Опыт внедрения Ф.Г.О.С. нового поколения.
проект (1 класс) на тему

Петрова Лариса Николаевна

Организация внеурочной деятельности в 1 а классе 2010 - 2011 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Опыт внедрения Ф.Г.О.С. нового поколения. 

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом внедрения Ф.Г.О.С. нового поколения.  С 1 сентября 2011 года в первых классах всех школ России начнет действовать этот стандарт.

            Как выглядит новый стандарт?

Прежде всего он содержит в себе совокупность трех требований. ( три т)

 1. Требования к результатам освоения    образовательных программ;

2. Требования к структуре образовательных программ;

3. Требования к условиям реализации образовательных программ;  

        Традиционный взгляд на школу состоит в том, что она должна давать прочные знания. Но в современных условиях, когда количество новой информации постоянно возрастает, такой подход становится ограниченным.  Стандарт второго поколения впрямую говорит о смене образовательной парадигмы и о новом образовательном результате – развитии личности. Знание становится средством, а не целью.

        Новый стандарт нацелен не только на предметные результаты (знания, умения, опыт творческой деятельности и др.), но и провозглашает важность метапредметных результатов (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также личностных результатов (системы ценностных ориентаций, интересов, мотивации и т. п., попыток построения).

       Иными словами  развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). (СЛАЙДЫ 1)

         

             В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:

·       Личностный (СЛАЙД «2

(жизненное, профессиональное самоопределение, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с нравственными принципами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, определять своё место в обществе)

·       Регулятивный  (СЛАЙД 3)

(умение организовать свою учебную деятельность: поставить задачу, наметить пути её решения, соотносить, что известно и что предстоит узнать, планировать последовательность выполнения действий, прогнозировать результат, сравнивать его с заданным эталоном, увидеть отличия от эталона, умение корректировать работу, вырабатывать волевую сферу, умение преодолеть препятствие)

·       Познавательный  (СЛАЙД 4)

(формулирование познавательной цели, поиск нужной информации, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения, в зависимости от конкретных условий, умение подробно и сжато передавать содержание текста, анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать гипотезы и обосновывать их)

·       Коммуникативный  (СЛАЙД 5)

(учитывать позицию других людей, партнёров по общению; вступать в диалог; планировать сотрудничество и определять его цели; разрешение конфликтных ситуаций, поиск и решение альтернативных способов выхода из конфликта; владеть монологической и диалогической речью)

        Мы вошли в эксперимент по внедрению Ф.Г.О.С.. начав эту работу с изучения документов, посещения курсов. Я веду класс по образовательной программе «Школа2100».

         

               Особенностью стандартов второго поколения является планирование второй половины дня. (СЛАЙД 6)

Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают 10 часов внеурочной деятельности первоклассников по таким направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- военно-патриотическое;

- общественно-полезная деятельность;

- проектная деятельность.

(РАССКАЗ по слайду)

         Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов.  (СЛАЙДЫ 7, 8, 9, 10)

    Для того, чтобы научиться самостоятельно искать информацию необходимо у детей развивать умения строить свою работу по алгоритму. В этом нам помог кружок информатики.  (СЛАЙД  11, 12, 13 - 18)

    При оценивании детей в оценочную деятельность привлекала самих учащихся. (сЛАЙД 19) Это помогало сформировать навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само - и взаимооценки. Одной из форм оценивания результатов работы учащихся является портфолио. (слайд 20)

      Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

              В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуни_

кативной, физкультурно_оздоровительной, трудовой деятельности, — протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.  (показать портфолио)

  Вывод: таким образом, реализация Стандарта в моей практике происходит успешно. К концу учебного года дети моего класса:

- освоили содержание учебных предметов:

- научились работать в группе;

- дружат,  помогают друг другу в учебной и внеурочной деятельности;

- умеют адекватно оценить себя и свои результаты;

- любознательны, активны на уроке;

- способны организовать свое рабочее место;

- доброжелательны к окружающим;

     Однако, трудности еще остаются. Система оценки требует длительного и постоянного наблюдения за детьми в процессе учебы и фиксации результатов их труда. (СЛАЙД 21)

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа г.Нефтекамск республики Башкортостан

Творческий отчет о внедрении ФГОС

                                                 Выполнила учитель

                                                начальных классов

                                                      Петрова Л.Н.

                              2011 год