Открытое занятие кружка "Юным умникам и умницам"
план-конспект по теме

Данный материал подготовлен для открытого мероприятия по обобщению опыта учителя. Здесь разработан конспект занятия.

Предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта.

Посмотрите на доску. Перед Вами 5 категорий и 3 уровня сложности заданий – на 10, 20 и 30 баллов. Я задаю Вам вопрос, кто первый даёт на него правильный ответ – тот получает право выбрать категорию и уровень сложности задания. Готовы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Приветствую всех собравшихся: детей-участников открытого занятия кружка «Юным умникам и умницам», гостей-учителей школы № 23.

Сегодня мы будем играть. Ребята! Предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции.

Посмотрите на доску. Перед Вами 5 категорий и 3 уровня сложности заданий – на 10, 20 и 30 баллов. Я задаю Вам вопрос, кто первый даёт на него правильный ответ – тот получает право выбрать категорию и уровень сложности задания. Готовы?

1 вопрос – Чему равна сумма сегодняшнего числа, месяца и двух последних цифр нынешнего года. (21+03+14 = 38)

2 вопрос – Что у зайца позади, а у цапли впереди (Буква «Ц»)

3 вопрос – Белый камушек растаял, на доске следы оставил (Мел)

4 вопрос – Сколько месяцев между сентябрем и январем? (3)

5 – У какого растения молодые листья завёрнуты в виде улитки? (У папоротника)

6 – Зина – дочь Кати. Лида – сестра Зины. Кто мать Зины? (Катя)

7 – У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (У берёзы)

8 – Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «П»)

9 – Что идёт не двигаясь с места? (Время)

10 – Какое самое крупное наземное животное? (Слон)

11 – Как правильно написать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати. (Ни так, и ни так. Равно 12)

12 – У какого дерева осенью листья красные? (У клёна)

13 – Какие две ноты растут в огороде? (Фа и соль)

14 – Из какого дерева делают спички? (Из осины)

15 – Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет (Пень)

СЛЕДИ ГЛАЗАМИ

10 баллов

Какие числа отсутствуют в таблице? Кто боится их забыть, напишите на листочке.

Проверяем. Ответ: 4, 12, 16, 18. У кого так же – возьмите себе жетон 10 баллов.

20 баллов

Сколько голубей на рисунке?

У каждого голубя на рисунке по одному глазу, т.е. удобно сосчитать – сколько глаз, столько и голубей.

30 баллов

Следя глазами по линиям, определите, какие буквы соответствуют числам. Прочитайте, что у вас получилось. Отгадайте эту загадку. Какое слово у вас получилось? (Ответ – заяц). Что вы можете сказать об этом слове? (Словарное, звуков больше, чем букв, есть родственные слова: зайка, зайчишка, зайчиха, заячий, зайчонок).

А какие два значения имеет это слово (Животное, пассажир без билета).

Убить двух зайцев – когда так говорят? (Одновременно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей).

Какие пословицы и поговорки вы знаете со словом заяц? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Трусливому зайцу и пенёк – волк. Заяц уж сед – навидался он бед. Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью. Хорош заяц белый, а охотник – смелый.)

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

10 баллов

Игра «Нелепица».

Нужно определить ошибки художника, который по «невнимательности» нарисовал совершенные «нелепицы» - разве у кошки хвост собаки?

Задания данного вида способствуют, при недостаточном уровне сформированности у детей внутренних механизмов процессов воображения, развитию этих процессов.

20 баллов

На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга как две капли воды. Но на самом деле одна улитка отличается от других. Найдите её.

Ответ: 4.

30 баллов

Найдите отличия и отметьте их на одном из рисунков. Проверка: перечислите те детали, которыми отличаются эти картинки.

ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ

Игра «Внимание»

Запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте их. Вначале нарисуйте их в воздухе, затем – на бумаге. Потом – проверка.

Умение запоминать увиденное и точно воспроизвести, подмечая детали, очень важно и пригодится на каждом занятии.

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Логическая задача на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Направлена на развитие способности ребенка анализировать, т.е. разбирать условие задачи и требований к нему, выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность анализироваться проявляется в возможности выделить в явлении разные стороны, в умении вычленять в предмете конкретные особенности.

Найди закономерность, определи номер нужной фигуры.

На какие элементы рисунка вы обращали внимание.

10 баллов

Ответ: 4.

20 баллов

Ответ: 4.

30 баллов

Ответ: 6.

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ

10 баллов

Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвертая бусинка большая, а остальные маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке.

К данной задаче дети выполняют рисунок и по нему определяют количество бусинок.

Ответ: 5 больших и 15 маленьких.

20 баллов

Игра «Составь словечко»

Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Какие получились слова? Что в них общего?

Ответ: машина, пружина, карандаши. Они на правило ЖИ-ШИ.

30 баллов

Логически-поисковое задание

Расставьте любые числа (от 0 до 9) так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружочка с большим числом к кружочку с меньшим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие кружка «Юным умникам и умницам» в 3б классе

Слайд 2

«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»

Слайд 3

20 Интеллектуальный марафон Следи глазами Найди отличия Запомни и нарисуй Найди закономерность Подумай и ответь 10 30 20 30 10 10 10 10 30 20 30 20 30 20

Слайд 4

Следи глазами 10 баллов 1 14 7 5 10 6 11 8 17 20 2 15 3 9 13 19 4 12 16 18 Здорово!

Слайд 5

Следи глазами 20 баллов Молодцы! 12

Слайд 6

Следи глазами 30 баллов Отлично!

Слайд 7

Найди отличия 10 баллов Хорошо!

Слайд 8

Найди отличия 20 баллов Хорошо!

Слайд 9

Найди отличия 30 баллов Отлично!

Слайд 10

Запомни и нарисуй 10 баллов

Слайд 11

Запомни и нарисуй 10 баллов

Слайд 12

Запомни и нарисуй 10 баллов Молодцы!

Слайд 13

Запомни и нарисуй 20 баллов

Слайд 14

Запомни и нарисуй 20 баллов

Слайд 15

Запомни и нарисуй 20 баллов Молодцы!

Слайд 16

Запомни и нарисуй 30 баллов

Слайд 17

Запомни и нарисуй 30 баллов

Слайд 18

Запомни и нарисуй 30 баллов Хорошо!

Слайд 19

Найди закономерность 10 баллов Умницы!

Слайд 20

Найди закономерность 20 баллов Хорошо! 4

Слайд 21

Найди закономерность 30 баллов Хорошо! 6

Слайд 22

Подумай и ответь 10 баллов Маша надела на нитку 20 бусинок так, что каждая четвертая бусинка большая, а остальные маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке.

Слайд 23

Подумай и ответь 10 баллов Умницы!

Слайд 24

Подумай и ответь 20 баллов А) магазин, шипы, народ Б) прутик, живёт, налить В) каша, ранка, дача, шипы

Слайд 25

Подумай и ответь 20 баллов Умницы! А) ма газин, ши пы, на род Б) пру тик, жи вёт, на лить В) ка ша, ран ка, да ча, ши пы

Слайд 26

Подумай и ответь 30 баллов

Слайд 27

Подумай и ответь 30 баллов Умницы! 8 5 3 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Занятие кружка "Умники и умницы" на тему "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Создание мини-проекта".

Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.Тема:совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.Цели:Ø   развивать творческие способно...

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской"

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской" составила и провела учитель начальных классов Стороженко Н.А....

Открытое занятие кружка «Умники и умницы» по внеурочной деятельности в 3 классе

Тема: Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение логически-поисковых задач....

Открытое мероприятие "Праздник умников и умниц"

Внеклассное мероприятие для младших школьников...