Семинар для родителей и учащихся "Юному исследователю"
презентация к уроку на тему
Данная презентация поможет учащимся правильно выбрать тему своего исследования, определить цели и задачи, выдвинуть гипотезу и составить план работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор темы исследования Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: 1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 4) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)? 5) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Какими они могут быть? Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Выяснить, почему море синее? Узнать, зачем кактусу колючки? Расследовать, что делает в космосе космонавт? Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим... допустим... что, если... возможно... Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множество светлячков… ? ? ? ... Почему у тигра полоски? Что, если он загорал в тени деревьев... ? ? ? ...
Как мы можем узнать что–то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Организация исследования
КАКИМИ МЕТОДАМИ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? Подумать самостоятельно Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Понаблюдать Провести эксперимент (если необходимо)
ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Поэтому посети библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. ПОСМОТРЕТЬ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЕШЬ
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь. СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Фильмы бывают научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике знаний! Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КИНО- И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Компьютер – верный помощник современного исследователя. Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. С помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников . Кроме Интернета, звуковую, графическую и видеоинформацию можно найти на компакт-дисках. ОБРАТИТЬСЯ К КОМПЬЮТЕРУ
Наблюдение – это доступный способ добычи новых знаний. Для наблюдения человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. ПОНАБЛЮДАТЬ
Самый главный метод познания в большинстве наук – это эксперимент (от латинского слова experimentum ) – проба, опыт. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь! Удачи тебе, юный исследователь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-269640-1372095053.jpg)
Семинар для родителей будущих первоклассников "Ваш ребенок - ученик".
Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-274793-1571756980.jpg)
Семинар для родителей будущих первоклассников
Семинар для родителей будущих первоклассников: «Особенности построения программы обучения в начальной школе»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-389493-1457948666.jpg)
Советы для родителей "Помоги маленькому исследователю"
"Ужасно интересно все то, что неизвестно!" Помогите малышу узнать новое......
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-107677-1352195460.jpg)
Материалы для проведения семинара для родителей. Тема "Развитие связной речи учащихся"
Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Проблема развития речи младших школьников стоит остро на сегодняшний день. Решить ...