Сказочная история, направленная на коррекцию эмоциональной сферы ребенка с ЗПР
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

Глазова Екатерина Николаевна

Сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей с проблемой ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказочная история, направленная на коррекцию эмоциональной сферы ребенка с ЗПР

Глазова Е.Н. Учитель начальных классов, дефектолог

Используется следующий алгоритм: жили-были; и вдруг однажды (сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей  с проблемой ребенка);   из-за этого (решение проблемы); кульминация; развязка; мораль.

  1. ЖИЛИ-БЫЛИ сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Это были очень хорошие дети, но они совершенно не знали волшебных слов, не умели говорить другим людям «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста». Им казалось, что они и без этих слов очень хорошие и воспитанные дети, и что они совершенно свободно могут обойтись без них. (начало сказки, знакомство с героями);
  2. И ВДРУГ ОДНАЖДЫ  сестрица и братец пошли гулять в лес. Да и заблудились. Темнеет, страшно становится в лесу, холодно, а дети все никак не могут найти дорогу домой. Они уже даже начали громко плакать, но никто их не слышал. Только одна бабочка все кружила над ними и кружила. И вдруг эта бабочка превратилась в маленького эльфа. Увидев это, дети кинулись к нему и, перебивая друг друга стали рассказывать о своих приключениях. Маленького эльфа испугали их крики, он упал в траву и тоже заплакал. (сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей  с проблемой ребенка);
  3. ИЗ-ЗА ЭТОГО дети перестали кричать, поняв, что испугали маленького эльфа. Сестрица Аленушка сказала: «Простите нас, маленький эльф, мы не хотели пугать вас, мы сами не можем выйти из леса, может быть, вы поможете нам? Ведь вы живете в лесу?! Девочка и не заметила, как произнесла одно из вежливых слов. Улыбнувшись, эльф сказал: «Мне нравится, что вы – вежливые дети, вы знаете вежливые слова. И если вы скажете мне то слово, которое не сказали мне, когда меня только увидели, то я вас провожу домой».(решение проблемы);
  4. КУЛЬМИНАЦИЯ Переглянувшись между собой, Аленушка и Иванушка стали вспоминать, какое же слово они не сказали при встрече с маленьким эльфом. (герой решает проблему);
  5. РАЗВЯЗКА Наконец Иванушка воскликнул: «Аленушка, мы же не поздоровались с эльфом!!! Здравствуйте, здравствуйте, добрый эльф, будьте добры, проводите нас до дома!» Дети радовались, что вспомнили вежливое слово. Добрый эльф помог вернуться детям домой, где их уже искали родители и друзья. Все кинулись благодарить эльфа, приглашать его погостить, но эльф взмахнул волшебной палочкой и исчез, сказав: (позитивный конец);
  6. МОРАЛЬ «Запомните вежливые слова, они вам пригодятся в вашей жизни, помогут вам выйти из трудной ситуации». Конечно, Аленушка и Иванушка запомнили и маленького эльфа, и то, как он их спас, и, конечно, вежливые слова, которые теперь уже полюбили произносить. Они крикнули эльфу: «До свидания, дорогой эльф, мы никогда не забудем тебя». (извлечение урока, изменение в лучшую сторону).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Данный сборник направлен на развитие и коррекцию эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, в рамках воспитательной работы...

"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)

Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Групповая коррекция нарушения поведения и эмоциональной сферы ребенка.

Материал содержит игры, которые способствуют самовыражению, высвобождению эмоций, преодолению внутренних конфликтов, разрядке, преодолению скованности и застенчивости; созданию положительного образа с...

Проект. Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов.

Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов. Цель. Задачи. Этапы....

"Развитие и коррекция эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР"

Данный материал можно использоать на выступлениях методического объединения узких специалистов. Для детей с ЗПР характерны черты психического и психофизического инфантилизма, который проявляется в сла...

Коррекция эмоциональной сферы дошкольников методами арт-терапии

Материал для психологов по использованию средств арт-терапии при коррекции эмоциональных средств дошкольников....

Песочная терапия как метод коррекции эмоциональной сферы

Песочная терапия предоставляет ребенку возможность избавиться от психологической травмы с помощью перенесения на плоскость песочницы (вовне) своих фантазий и развития ощущения связи и контроля над вну...