Проектная работа "Серафимовский учитель!
рабочая программа (1 класс) на тему

Комракова Зинаида Ивановна

В 2012-2013 учебном году совместно с Городским ресурсным центром духовно-нравственного воспитания и гражданского образования имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на базе МАОУ СОШ № 187 был разработан проект духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы средствами краеведения «Путешествуем с АЗ и БУКИ».

В проекте использовался богатый материал истории города Нижнего Новгорода и Нижегородского края. Проект успешно развивался три года и в 2014-2015 учебном году был завершён. Итогом стал альбом «Путешествуем с АЗ и БУКИ», в котором отражались все этапы проекта.

Логическим продолжением проектной деятельности  «Край, в котором мы живём», который предусматривает сотрудничество учащихся перешедших в среднее звено школы и второклассников 2015-2016 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   КОНКУРС   «СЕРАФИМОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ»

Программа

краеведческой направленности по духовно-нравственному воспитанию

младших школьников

«КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

   

Авторы программы:

1)Ратькова Елена Олеговна

2)Комракова  Зинаида Ивановна

                                                                                                 учителя начальных классов

                                                                                                 МАОУ "Школа № 187

с углублённым изучением

отдельных предметов"

                                                                                         

                                           

НИЖНИЙ  НОВГОРОД

2015

ВВЕДЕНИЕ

        В 2012-2013 учебном году совместно с Городским ресурсным центром духовно-нравственного воспитания и гражданского образования имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на базе МАОУ СОШ № 187 был разработан проект духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы средствами краеведения «Путешествуем с АЗ и БУКИ».

В проекте использовался богатый материал истории города Нижнего Новгорода и Нижегородского края. Проект успешно развивался три года и в 2014-2015 учебном году был завершён. Итогом стал альбом «Путешествуем с АЗ и БУКИ», в котором отражались все этапы проекта.

Логическим продолжением проектной деятельности  «Край, в котором мы живём», который предусматривает сотрудничество учащихся перешедших в среднее звено школы и второклассников 2015-2016 учебного года.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОГРАММЫ

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования в качестве важнейших качеств, которыми должен обладать современный ученик, названы духовность, нравственность, самостоятельность, инициативность, предприимчивость, толерантность, мобильность. На первое место поставлены те черты, которые в России всегда почитались как главные. Василий Осипович Ключевский писал: «У каждого поколения могут быть свои идеалы и жалко то поколение, у которого нет никаких». Это говорит о назревшей потребности в возрождении традиций отечественного воспитания, возвращении духовно-нравственных ориентиров в политику государства. Основным содержанием духовно-нравственного воспитания являются национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях россиян, передаваемых из поколения в поколение. Воспитание детей в современном обществе напротив реализуется в условиях разрушения сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, усиления конфликтности отношений внутри семьи, что снижает её воспитательное воздействие. С другой стороны, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также создаёт неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей.

Развитие средств массовой информации, коммуникаций расширили и преобразили информационное поле, выступающее сильным фактором влияния на мировоззрение личности. В условиях высокой доступности информации, на детей обрушивается поток продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, что ведет к возрастанию негативных социально-педагогических последствий в детской среде.

Осознание ситуации вызывает острую необходимость обеспечения условий для духовно-нравственного воспитания детей. И кто, как не школа может решить эту задачу. Понимание категорий добра и зла, чести и справедливости по словам  В.А. Сухомлинского «…доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает». Направление деятельности педагога на духовно-нравственное воспитание, как в учебном  процессе, так и во внеурочной деятельности становится приоритетной задачей.

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

Целью духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в задачах ФГОС является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы:

  • умеющего учиться, способного организовать свою деятельность, умеющего пользоваться информационными источниками;
  • владеющего опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;
  • обладающего основами коммуникативной культуры (умением слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);
  • любознательного, интересующегося, активно познающего мир;
  • любящего свою семью, свой край, свою Родину;
  • уважающего и принимающего ценности общества;
  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;

В свете вышеизложенного автор проекта ставит перед собой  цель:

  • воспитание гражданина и патриота, любящего и знающего свой родной край, историю своей семьи, идентифицирующего себя как нижегородца;

 Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • использовать потенциал культурно-просветительских учреждений города и области;
  • разработать программу воспитательной деятельности по духовному краеведению Нижегородской области.
  •  подобрать наиболее эффективные формы и методы работы по данному направлению и использовать их в своей работе;
  • привлечь к реализации проекта учащихся среднего звена, участвовавших в предыдущем проекте с целью укрепления связей между различными возрастными группами детей.

Методы реализации проекта

Для отслеживания результативности проекта будут использоваться разнообразные приёмы и методы:

Анкетирование

Тестирование

Портфолио учащихся

Обработка информации

Реализация проекта позволит дополнить содержание образовательно-воспитательных программ и обеспечить преемственность, согласованность в образовательном процессе. Интеграция программ основного и дополнительного образования предполагает усиление духовно-нравственной составляющей содержания образования по предметам, во внеклассной работе и развивающей направленности уроков, занятий. Это будет способствовать духовно-нравственному взрослению воспитанников и их личностному развитию. Всё это обусловило выбор данного проекта

Средства реализации проекта

1.Участие в районных, региональных, и российских конкурсах, учебно – исследовательских конференциях и семинарах.

2. Спортивные соревнования

3.Сюжетно – ролевые игры

4. Проектная деятельность

Сроки по реализации проекта

1 этап – Подготовительный – февраль – март

2 этап – Деятельностый - апрель – январь

3 этап – Аналитический – февраль – март

Требования

Основные направления внеурочной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………….. 2
  2. Актуальность проекта……………………………………………… 2
  3. Цели и задачи проекта………………………………………………3
  4. Содержание основных разделов духовно-нравственного воспитания младших школьников
  5. Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания и социализации младших школьников.
  6. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учителя и учащихся

Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразно...

«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»

Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....

Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетенций учащихся

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача, подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В мире,  в котором ускоряется пр...

Проектная работа "Учитель с большой буквы, историк-краевед - Алексей Михайлович Прокин".

Данный материал содержит познавательную информацию о жизни и деятельности Алексея Михайловича Прокина....

Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...

Проектная работа учителя начальных классов Коченовой И.О. на тему: "Мусор - проблема цивилизации".

Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них ...