Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Савельева Людмила Ивановна

«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 (Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро,

 М.А. Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)

Дата проведения: «12» марта 2017года

                             Класс: 2 «В»

                                                 Учитель: Савельева Л.И.

Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100».

Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

Задачи:

  1. развитие собственно – психологических умений: умение слушать, запоминать, адекватно воспринимать учебную информацию;
  2. развитие учебно – интеллектуальных умений: умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать выводы;
  3. развитие организационно -  познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в классном коллективе, умение сотрудничать;
  4. воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;
  5. расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации);

- практические методы (решение задач, примеров);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа (разноуровневые задания).

Оборудование:  глобус, учебник,  карточки.

Наглядность: цветы с примерами, 3 гриба с уравнениями, капли дождя и тучки из бумаги.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя по нашей планете Земля. Сегодня править на нашей планете будет Математика – царица наук. (Слайд 1)

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

 - Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений.

II этап. Актуализация знаний.

( На учительском столе должен стоять глобус.)

-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.

- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения  которых наша планета превратится в цветущий сад.

III этап. Мотивационно – целевой.

- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.

Первое задание, которое поможет назвать тему урока.

99

51

23

40

14

Письменные

приёмы

и

сложения

вычитания.

- Посмотрите на ряд чисел.

- Как одним словом назвать все записанные числа? (двузначные числа)

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания и  когда мы их перевернем, то вы прочтёте тему урока (один ученик работает у доски).

Определение темы урока.

- Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока, учитель определяет цель урока.)

- Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)

IV этап. Закрепление знаний.

а) устный счёт

- Чтобы на нашей планете распустился ещё один цветок, мы должны  правильно выполнить устные  задания.

- На доске ряд чисел. Вы должны каждое число  уменьшить на 4:                          29  75  40  33  18

(Дети по одному выходят к доске и пишут мелом результат, подставляют магнитные буквы по ключворду).

                                                       

                           25   71   36  29  14          ключворд:

        ц    в    е    т    ы              14-ы                                    

        25-ц            36-е

                 29-т            71-в

- Молодцы! Распустился ещё один цветок!

- Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких геометрических фигур она состоит?

- Какую геометрическую фигуру мы называем треугольником? Покажите.

- Какую четырёхугольником? Покажите.

- Какую квадратом? Покажите.

- Какую из рассмотренных геометрических фигур мы можем назвать прямоугольником?

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

б) Решение задачи.

- Птицы дороги нам как часть чудесной природы.  Наконец - то наступила весна и скоро их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживят природу, вселят в нас бодрость и радость. А хотите узнать, чем питается, например, кукушка? Сейчас мы решим задачу и это узнаем.

- Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)

- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)

-Составление алгоритма решения примеров (каждая часть вывешивается на доску в виде солнечных лучей).

  • Итак, что же мы проговаривали  сначала? (Пишу…)
  • Затем: Складываю единицы …(а если это пример на вычитание?) Вычитаю единицы…
  • Потом: Складываю / Вычитаю десятки…
  • Читаю ответ…

- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания.

- И снова распустился цветок.

V этап. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)

в) Работа с дидактическим раздаточным материалом.

(Самостоятельная работа в парах.)

- Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.

Облака, облака-

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные.

(Карточки в форме облаков)

- Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.

- Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)

- 1 вариант выполняет примеры на сложение, а 2 вариант на вычитание.

- С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.

          №1                                   №2                                    

72+19=91                          73+27=100        

50-23=27                           67-24=43                

17+32=49                         47-28=19

(Взаимопроверка.  Дети меняются тетрадями, проверяют.)        

-  Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни)

Открываю на доске два облака, на одном написан знак «+», а  на другом  «- » : 

№1- ответы примеров на сложение: 

- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).

№2-ответы примеров на вычитание: 

- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).

 - Молодцы! Распустился ещё один цветок.

г) Решение задачи с комментированием.

-  Обитателями морей и океанов являются различные рыбы. У некоторых из вас наверное дома есть аквариумы. Давайте откроем учебник на стр.44 и решим задачу №28. (Один ученик работает у доски).

- С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.

д) Решение уравнений.

- На планете Земля светит солнышко, прошёл дождик и у нас выросли грибы. Но они не простые, а волшебные. Предлагают нам заработать ещё один цветок, чтобы украсить нашу планету. Решим эти уравнения по рядам. По одному человеку с ряда у доски.

(Самопроверка)

На грибах написаны уравнения:                                                                                                                   1). x – 23 = 30            2). 50 + y = 92      3). 65 – y = 26

- Ребята, у которых лежат карточки с решёнными уравнениями, вы должны проверить правильность решения.

- Проверим правильность решения уравнений. (Учитель называет найденные корни уравнений, дети проверяют.) (1) x =53  2) y = 42   3) y = 39)

- У кого были индивидуальные карточки, проверяем ошибки.

- Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и усвоили изученные приёмы вычитания и сложения. Распустился ещё один цветок.

е)  Письменное решение примеров с комментированием.

- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне нашей планеты «Земля».

- Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не все простые, а есть цветы  с заданиями.

- Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.)

- Ваша задача  найти цветок с ответом 8. При этом  записывать и считать  выражения будем столбиком.

42-12        30+16           18+43          61-53             46 -28           8      

                               

- Молодцы, у вас неплохо получилось.

  • Как выдумаете, почему именно число 8 должно остаться в вашей памяти? (Скоро 8 марта).
  • А что это за праздник?

VI этап.  Домашнее задание. Рефлексия.

  • Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!

(Выставление оценок за работу на уроке)

    -     Запишите домашнее задание  с. 43 №22, №25.

  • Помните, что учиться, всегда пригодиться.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация учебно-познавательной деятельности на урока математики на основе внедрения технологии дифференцированного обучения.

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КАК ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В ОБУЧЕНИИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Статья на тему"Применение технологии дифференцированного обучения в работе с детьми с ОВЗ".

в данной статье рассматривается значимость дифференцированного обучения, как организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности....

Применение технологии дифференцированного обучения на уроках русского языка

Рассмотрим виды дифференциации, которые используются на уроках русского языка. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. Такой способ предполагает различия в характере познаватель...