сначала и что было потом.

Слайд 22

Русский язык. Чтение Язык. Речь Дети могут Примеры описывать свои потребности, чувства и мысли. испытывать и демонстрировать любопытство и интерес к печатному тексту, знакам, словам, символам; к книгам, рассказам, стихам, песням, схемам; к продуктам визуального ряда. Экспериментируют и играют с написанием и «чтением» букв, слов, символов. Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного «перечитывания». Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев передач или книг.

Слайд 23

Звуки и буквы. Дети могут Примеры выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов) н., во время прогулки, при прослушивании аудиозаписей отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах н., в собственных именах стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов н., меняя ударение различать символы, буквы, слова сортировка карточек: с картинками, с буквами, со словами, со значками писать буквы и выделять их значением н., в игре с песком «читать» знакомые печатные знаки (дорожные знаки, этикетки, вывески) «Что означает этот знак?» «подписаться» рядом с соответствующей буквой своего имени «Где твоя буква?» демонстрировать понимание направления письма (слева направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания

Слайд 24

Высказывания и тексты (устная речь) Дети могут Примеры говорить о своих собственных рассказах, сочинениях, картинах и моделях н., пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни, случай проживания трудного дня) слушать внимательно, чтобы продолжить пересказ и описать случившиеся события «Кто продолжит рассказывать нам историю?» (например, по иллюстрированной книге) поддерживать беседу при помощи опоры пересказать избранный рассказ задавать вопросы и давать верные ответы следовать простым инструкциям

Слайд 25

Наблюдение Метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности класса или ученика.

Слайд 26

Лист наблюдений Оценка работы в группе Дата________________ Ф.И.________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе; Оценка устной презентации Дата________________ Ф.И.________________ наглядно передает содержание и структуру сообщения; выбирает доступное содержание; использует специальные слова и выражения; использует разнообразные предложения и словосочетания, оживляющие речь; Сбор и организация данных Ф.И.________________ в качестве источника информации использует (учебник/различные источники информации); описывает наблюдения (с помощью учителя/использует знакомые способы: рисунки, таблицы); Формулировка вопросов, постановка проблемы Ф.И.________________ задает вопросы (простые/конкретные, показывающие область интересов/ставит исследовательские вопросы); использует вопросительные слова/пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования/активно участвует в постановке вопросов;

Слайд 27

Параметры оценки портфолио Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио осуществляется с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых ФГОС; Оценка портфолио должна вестись на критериальной основе; Портфолио должно сопровождаться специальными документами, описывающими его состав и критерии, на основании которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку;

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"

Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...

Портфолио ученика начальной школы

Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....

Материал к созданию портфолио ученика

В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....

Портфолио ученика начальных классов

Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Электронное портфолио ученика

Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...