Опыт внедрения Ф.Г.О.С. нового поколения.
проект (1 класс) на тему
Организация внеурочной деятельности в 1 а классе 2010 - 2011 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность 1 класс | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт внедрения Ф.Г.О.С. нового поколения.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом внедрения Ф.Г.О.С. нового поколения. С 1 сентября 2011 года в первых классах всех школ России начнет действовать этот стандарт.
Как выглядит новый стандарт?
Прежде всего он содержит в себе совокупность трех требований. ( три т)
1. Требования к результатам освоения образовательных программ;
2. Требования к структуре образовательных программ;
3. Требования к условиям реализации образовательных программ;
Традиционный взгляд на школу состоит в том, что она должна давать прочные знания. Но в современных условиях, когда количество новой информации постоянно возрастает, такой подход становится ограниченным. Стандарт второго поколения впрямую говорит о смене образовательной парадигмы и о новом образовательном результате – развитии личности. Знание становится средством, а не целью.
Новый стандарт нацелен не только на предметные результаты (знания, умения, опыт творческой деятельности и др.), но и провозглашает важность метапредметных результатов (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также личностных результатов (системы ценностных ориентаций, интересов, мотивации и т. п., попыток построения).
Иными словами развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). (СЛАЙДЫ 1)
В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:
· Личностный (СЛАЙД «2
(жизненное, профессиональное самоопределение, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с нравственными принципами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, определять своё место в обществе)
· Регулятивный (СЛАЙД 3)
(умение организовать свою учебную деятельность: поставить задачу, наметить пути её решения, соотносить, что известно и что предстоит узнать, планировать последовательность выполнения действий, прогнозировать результат, сравнивать его с заданным эталоном, увидеть отличия от эталона, умение корректировать работу, вырабатывать волевую сферу, умение преодолеть препятствие)
· Познавательный (СЛАЙД 4)
(формулирование познавательной цели, поиск нужной информации, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения, в зависимости от конкретных условий, умение подробно и сжато передавать содержание текста, анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать гипотезы и обосновывать их)
· Коммуникативный (СЛАЙД 5)
(учитывать позицию других людей, партнёров по общению; вступать в диалог; планировать сотрудничество и определять его цели; разрешение конфликтных ситуаций, поиск и решение альтернативных способов выхода из конфликта; владеть монологической и диалогической речью)
Мы вошли в эксперимент по внедрению Ф.Г.О.С.. начав эту работу с изучения документов, посещения курсов. Я веду класс по образовательной программе «Школа2100».
Особенностью стандартов второго поколения является планирование второй половины дня. (СЛАЙД 6)
Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают 10 часов внеурочной деятельности первоклассников по таким направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- военно-патриотическое;
- общественно-полезная деятельность;
- проектная деятельность.
(РАССКАЗ по слайду)
Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. (СЛАЙДЫ 7, 8, 9, 10)
Для того, чтобы научиться самостоятельно искать информацию необходимо у детей развивать умения строить свою работу по алгоритму. В этом нам помог кружок информатики. (СЛАЙД 11, 12, 13 - 18)
При оценивании детей в оценочную деятельность привлекала самих учащихся. (сЛАЙД 19) Это помогало сформировать навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само - и взаимооценки. Одной из форм оценивания результатов работы учащихся является портфолио. (слайд 20)
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуни_
кативной, физкультурно_оздоровительной, трудовой деятельности, — протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами. (показать портфолио)
Вывод: таким образом, реализация Стандарта в моей практике происходит успешно. К концу учебного года дети моего класса:
- освоили содержание учебных предметов:
- научились работать в группе;
- дружат, помогают друг другу в учебной и внеурочной деятельности;
- умеют адекватно оценить себя и свои результаты;
- любознательны, активны на уроке;
- способны организовать свое рабочее место;
- доброжелательны к окружающим;
Однако, трудности еще остаются. Система оценки требует длительного и постоянного наблюдения за детьми в процессе учебы и фиксации результатов их труда. (СЛАЙД 21)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа г.Нефтекамск республики Башкортостан
Творческий отчет о внедрении ФГОС
Выполнила учитель
начальных классов
Петрова Л.Н.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы:статья-выступление" Использование здоровье-сберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения"
Выступление на пед.совете " Использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения свнедрением ФГОС нового поколения"...
«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения.
В статье рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии и предлагаются практические советы для их реализации....
Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".
Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; дост...
Опыт внедрения новых технологий по ФГОС
Выступление на педсовете из опыта работы...