Творческаяработа. Реализуемый проект "Цирк в библиотеке".
проект на тему

Томилова Ольга Ивановна

«Цирк в библиотеке»
Цирковое представление для детей

В центре стены сцены повесить плакат с изображением клоуна и с надписью «Цирк», от него отходят в разные стороны цветные флажки на ниточках. Сцена украшена шарами. На полу растянут канат, посередине стоит стол для фокусов, накрытый скатертью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Цирк в библиотеке"40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа.

 Реализуемый проект.

Тема: «Цирк в библиотеке»

Обоснование выбора темы: «Любимые герои книг- артисты цирка»

              В детстве все любят цирк. Это так празднично, таинственно, необыкновенно  ловко, весело — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…

Для нашего цирка не нужны трапеции, можно обойтись без тигров и слонов.  Манежем послужит любое помещение, библиотека, сцена, улица. А цирковые артисты — сами ребята.  Они канатоходцы, фокусники, дрессировщики, силачи, клоуны. Сделать  объявления: «Небывалая программа! Единственная в мире летающая рыба».  И начать представление. Такое представление запомнится многим и привлечет внимание прохожих.

Выступает канатоходец. Он ловко расхаживает и даже танцует на канате, который растянут... по полу. Знаменитый силач без труда поднимает огромную черную гирю весом в 100 граммов. Маг А-Зин с завязанными глазами угадывает, что держит в руках его ассистент (оба заранее договорились, что и в какой последовательности брать в руки). Ассистент все безбожно путает, но ведь дело не в этом. Зрители весело хохочут над злоключениями неудачливого укротителя собаки Ириски, над веселыми трюками клоунов.

Участники проекта: дети младшего и среднего школьного возраста, классные руководители, библиотекари, родители.

Вид проекта: исследовательско - творческий

Длительность:  1-2 недели

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи:

Музыка : развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация : развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Физическая культура : содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений.

Познание: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;

Художественное творчество : развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Труд: содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Социализация: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

Здоровье : формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Предполагаемые результаты

Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

Повышение уровня мотивации к чтению книг  в библиотеке.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и библиотеки.

Этапы работы над проектом

подготовительный, разработка проекта

практический

заключительный: праздник «Цирк в библиотеке»

1 этап.  Разработка проекта:

1. Довести до участников про важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк». Организовать книжную выставку «Цирк! Цирк! Цирк!», на которой представлены художественные произведения писателей: В. Дурова, А.Куприна, В.Драгунского, А.Чехова и др.

3.  Подобрать материалы, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Составить   план мероприятий.

2 этап. Практический.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы. В фойе школы, библиотеки развесить афиши цирковых представлений.Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот — красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

План мероприятий.

Составление рекомендательного списка литературы о цирке.

Чтение книг о цирке.

Придумать фокусы, цирковые номера и разучить их.

Нарисовать клоунов.

Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.

Изготовить афиши, пригласительные билеты.

Организовать представления цирка «Шапито».

Просмотр – видеороликов по теме «Цирк»

Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация»

Просмотр презентации «Все любят цирк!»

Подготовить цирковые номера для акробатов, тигров, кошечек, и т.д.

Поиграть в дрессированных животных и в клоунов.

Украсить цирк шариками и игрушками.

Подобрать музыкальное сопровождение под свой цирковой номер.

 «ЦИРК в библиотеке»

Адресат: дети детского сада, младшие школьники, родители

Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность

Задачи: — развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;

— обогащение музыкальных впечатлений детей;

— объединить взрослых и детей идеей праздника;

Участники, реализующие сценарий: дети младшего и среднего школьного возраста, предшкола, дети старшей группы детского сада «Сибирячок».

Этапы:

1. Сценарий: – подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок , продумывание и изготовление атрибутов – написание сценария.

2. Работа с детьми: – обсуждение сценария – распределение ролей –изготовление украшений для зала – знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.

3. Работа с родителями:  помощь в создании номеров

– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;

Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.

Результат деятельности: Представление «Цирк в библиотеке» понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана  на Неделе детской книги, РМО классных руководителе, в сельской библиотеке для пожилых людей, всему детскому саду»Сибирячок».

Ход праздника:

«Цирк в библиотеке»
Цирковое представление для детей

В центре стены сцены повесить плакат с изображением клоуна и с надписью «Цирк», от него отходят в разные стороны цветные флажки на ниточках. Сцена украшена шарами. На полу растянут канат, посередине стоит стол для фокусов, накрытый скатертью.

Действующие лица:

  • Клоуны: Кнопка и Кричалка
  • Оружейник Просперо и Кукла
  • Силач
  • Канатоходец и Суок
  • Розовая пантера
  • Факир и танцующая змея
  • Мим
  • Фокусник
  • Дама с собачкой (механической)
  • Летающая золотая рыба (надутая гелием)
  • Конёк-горбунок (на палке)
  • Медвежонок Винни-Пух

(Под цирковую музыку «Парад алле» выходят 2 клоуна, они жонглируют, перебрасывают друг другу мячи, смеются. Увидели детей.)

Клоуны (вместе): Здравствуйте, ребята!

Кнопка: Не слышу, скажите громко! Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

Кричалка: Ребята, меня зовут Кричалка, я сейчас вас научу кричать. Давайте все вместе крикнем так, чтобы стены задрожали, и книжки с полок попадали. Кнопка, поздоровайся с ребятами ещё раз!

Кнопка: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают вместе с Кричалкой: «Здравствуйте!» (звук падающих книг)

Кнопка (ворчливо): Не надо кричать, я не глухая... Я сейчас задам вам вопросы каждый по три раза. Вам надо отвечать очень быстро.

Что зимой падает с неба?
Какого цвета снег?
Что пьёт корова? 
(Здесь дети обычно отвечают: «Молоко»)
Ну, вот вы и ошиблись! Кричалка, пора начинать представление!

Кричалка: (кричит): Многоуважаемая публика!

Кнопка: Достопочтенные дамы и господа!

Кричалка: Сегодня впервые в истории библиотеки будет дано блистательное представление в исполнении книжных героев, дрессированных зверей!

Кнопка: Спешите видеть!

Кричалка: Здесь и сейчас!

Кнопка: Спешите видеть!!!

Кричалка: Цирк XXI века!

Кнопка: Мы представленье начинаем!

Кричалка: Со своими номерами перед вами выступают герои сказки Юрия Олёши «Три Толстяка»!

Кричалка: Оружейника Просперо и куклу наследника Тутти приглашаем!

(Оружейник Просперо выносит куклу, которая оживает и начинает танцевать под музыку Клоуны (вместе): Шикарно, шикарно, давайте поаплодируем!

Кричалка (подходит к детям): А ты почему не хлопаешь в ладоши? (Незаметно брызгает из резинового цветка, который прикреплен к костюму, а резервуар с водой и трубочкой находится в кармане штанов) А ты почему грустный? (Тоже брызгает из цветка). В цирке все должны смеяться, грустным быть нельзя никак! Брызгает на всех. Раздаётся барабанная дробь.)

Кнопка: Внимание, внимание! Опасный трюк! Тишина в зале! Пожалуйста, не повторяйте, опасно для жизни! «Вальс-шутка». По окончании танца она снова застывает. Просперо уносит куклу.)

Клоуны (вместе): Шикарно, шикарно, давайте поаплодируем!

Кричалка: Выступает канатоходец Тибул и девочка по имени Суок! Они ловко расхаживают и даже танцуют на канате, могут выполнять сложнейшие трюки. Это очень опасно, поэтому тишина в зале!

Кнопка: Канат находится на высоте 200мм от пола! Не повторять! Опасно для жизни!

(На полу растянут канат. Канатоходец встаёт на край каната, берёт в руки палку для балансировки и под музыку делает два шага, осторожно скользя. Останавливается, покачивается, как будто пытается сохранить равновесие. Делает два шага скользя, снова покачивается и пытается сохранить равновесие. Затем делает резкий прыжок с поворотом на 180 градусов. Легко бежит по канату к исходной точке. Сверху на середину каната спускается большой шар. Канатоходец осторожно проходит под шаром. Делает прыжок с каната, кланяется. Аплодисменты. Следом выступает девочка. Она делает прыжки с разворотом на 180 градусов, садится на шпагат и т.д.)

Клоуны с трудом тащат большую резиновую надутую гирю, на которой написано 100 кг.

Кричалка:

Перед вами выступает всемирный чемпион.

Единственный в мире силач Лалитуп

Из сказки «Три толстяка»!

Он подбрасывает гири, как детские мячи.

(Под музыку на арену выходит Силач, обходит зал, встаёт сзади гири, потирает руки, показывает мускулы, сгибая и разгибая правую и левую руку, щупает мускулы одной, другой руки, трясёт кистями. Затем с трудом поднимает гирю, подбрасывает её в разные стороны, меняя руки. )

Кричалка: Внимание! Вес гири 100 кг!

(Силач проходит круг почёта, уходит с вытянутой рукой, неся гирю. Выходит Кнопка с воздушными шарами)

Кнопка: Ребята, кто хочет проверить свои силы? Выходите на середину (ребята выходят). Кто из вас больше всех удержит в руках шаров, тот и сильный.

(Под весёлую музыку ребята поднимают воздушные шарики. Победитель награждается)

Кнопка: Побеждает силач по имени … (поднимает ему руку, как в боксе). Аплодисменты силачу! Салют! (Берёт воздушный шарик и спицей прокалывает его, но шар не лопается, так как прокалывает там, где скотч. Берёт другой шар и снова прокалывает его на сквозь, но он не лопается, так как скотч приклеен и с противоположной стороны.) Салют Силачу (растерянно)… Я поняла, это проделки Маг А-Зина.

(Занавес открывается, в центре стол, накрытый скатертью. Выходит фокусник).

Маг А-Зин: Много у меня чудес для вас, дождь пойдет с небес сейчас будет, молния и гром, и шквал аплодисментов!

(Показывает фокусы, которые можно изучить по Интернету, посмотрев видео «Школа юного фокусника с Амаяком Акопяном»

Маг А-Зин (берет в руки скатерть-самобранку и стелет на стол): Скатерть-самобранка, Попить! Поесть!

(Из середины стола поочередно появляются на тарелке яблоки, бананы, арбуз (мяч, раскрашенный под арбуз), бутылка лимонада, а затем голова человека. Как это сделать: Стол перевернуть кверху ногами, сверху ножек положить фанеру вырезанную по размеру стола, а в центре фанеры вырезать круг, чтобы пролазила голова. Сверху накрыть скатертью, в которой сделать прорезь. Под стол прячется мальчик, который и будет всё незаметно подавать. В конце номера для смеха он вытаскивает свою голову.)

Кричалка (выбегает с яйцом): Вот это да, какие фокусы замечательные! Я тоже могу! Ну, кто смелый выходи!

(Выходит ребенок. Кричалка показывает всем целое яйцо и ставит его на голову ребенка, придерживая руками.  Кричалка на его голове разбивает яйцо, из которого предварительно удалено всё содержимое ).

Кнопка (выносит весы и объявляет): Ребята становитесь на весы и взвешивайтесь. Тот, кто будет весить ровно 25 кило, тот получит приз!

Во время взвешивания клоун шутит: У вас семь кило лишних — меньше кушайте мучного! А вы, уважаемый товарищ, ещё мало каши ели, и всего-то тянете девятнадцать килишек! Заходите через годик! Ого! Знаешь игру в горячо-холодно? У тебя довольно горячо получилось. Твой вес 24 кило 500 граммов. Не хватает ровно полкило. А жаль. Будь здоров! Небольшой перебор-с! Вам надо похудеть! Следующий!

Кричалка: Настал черёд дрессированных зверей!

Из цирка Куклачёва

Приехала артистка!

Встречайте! На арене

Непростая киска!

Розовая пантера!

(Танцует розовая пантера)

Кричалка: Детишки, а вы боитесь змей?

Дети: Да, нет...

Кричалка: А вот факир, йог, дрессировщик змей их не боится. Встречайте, факир и его замечательная змея из сказки «Царевна и Факир»!

(Выходит факир, одетый в национальную одежду. Из колготок сделана змея, в которой одна половина забита поролоном — это хвост, а вторая для того чтобы просунуть руку, в конце чулка пришить глаза и красный язык. Одна рука придерживает дудку, а вторая рука — змея. Свободный рукав набить поролоном и прикрепить к дудке. Играет музыка, змея-рука извивается, факир встаёт и поворачивается в разные стороны танцуя, садится. )

Кнопка: В одном прекрасном курортном городе Сочи жила одна дама. Она любила гулять со своей собачкой вдоль набережной. И сегодня на нашей сцене со своей учёной собакой «Дама с собачкой» из рассказа А. П. Чехова.

Дама с дрессированной собачкой (механической)

(Под музыку выходит дама с механической собачкой, которая управляется пультом. Собака делает круг, переходит мостик, толкает мячик, решает задачи, ответ, выдавая лаем.)

Кричалка:

Под свист и щёлканье бичей

На лошади по кругу,

Хвостатый маленький жокей

Несётся с перепугу.

(Выбегает всадник на коне, пробегает два круга, прыгает через барьер, делает круг, прыгает через обруч, обтянутый калькой, делает круг и убегает. Музыку можно взять из мультфильма «Ну погоди» (11 выпуск), где показывается номер с лошадкой.)

Кричалка: Ребята, с какой сказки лошадка?

(Ответы детей)

Кричалка: Это «Конёк-горбунок» со сказки Ершова. У нас есть ещё дрессированный медвежонок Винни-Пух. Встречайте его бурными аплодисментами!

(Медвежонок (мальчик, одетый в костюме медвежонка) танцует неуклюже вальс, катается на велосипеде, на бочке — стоит во весь рост и перебирает лапами (ногами). Кланяется и уходит.)

Кнопка: Ребята, а вы знаете кто такой мим? (Ответы детей) Он многое может объяснить, не произнося ни слова. Сейчас он будет изображать книжного героя с помощью мимики и жестов, а вам надо отгадать. Как только догадаетесь, сразу кричите ответ.

Мим под соответствующую  музыку изображает следующие произведения:

«Тараканище» К. Чуковский.

«Приключения Буратино или «Золотой ключик» А. Толстой,

«Дядя Степа» С. Михалков,

«Оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен,

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин.

(В конце сказки о рыбаке и рыбке после того как мим забрасывает сети в третий раз, вытягивает огромную золотую рыбу, которая управляется пультом. Она летает по всему залу под красивую музыку. )

Клоуны (вместе): А теперь все засунули ручки под стульчики. Эти призы для вас дорогие ребята! (К дну стульев скотчем прикреплены конфеты.)

Кнопка:

На арене выступали,

Очень все старались,

Чтобы гости в этом зале

Весело смеялись.

Кричалка:

Представление окончено,

Пора прощаться нам,

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!

(Под музыку проходят круг почёта все участники программы и встают в ряд, кланяются и уходят. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...

презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс

презентация к уроку литературы по теме  "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...

Урок, реализуемый методом проектов

«Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе...

Тема: "Деление на двузначное число". Тип урока: "Урок-закрепление". Реализуемая программа "Школа России".

Презентация сопровождается планом-конспектом урока и позволяет отрабатывать вычислительные навыки и навыки устного счета. В ходе урока  закрепляется умение делить на двузначное число,  отраб...

видео-марафон «Знай! Помни! Гордись», библиотека-филиал №3 им. Н.Островского совместно с библиотекой №4 им. Е.Исаева г.Воронеж

Ветераны поделились своими воспоминаниями о войне и пожелали молодому поколению жить в мире и согласии....

Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения....