Современные образовательные технологии в учебном процессе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Морозова Ольга Михайловна

В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

vЛичностно-ориентированное обучение 
vЗдоровьесберегающие технологии
vИнформационно-коммуникационные технологии
vТехнологию уровневой дифференциации
vИгровые технологии
vКоллективную систему обучения
vТехнологию проектной деятельности
  Систему инновационной оценки «портфолио» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные технологии в учебном процессе Составила : Морозова О.М. Учитель начальных классов

Слайд 2

В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: Личностно-ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Технологию уровневой дифференциации Игровые технологии Коллективную систему обучения Технологию проектной деятельности Систему инновационной оценки «портфолио»

Слайд 3

Технология личностно-ориентированного обучения Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность , субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение , проектную деятельность. Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого класса.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Существуют различные типы технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия , закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали)

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи . Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; способствует повышению качества образования.

Слайд 6

Технология уровневой дифференциации Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Показатель эффективности реализации: Повышается уровень мотивации учения. Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утвер­ждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный y сп ex .

Слайд 7

Технология использования игровых методов Игровая форма занятий создается на уроках при помо­щи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учеб­ной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 8

Коллективный способ обучения Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную. П едагогические принципы: Принцип всеобщего сотрудничества и взаимопомощи. На уроках ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются заданиями, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке . Принцип педагогизации каждого участника учебных занятий. Здесь каждый в роли учителя пробует себя, свои возможности, умения, талант. Ученик совершенствуется из урока в урок, стремится больше знать, искать ответ и в других учебниках, пособиях. Он – личность. Ребенок раскрывается, становится раскованным. Принцип коллективной деятельности. Каждый принимает участие в самоуправлении, ребенок самоутверждается в коллективе, появляется уверенность.

Слайд 9

Технология проектной деятельности Проектная деятельность - это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 10

Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО» Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание ) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассниками более верными и ответственными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в учебном процессе начальной школы

Файл содержит статью о современных образовательных технологиях в процессе обучения в начальной школе...

Современные образовательные технологии в учебном процессе

Современные образовательные технологии, используемые мною в учебном процессе в начальной школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ современных образовательных технологий в учебном процессе.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ современных образовательных технологий в учебном процессе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ современных образовательных технологий в учебном процессе....

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.

из опыта работы использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности...

О Т Ч Ё Т об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе

Применение современных образовательных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей....