Презентация из цикла гуманная педагогика. В.А. Сухомлнский
презентация к уроку (1 класс) на тему

Федотенкова Елена Сергеевна

В презентации рассмотрен один из методов воспитания В.А. Сухомлинского из книги "О воспитании" - воспитание музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhomlnskiy._o_vospitanii._krasota-muzyka2.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василий Александрович Сухомлинский «О Воспитании. Глава IV . Музыка выпрямляет душу» Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛГУ им. А.С. Пушкина Презентация из цикла деятели Гуманной педагогики Выполнила: Федотенкова Е. С. 2курс / 7620М заочная форма обучения 2017 год

Слайд 2

Оглавление Введение Василий Александрович Сухомлинский - выдающийся советский педагог-новатор, писатель . Книга «О воспитании» Глава VI . Красота. Музыка выпрямляет душу человека. Музыка - воображение - фантазия - сказка – творчество. Музыкальная минутка. Заключение.

Слайд 3

Введение Цель – познакомится с одним из методов воспитания В.А. Сухомлинского Задачи: Узнать о жизненном пути В.А. Сухомлинского. Ознакомиться с IV главой «Красота » книги « О воспитании». Применить на практике полученные знания.

Слайд 4

Василий Александрович Сухомлинский 1918-1970 Родился 28.09.1918 г. в семье плотника в с. Васильевка, Кировоградской области (Украина). Детство Сухомлинского пришлось на тяжелое время: гражданская война, разруха, голод, вражда, ненависть. Уже тогда мальчик начал задумываться, как сделать детство счастливым. Сухомлинский — автор почти 50 монографий, множества статей, более 1500 сказок для детей. Его финальная книга «Сердце отдаю детям» стала обобщением учительского опыта воспитания детей.

Слайд 5

Книга «О воспитании» Эта книга составлена необычно: по странице, по абзацу, по строчке здесь собраны выдержки из многочисленных книг и статей В. А. Сухомлинского. Читатель получает возможность познакомиться с его мыслями о воспитании детей в семье и школе, о формировании нравственности.

Слайд 6

Глава IV . Красота Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает «толстокожесть», утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 7

Музыка выпрямляет душу человека Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о: Возвышенном Величественном Прекрасном Не только в окружающем мире , но и в самом себе ! Музыка - могучее средство самовоспитания.

Слайд 8

Музыка - воображение - фантазия - сказка – творчество . Слушая мелодии Эдварда Грига, дети рисовали в своем представлении сказочные пещеры, непроходимые леса, добрых и злых существ. Самым молчаливым хотелось говорить; детские руки тянулись к карандашу и альбому, хотелось запечатлеть на бумаге сказочные образы (В.А. Сухомлинский)

Слайд 9

Музыкальная минутка Не только детям, но и взрослым полезно слушать музыку! Всей душой тянуться к прекрасному!

Слайд 10

Заключение Воспитание чувств - самое трудное в работе педагога. Эту мысль Сухомлинский повторяет вновь и вновь, чтобы предупредить педагогов: не ждите быстрых результатов, не считайте проведенное вами прекрасное мероприятие за результат, будьте терпеливы, верьте в ребенка, и он полюбит прекрасное.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гуманная педагогика - основа современной системы образования"

Презентация "Гуманная педагогика  - основа современной системы образования"...

Гуманная педагогика в деятельности учителя начальных классов

Презентация на тему : "Гуманная педагогика в деятельности учителя начальных классов"...

Гуманная педагогика

Создать условия для профессионального общения педагогов, родителей, осознавших необходимость Самовоспитания, Самосовершенствования и Одухотворения самого себя....

Обобщение опыта работы по теме "Использование дидактических игр в начальной школе как средства реализации идей гуманной педагогики"

Эта работа стала результатом напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний.Я хотел...

«От гуманной педагогики В.А. Сухомлинского до наших дней» Тема: «Взрослый и ребёнок: современное творчество в целях развития личности»

Почти двадцать лет назад за участие в областном этапе конкурса  «Учитель года-99» я получила диплом за победу в номинации  «Сердце отдаю детям». Как учитель начальных...

«Гуманная педагогика - основа современной системы образования»

Человек рождается на свет,Чтоб творить, дерзать – и не иначе.Чтоб оставить в жизни добрый следИ решить все трудные задачи.Человек рождается на свет.Для чего? Ищите свой ответ....

Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили

Учитель должен быть честным, любящим. Если он не любит детей, тогда он должен уйти из школы».                 Ш. Амонашвили...