Технология развития критического мышления на уроках математики.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_matematiki_v.ppt | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер
Цель ТРКМПЧ развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать) Задачи ТРКМЧП : формирование нового стиля мышления развитие базовых качеств личности развитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление это отправная точка для развития творческого мышления это способность анализировать информацию это способность задавать вопросы
Структура урока в технологии РКМЧП 1 ЭТАП ВЫЗОВ Приемы: Верные, неверные высказывания. Кластер. Таблица З-Х-У Корзина идей Дерево предсказаний
Структура урока в технологии РКМЧП 2 этап ОСОЗНАНИЕ Приемы : Инсерт Зигзаг Таблицы
Структура урока в технологии РКМЧП 3 этап РЕФЛЕКСИЯ Приемы: Кластер Эссе Таблицы Синквейн
Приемы технологии РКМЧП Верные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Дерево предсказаний Корзина идей Кластер Инсерт Таблица ЗХУ Толстые и тонкие вопросы Зигзаг Синквейн
Умножение «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ» На доске записаны слова: умножение, слагаемые, одинаковые . Как эти слова связаны между собой?
Умножение «МАРКИРОВКА ТЕКСТА» v – известно + - новая информация ? - непонятно
Умножение На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках? V 3+3+3+3=12 V Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением. + Знак умножения – точка. + Решение записывают так: 3*4=12 ? Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12 , ? или так: 3 умножить на 4, получится 12 . ?
ИЗВЕСТНО НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕПОНЯТНО На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках? 3+3+3+3=12 Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением. Знак умножения – точка. 3*4=12 Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12 , или так: 3 умножить на 4, получится 12 .
УГОЛ.ВИДЫ УГЛОВ «ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ» ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Что я знаю о теме урока Формулирование целей Соотношение старой и новой информации Я знаю, что такое угол. Я знаю, как выглядит угол. Хочу узнать, какие есть виды углов. Хочу узнать, как определять виды углов. Знаю, что углы бывают прямые, острые и тупые. Знаю как они выглядят.
ДЛИНА ЛОМАНОЙ СИНКВЕЙН 1строчка – одно существительное (тема синквейна) 2строчка – два прилагательных (раскрывают тему синквейна) 3строчка – три глагола ( описывают действия ,относящиеся к теме синквейна) 4строчка - фраза , состоящая из 4-5слов, которые выражают отношение к теме синквейна 5строчка – синоним темы (первой строчки)
ДЛИНА ЛОМАНОЙ Длина ломаной Изогнутая, хитрая. Начертить, отложить, узнать. Можно найти двумя способами. Сантиметр.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...
Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...
«Использование технологии развития критического мышления на уроке литературы в 4 классе»
Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на урокеЗад...
Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Применение технологии развития критического мышления на уроках математики
В статье рассмотрены приемы технологии развития критического мышления на уроках математики...