Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Глазкова Анастасия Михайловна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я учитель»

Глазкова Анастасия Михайловна

Думать, что всё знаешь, останавливает тебя

                                                                           от того, чтобы научиться новому.

Клод Бернард

           Я – Учитель! Мне нравится быть учителем. С детства я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, осуществлять их мечты. Свой выбор я сделала еще в детстве. Я мечтала стать педагогом. Мне нравилось «играть в школу», учить своего брата и его друзей. Всё было так же, как и в настоящей школе: оценки, дневники, тетради. Моих друзей «игра в школу» не совсем привлекала, а потом и вовсе надоела. Но всё же со своей мечтой я не рассталась. 

         К тому же ярким примером для меня стала моя мама – Наталья Витальевна. Она преподавала технологию уже в профессиональном образовании. И несмотря на то, что мама  приходила с работы часто немного уставшая меня это нисколько не пугало. Мне хотелось в будущем быть похожей на нее и  любить свою работу, давать детям знания. Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня, за то, что она была, есть и будет!

       Больше всего в моей профессии меня привлекает то, что я получаю возможность воплощать задуманное сама, творить урок, мероприятие, и видеть  результат своего труда - восторженные, заинтересованные глаза детей… В такие моменты я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого даёт мне уверенность в необходимости того, что я делаю. Мне кажется, роль учителя в жизни человека очень велика.

       Сегодня я иду по коридору и ловлю взгляды  моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, агрессивные и отрешенные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах и увлечениях. Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всёх проблемах, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

              Если у ребенка появляется личностный смысл учебы, то процесс запоминания облегчается и укорачивается. Роль учителя заключается в создании условий, с одной стороны, для образованности учащихся, с другой стороны, для формирования личности. Школа является для учащихся вторым домом на протяжении многих лет, это огромный промежуток времени. И след, который оставит школа в душе ребенка, неизгладим. Детство – это хрупкая нить, которая ведет в завтра. Каким будет это завтра для конкретного ребенка, для поколения, для страны? Именно от учителя зависит ответ на этот вопрос.

          Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков: нет плохих людей, есть те, на кого не хватило душевного тепла. Ребенок хочет стать хорошим, при этом оставаясь самим собой, но он еще не знает как.… И именно педагоги могут помочь ему в этом. Учитель, прежде всего, должен нести добро. Думаю, что педагогическая работа – это способность учителя строить отношения с учениками, опираясь на их лучшие качества, преследовать благородные цели и добиваться их только благородными средствами. Для меня самое главное – заслужить доверие учеников, забыть их недостатки, дать им возможность поверить в свои силы. Хотелось бы, чтобы дети видели во мне близкого человека, которому можно верить и от которого всегда можно ждать помощи. Только учитель вместе с близкими людьми может уберечь ребенка от ситуации неудачи.
         Главная мудрость педагогики – вместе жить, любить и не мешать, маленькому человеку творить самого себя. А еще нужно быть самому счастливым. Ведь счастье – это не только везение, но и каждодневная работа над собой. Даже если тяжело, если невмоготу, все равно нужно просто улыбнуться. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» — поётся в известной песне. И в мире станет одной радостью больше.- Здравствуйте, дети! – говорю я, входя в класс. И улыбаюсь. Лица детей в ответ расцветают радостными улыбками. Считаю, что каждый ребёнок уникален, по-своему неповторим. В каждом живёт талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует назло и несправедливость. Моя задача – сохранить и развивать его индивидуальность, любознательность, творческие способности.

        В работе с детьми необходимы чуткость и любовь с моей стороны, поскольку я заменяю своим воспитанникам мать в её отсутствие (некоторые ребята так и называют меня, забывая, что находятся в школе), а, следовательно, и должна вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, сердечность, готовность прийти на помощь, оказать поддержку. Дети заслуживают уважения, доверия, дружеского отношения. Мне приятно быть с ними, в атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, чистых, светлых и милых радостей.

             Хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации. Ведь именно им я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день…