Метод семинар "Здоровьесберегающие технологии"
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих проблемы со здоровьем. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.
В действующем Законе «Об образовании «первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности» . Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного пространства. Именно здоровье является основным условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Одной из главных задач школьного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Для охраны жизни и укрепления здоровья детей в школьных образовательных учреждениях широко используют здорвьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в школах: обучающихся, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в школьном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья обучающихся в школе как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Группы здоровьесберегающих технологий в школьном образовании – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в школьных учреждениях. В связи с этим можно выделить следующие группы здоровьесберегающих технологий в школьном образовании:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастики корригирующие, смехотерапия, ароматерапия.
Технологии обучения здоровому образу жизни: НОО по физической культуре, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционные гимнастики, сказкотерапия .
В школе прежде всего создаются необходимые условия для здорового развития обучающихся:
- Соблюдается физиологические основы учебно-воспитательного режима:
- время трудоспособности, утомляемости детей
- соответствие учебной и физической нагрузки
- Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:
- воздушно-тепловой режим
- световой режим;
- режим и организация учебно-воспитательного процесса.
- Формируется здоровый образ жизни.
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программ, по которой работают педагоги, конкретных условий школьного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов.
Во время проведенной работы во всех формах работы я использовала здоровьесберегающие технологии. В классе созданы условия здоровьесбережения детей. Проводятся мероприятия по профилактике утомление, нарушения осанки, введена система использование оздоровительных гимнастик:, корригирующие гимнастики, упражнения для глаз и т.д. Самое главное - это осуществление психического и физического развития, коррекция и оздоровления детей.
Таким образом, очень важно, что выше названые здоровьесберегающие технологии имели оздоровительную направленность и использовались в комплексе. Здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное физическое и психическое развитие.
Список использованной литературы
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2012. Т. 7. №2. С.21 – 28.
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
- Формирование основ здорового образа жизни //Управление МБОУ. 2006.№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-153099-1574093103.jpg)
Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения
Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения (инновационный проект учителя начальных классоввысшей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173369-1357647406.jpg)
«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»
Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Данный мастер - класс познакомит коллег с одной из ф...
Метод проектов - технология развития творческих способностей младшего школьника на уроках английского языка.
Образовательная система на современном этапе представляет собой многофункциональный, аспектный механизм, в котором ведущие позиции предоставлены педагогам, выполняющим главную роль в формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-106901-1485584849.jpg)
Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств, технологий в соответствии новым ФГОС.
Типы уроков по ФГОС.Системно-деятельностный подход.Технологическая карта.Активные методы обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-487528-1428230741.jpg)
Использование метода кейс-технологии в школе
Данная статья об использовании Кейс-технологии в средней школе. В статье приводится информация о возникновении метода кейс-стади, о его развитии и использовании. Также в статье есть пример кейса для н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-502536-1414143543.jpg)
Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.
В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-525708-1670274211.jpg)
Методы и технологии работы с культурным наследием при проведении цикла бесед по Светской этике в рамках клубного часа в ГПД.
Исходя из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения), главная задача образования – научить каждого человека следовать указаниям совести, ...