Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка
рабочая программа на тему

Банцерова Оксана Викторовна

Выявление одарённых детей должно начинаться в начальной школе. Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства. Индивидуальная программа направлена на развитие интеллетуальных умений обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка

1 класс

Составила Банцерова Оксана Викторовна, учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1195 г. Москва

ФИ ученика _______________________________

Одарённость: академическая

Пояснительная записка

        Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление (1 класс), дальнейшее развитие и поддержание (2-4 классы) должны стать одним из важнейших аспектов деятельности начальной школы.         Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандарстные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации.

        Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.

        Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Дениса, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

        Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность;
  2. Расширять возможности обучения и самообучения;
  3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
  6. Формировать культуру межличностных отношений.

        Данная программа рассчитана на 2016 – 2017 учебный год, чтобы подготовить Дениса к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.

Этапы реализации программы

I этап – диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Таблица 1

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Банцерова О.В.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».

II этап – коррекционно-развивающий.

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.

Таблица 2

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Банцерова О.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

1 неделя октября

Банцерова О.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку

2 неделя октября

 Банцерова О.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

психолог

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Банцерова О.В.

Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:

Таблица 3

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Олимпиады.

Проектная работа

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным»

Литературное чтение

Олимпиады, литературные конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах.

Окружающий мир

Олимпиады, исследовательская деятельность

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы.

Математика

Олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиаде по математике «Ступенька», «Олимпиада Плюс», «Дино-олимпиада», внутриклассной олимпиаде по русскому языку и математике.

III этап – саморазвитие.

Цель: научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.

Формы работы с ребёнком в данный период:

1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;

3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;

4. Конкурсы и викторины;

5.Участие в олимпиадах разного уровня;

6.Работа по индивидуальному плану;

7.Создание портфолио.

В основе программы лежат принципы:

  1. Непрерывность и системность школьного образования и воспитания;
  2. Уважения личности ребёнка;
  3. Сотрудничества и содружества;
  4. Научность и творческий подход;
  5. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Работа с родителями.

        Проведение просветительской работы через родительские собрания или индивидуальные беседы («Одарённый ребёнок – кто он?», «Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы», «Виды одарённости», «Психологические особенности одарённых детей»), памятки и анкеты для родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»

Таблица 4

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Умники и умницы».

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по окр. миру-1место;

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по математике -1место;

Олимпиада «Русский с Пушкиным» - победитель;

Олимпиада Плюс по математике - победитель

Исследовательская работа по окружающему миру

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Проектная работа по русскому языку

Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя).

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

Таблица 5

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год

Место проведения

Результат

Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным»

победитель

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по математике

1 место

Всероссийская олимпиада «Ступенька» по окружающему миру

1 место

Всероссийская дистанционная олимпиада «Плюс»

победитель

Внутриклассная олимпиада по математике

1 место

Внутриклассная олимпиада по русскому языку

1 место

Классный руководитель: _______________/Банцерова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по математике для одарённых детей

Данная программа позволяет глубже изучать математические возможности и способности детей  и развивать эти способности у одаренных детей в ходе обучения их в начальной школе....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз

Карта сопровождения ребёнка.Календарно-тематический план для коррекционной работы по развитию речи....

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возм...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...

Индивидуальная образовательная программа ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. Преодоление особых образовательных потребностей у детей с речевыми особенностями. Достижение...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его и...

Индивидуальная образовательная программа ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. Преодоление особых образовательных потребностей у детей с речевыми особенностями. Достижение...