Образовательные технологии
статья (3 класс) на тему

Жданова Ирина Валерьевна

Обоснование выбора используемых технологий:

Использую следующие нестандартные приемы «Оживление». Детям предлагается придумать сказку о предмете, находящемся в портфеле (о линейке, карандаше и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhdanova_i.v._obrazovatelnye_tehnologii_na_praktike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе на практике.

Обоснование выбора используемых технологий:

Использую следующие нестандартные приемы «Оживление». Детям предлагается придумать сказку о предмете, находящемся в портфеле (о линейке, карандаше и т.д.)

Сочинение сказок «наизнанку». Детям предлагается придумать сказку, например, про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.

«Фантастические гипотезы». Что бы произошло, и чтобы бы ты сделал, если бы:

  • из крана на кухне полился апельсиновый сок;
  • из тучи вместо дождя стал падать изюм;
  • люди придумали таблетку от сна?

В своей работе стараюсь применять современные образовательные технологии. Это, в первую очередь, игровые. Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка».

- Какую по вашему мнению одежду носит звук М?

- Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц ( На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»). Почему? Объясните свой ответ.

- Какие звуки одеваются одинаково? Почему?

- Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий?

- Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?

               На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.

Например: В 1 классе по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 8»

«Скажем Колобку: «До свидания» и отправимся в гости к девочке, рост которой не более дюйма (показ длины дюйма). Дюйм - старинная мера длины = 2 см 5 мм.
- Догадались кто это? (Дюймовочка). Она живёт в доме № 8.

- Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? ( Мимо домов № 2,4,6).

Далее Дюймовочка предлагает свои задания на знание состава чисел 5,6,7.

- Попращаемся с Дюймовочкой и отправимся в гости к сказочному герою, который проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса.

- Как его зовут? (Буратино).

Ведь Буратино никогда не учился в школе и поэтому не знает как решать примеры на сложение и вычитание. Так, давайте мы ему поможем...

          Но, включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок, - это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью...

Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии: работа в группе, работа в паре сменного состава.

Например, урок русского языка в 4 классе по теме «Систематизация знаний о правописании безударного гласного в приставке, корне и окончании имен существительных и прилагательных».

Фрагмент урока

1. Актуализация знаний.

2. Определение темы урока.

3. Мотивизация на основе рефлексии.

- Сегодня мы будем работать по группам:

Первая группа будет работать над безударными гласными в приставке;

Вторая группа – в корне;

Третья группа – в окончании существительных и прилагательных.

- Сейчас вам самим нужно будет сделать выбор, в какой группе работать. И это, наверное, самое трудное. Попробуйте вспомнить, правописание какой части слова у вас чаще всего вызывает затруднения, или вспомните, какие ошибки учитель исправляет у вас чаще всего.

4. Деление на группы.

- Выберите для себя нужную карточку, такую, которая нужна, чтобы потренироваться в правописании гласной в приставке; корне; окончании.

- Определите группу, в которой вы будете работать.

- Займите места в группах.

5. Работа в группах.

- Возьмите листки для работы. (Дети работают по карточкам, где написаны тексты.)

- Посоветуйтесь и сформулируйте цель работы вашей группы на уроке.

- Какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, и, главное, результативно? (На доске – плакат.)

6. Подведение итогов урока.

7. Рефлексия.

- Подумайте, как бы вы продолжили предложение, записанное на вашем листке: «Сегодня на уроке я...» Запишите эго.

- Кто поделится своими размышлениями вслух?

Спасибо за работу. Мы сегодня очень хорошо поработали.

          Наряду с другими традиционными технологиями использую технологии деятельностного метода. Эта модель предполагает проблемное обучение.

Фрагмент урока математики по теме «Величины» в 1-м классе

1. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.

Учитель (надевая шляпку):

- «А я ведь от волшебника
пришла к вам первый раз!
И очень мне понравился
Ваш ребята класс
».

Теперь я поняла, почему волшебник послал меня к вам. Только вы сможете помочь мне открыть новые знания. Дал мне сегодня мудрый и строгий волшебник двух матрёшек и задание найти в них отличие. А я смотрю на них и ничего не пойму - они же совсем одинаковые».

Предлагается детям найти отличия.

Проблема разрешается только тогда, когда дети берут предметы в руки и определяют, что один из них легче, а другой тяжелее.

- Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить эти свойства, надо взять предметы в руки.

- А как же называется это свойство предметов? (?)

Повторяйте за мной волшебные слова:

- Источник знаний, появись!
Живой водою поделись!

На доске появляется слово МАССА.

- Да, когда мы говорим, что один предмет легче или тяжелее другого, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.

       Проблема может быть поставлена с помощью графиков, чертежей, рисунков и т.д. Работа над проблемой проходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация.

       Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья; чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим

Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, массаж, «пение» звуков и многое другое.

          Фрагмент урока

Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (Мнения детей расходятся: и да, и нет.) Почему?

- Тогда как же, не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как? (Дети дают различные рекомендации: правильная осанка, освещение и т.д.)

         На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:

- Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы и обведи кружком их номера.

-Никогда не чищу зубы.

-Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.

-Прочищаю зубы иголкой.

-Полощу рот после еды.

-Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

-Почистив вечером зубы, не ем сладости.

         Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе. Показываю массаж пальцев, сопровождая его словами:

Правый большой палец - это пальчик самый сильный,
Левый большой палец - самый толстый и большой.
Правый указательный - этот пальчик для того,
Левый указательный - чтоб показывать его.
Правый средний палец - этот пальчик самый длинный
Левый средний палец - и стоит он в середине.
Безымянный правый- - этот пальчик безымянный
Безымянный левый - он избалованный самый.
Мизинцы – а мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. (После этого интенсивно растираем кисти рук, а затем встряхиваем их.)

       Используя метод проектов, я даю возможность ребенку больше узнать в интересующей его теме, научить публичному выступлению, развить творческие способности ученика, приобщить его к достижениям информационного общества, позволить ребенку самостоятельно добывать знания, принимать решения, планировать действия, сотрудничать. Это можно подтвердить высокой успеваемостью в классе, активностью детей в урочной и внеурочной работе, желанием детей работать с компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...