ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
консультация (4 класс) на тему

Романова Любовь Геннадьевна

Тезисы выступления на городском методическом объединении учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogika_sotrudnichestva.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Камчатского края

КГПОБУ "Камчатский педагогический колледж"

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

(выступление на городском методическом объединении)

Разработала и провела: Романова Любовь Геннадьевна  

                                                                         преподаватель педагогики

           

2015-2016 уч. год

I.        Правила организации совместной деятельности учащихся и
учителя:

  1. Деятельность должна быть увлекательной для ученика;
  2. При ее организации важно учитывать и опираться на личные интересы учащихся;
  3. Каждый участник совместной деятельности .должен внести посильный вклад в достижение общей цели.

II.        Соблюдение условий необходимых для работы с учащимися в
группах:

  1. Школьники должны знать друг друга;
  2. Все учащиеся должны участвовать в жизни класса;
  3. Важна ситуация доверия между учителем и учащимся;
  4. Группа должна получить четкие указания;
  5. Время, отведенное на работу более сжато. При необходимости можно продлить;
  6. Процедура подведения итогов должна быть заранее известна учащимся.

Групповая работа на уроке позволяет:

  1. Педагогу индивидуально подходить к процессу закрепления и отработки самостоятельно открытого детьми знания;
  2. Увеличить речевую активность ученика на уроке, что очень важно на этапе актуализация знаний и при первичном закреплении;
  3. Обогатить социальный опыт детей при взаимодействии внутри группы. Сочетание ролей консультанта и консультируемого тренирует ребенка, приучая его выступать и в роли исполнителя, и в роли управляющего процессом;
  4. Сделать знания ученика более осознанными и глубокими, поскольку консультирование способствует этому;
  5. Не задерживать продвижение по содержанию предмета одних учеников и не форсировать ход ускорения для других.

III.        Учебная дискуссия представляет собой целенаправленный и
упорядоченный обмен суждениями, идеями в группе ради поиска
истины. Учебная дискуссия позволяет на уроке:

  1. Стимулировать инициативность учащихся;
  2. Развивать рефлексное мышление;
  3. Формировать коммуникативную и дискуссионную культуру.

IV.        Советы педагогам по работе с данными методиками:

  1. Не разжигайте соперничества между учащимися, поддерживайте и развивайте ростки настоящей дружбы и взаимопомощи;
  1. Оценивайте выполнение поручения как бескорыстную помощь;
  2. Участвуйте в общей дискуссии на положении рядового члена сообщества, включайтесь в разговор не ранее пятого выступающего, не берите на себя функции говорящего истину в последней инстанции;
  3. Учите школьников избегать при анализе взаимных обид и оскорблений, жестких и непоправимых высказываний, показывайте на примере, с чего лучше начать разговор, на что обратить внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогика сотрудничества в начальной школе - что это?"

Публикация знакомит  учителей начальных классов с педагогикой сотрудничества....

Педагогика сотрудничества - это развитие каждой личности.

В  данном материале раскрыты основные аспекты работы учителя   для  организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приведены фрагменты уроков,  в которых реализо...

Основы преемственности - педагогика сотрудничества

Статья о преемственности начальной школы и дошкольного образования...

Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественн...

Педагогика сотрудничества учителя и ученика

В этой статье нам хотелось показать , как мы понимаем и применяем  педагогику сотрудничества учителя и ученика в своей практике....

Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы

Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске  2009 год...

Педагогика сотрудничества

Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, признание индивидуальности, самоценности каждого человека. В рамках этого подхода ребенок ценен воспроизводством ...