Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_27.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения.

Планируемые результаты.

Предметные: знать, что такое библиотека. В чём её предназначение. Какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться.

Метапредметные.

Регулятивные: формулировать цели и  учебные задачи урока,  планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки  выполнения будущих работ.

Познавательные: анализировать текст стихотворения.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно- познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, со слайдов презентации,  разделять полномочия в группе при планировании проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».

Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Речевая разминка.

- Прочитать стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено?

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные.

Милые тихоголосые женщины,

В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари,

Кажитесь мне вы красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами…   Л. Ошанин

- Как автор называет библиотекарей?

- Какими они ему кажутся?

- Чем ему представляются залы?

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях?

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.

- Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?

- Что написано на этой странице? (Тема и цели).

- Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

IV. Работа над новым материалом.

1. Постановка проблемного вопроса урока.

- Были ли вы когда - нибудь в библиотеке?

- А знаете ли вы, что такое  библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.

- Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.

2. Чтение статьи о библиотеках.

3. Рассказ учителя о том, какие  бывают библиотеки, о  библиотеках мира с показом слайдов.

4. Рассказ библиотекаря об алфавитном каталоге.

- Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать?

- Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю.

V. Закрепление изученного материала.

1. Перечитывание статьи по абзацам.

2. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов.

VI. Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя…

- После урока мне захотелось…

- Сегодня я сумел…

VII. Итог урока.

- Для чего создавались библиотеки?

- От каких слов произошло слово «библиотека»?

- Где появились первые библиотеки?

- Какие библиотеки считаются первыми?

- Кем была создана библиотека в III веке до н.э.?

- Кто такой Птолемей, чем он прославился?

- Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?

VIII. Домашнее задание: подготовка проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...

презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс

презентация к уроку литературы по теме  "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...

Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"

Работа над проектом способствует развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора,приобретению опыта в самос...

Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"

Проект "О чём может рассказать школьная библиотека" выполнен обучающимися 2 класса под моим руководством. Характеристика деятельности детей: участие в коллективном проекте, работать в паре и индивидуа...

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) по теме Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"

2 класс. Технологическая карта по литературному чтению по теме Проект " О чём может расскзать школьная библиотека". УМК "Школа России"....

Проект Что может рассказать школьная библиотека

мини-экскурсия в школьную библиотеку...

Методический маршрут "Коллаж как продукт реализации проекта "О чём может рассказать школьная библиотека"

В данном методическом маршруте предлагается рассмотреть организацию работы над учебным проектом по литературному чтению "О чём может рассказать школьная библиотека" во 2 классе....