Проектная работа учителя начальных классов Коченовой И.О. на тему: "Мусор - проблема цивилизации".
проект по окружающему миру (3 класс)

Коченова Инга Олеговна

Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мусор -  проблема цивилизации

Любимый город – это город, которым можно гордиться,
за который можно бороться, в котором   можно отдыхать  и работать!

Актуальность: Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д.

Гипотеза: Одна из проблем чистоты в городе - организация несанкционированных свалок и самовольный сброс мусора в неустановленных местах. Свалки мусора вызывают  загрязнение почвы, воздуха, воды, что ведёт к ухудшению самочувствия, возникновению ряда заболеваний у населения близлежащих районов. Мусор- это проблема цивилизации, которую нужно решать.

Цель работы: - изучить влияние мусорных свалок, бытовых отходов на окружающую    среду и определить пути разрешения ситуации. 

Поставил задачи:

1. Провести обзор письменных источников, свидетельствующих о загрязнении окружающей среды свалками.

2. Изучить виды и состав бытового мусора.

3. Изучить места сбора бытовых отходов, проанализировать их состояние и определить необходимые мероприятия по их улучшению.

Влияние ТБО

ТБО часто встречаются на мусорной свалке. Токсичные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности. На сегодняшний день нами  произведено столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет.

Мусор – это серьезно!

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия.

  • Стеклянные бутылки – 1 миллион лет.
  • Консервные банки – 50 – 80 лет (если закопать под сливой – 2-3 года).
  • Резиновые подошвы ботинок – 40 -50 лет.
  • Кожа – 50 лет.
  • Изделия из нейлона – 30-40 лет.
  • Пластиковый футляр от фотопленки – 20 – 30 лет.
  • Полиэтиленовый пакет – 10 -20 лет
  • Окурки – 1-5 лет.
  • Шерстяные носки – 1-5 лет.
  • Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 лет.
  • Окрашенное дерево – 13 лет.
  • Алюминиевые и пластиковые бутылки – до 500 лет.

Несколько советов

1. Бросайте мусор только в контейнеры.

2. В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку  из болоньи – и места не занимает, и стирается легко.

3. Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты. Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы, но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются биодеградации.

4. По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать.

5. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов – бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы уже отказались от одноразовой посуды.

Рекомендации:

Чтобы улучшить состояние окружающей среды надо принимать меры по организации сбора и утилизации бытовых отходов:
1. Рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов.
2. В процессе производства товаров народного потребления использовать наиболее экологически чистые технологии и материалы.
3.  Увеличить число  контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками.

         4. Скорее решить вопрос со строительством и пуском мусороперера-

         батывающего завода ;        

- ввести в практику действий по ликвидации стихийных свалок высаживание деревьев и кустарников в местах ликвидации свалок, чтобы не допустить повторного загрязнения территории.

5. Регулярно проводить акции «Дни борьбы за экологическую безопасность» в городе или любом другом населенном пункте с обязательным подведением итогов средствами радио-, телевидения, прессы, превратить подобные акции в праздники.

6. В школах можно организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды.

7. Организовать  пункты приёма вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали,  и многие жители города успешно пользовались ими. К тому же, эти пункты, как мне кажется, будут способствовать сортировке сдаваемого утильсырья .

А что лично я сделал для того, чтобы в нашем городе стало чище и уютнее?

  1. Мы с братом и с папой решили тоже сделать чище наш город  и  отправились к реке наводить чистоту.  Довольные мы вернулись домой.
  2. А дома попробовали переработать старую бумагу:

          - Взяли старую бумагу.

- Замочили её на сутки в воде.

- Миксером размельчили до однородной массы.

- Переложили  на гладкую поверхность.

- Сушили сутки под прессом.

  1. А чтобы во дворе стало уютно и красиво, из пластиковых бутылок и одноразовой посуды  изготовили поделки для палисадника, который теперь выглядит очень празднично.

  1. В последнее время появились новшества :

- аквавтулка  растворимая  в  воде;

-экологически чистый , бесследно исчезающий в почве мусорный пакет.

Мы с одноклассниками планируем начать работу по раздельному сбору мусора

Несколько лет назад наша администрация приняла решение о раздельном сборе мусора. Сортировать этот мусор должны были сами жители. Тогда эксперимент с треском  провалился.  

Сейчас раздельный сбор мусора опять возобновляется.

В настоящее время в Российской Федерации построено всего 4 мусороперерабатывающих и 11  мусоросжигательных заводов, да и то треть из них не работают.

  Выполняя эту работу я пришёл к выводу , что мусор –это проблема цивилизации, которую необходимо срочно решать .

 Мы создали буклет – призыв ко всем гражданам:

Люди, одумайтесь:

не природе нужна ваша защита.

 Это нам нужно  

её покровительство:

чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить,

вся Природа, чтобы жить.

Она – природа – всегда была и будет сильнее человека.

Природа ничего не прощает!

 А потому: не вреди и береги её!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников"

Обобщение опыта работы на тему "Проектная деятельность младших школьников"...

проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов в рамках ФГОС

Тема: Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов в рамках ФГОСАннотация.Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать ...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Статья. «Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)»

Личностные качества закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в эт...