Электронные ресурсы как средство оценки образовательных результатов младших школьников
консультация на тему
Электронные ресурсы как средство оценки образовательных результатов младших школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Электронные ресурсы как средство оценки образовательных результатов младших школьников
Лысенко О.А.,
зам. директора по УВР
МОУ «СОШ №3» с. Прасковея
Буденновского района
Стремительно развивающиеся наукоёмкие, информационно-коммуникационные и ресурсосберегающие технологии ставят новые задачи перед обществом, решать которые предстоит, прежде всего, подрастающему поколению.
Приоритетной задачей информатизации учебного процесса в начальной школе является повышение уровня обучения за счет включения в педагогическую практику электронных образовательных ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы широко представлены в УМК «Перспективная начальная школа» и включают в себя:
- интерактивные версии учебников на бумажном носителе (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир);
- электронные материалы хрестоматий и тетрадей для самостоятельных работ;
- тренажёры;
- аудиодиктанты;
- ВПР;
- итоговые работы;
- пособия для занятий летом;
- методические разработки для педагогов (программы по учебным предметам, пособия, поурочное планирование).
Возможности представленных электронных ресурсов способствуют формированию предметных, интеллектуальных и общеучебных компетенций учащихся, а также позволяют учителю начальных классов выстроить систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
Контрольно-измерительные объекты ЭФУ представлены заданиями интерактивного тестирования с возможностью автоматической проверки.
Автоматическая проверка выполнения заданий в электронной форме учебников издательства «Академкнига/Учебник» выполняется разными способами:
- проверка не предполагается;
- опосредованная проверка без явного предъявления оценки (возможность перетягивания объекта только в конкретно заданную область экрана);
- немедленная пошаговая проверка: немедленное цветовое маркирование полупрозрачными фонами – зелёным и красным; по ходу выполнения упражнения можно менять своё решение – «переигрывать» результат;
- проверка в конце упражнения (нажатие кнопки «ПРОВЕРИТЬ»): результат оформляется цветной обводкой слов и картинок – зелёного и красного цвета.
Интерактивные тесты закрытого типа, где каждый вопрос сопровождается возможными вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.
Преимущество - это самый быстрый и щадящий способ проверки знаний, как педагогом, так и младшим школьником самостоятельно. Примеры тестовых заданий в ЭФУ (с моментальной и отсроченной автоматической проверкой):
- Выбери один или нескольких правильных ответов (множественный выбор).
- Выскажи свою точку зрения (согласен или не согласен; да или нет) альтернативный выбор).
- Установи соответствие.
- Установи последовательность.
(демонстрация на слайдах примеров работы с тестами )
Интерактивные тесты открытого типа — на каждый вопрос школьник должен продолжить свой ответ (допечатать слово, словосочетание, предложение, знак, выделить маркером свой ответ).
(демонстрация на слайдах примеров работы с тестами )
Тесты с автоматической проверкой позволяют:
- моментально или отсрочено видеть свой результат (промежуточный иконечный);
- быстро исправить ошибку и многократно повторить задание;
- оценить свою работу;
- создавать ситуацию успеха.
Интерактивные тренажеры НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ позволяютформировать:
- Систему опорных предметных знаний и систему предметных знанийповышенного и высокого уровня.
- Систему предметных действий, которые направлены на применениезнаний, их преобразование и получение нового знания.
Методические особенности тренажеров нового поколения:
- КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ каждого этапа работы школьника: все безисключения задания снабжены автоматической проверкой результатов.
- Интенсивная САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа школьника: интенсивность заданий мотивирует их к выполнению.
- Новый уровень используемой НАГЛЯДНОСТИ (аудио- и видеоресурсы; иллюстрированные таблицы, заполнение которых зависит от самого школьника), которая стала воздействовать на разные каналы восприятия информации.
- Разнообразных ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, которые помогают выполнять задания (все виды подчеркиваний, линейки, палетки, рамки, стрелки и.т.д.).
(демонстрация на слайдах примеров работы с тренажёрами)
Использование в текущем, промежуточном и итоговом контроле методических пособий, тетрадей для проверочных и контрольных работ, итоговых комплексных работ позволяют проводить мониторинг уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Лавровой Н.М. разработаны методические пособия для учителя. «Оценка достижений планируемых результатов. Русский язык. 1-4 класс»
Методические пособия содержат тексты итоговых диктантов, изложений, проверочных работ и критерии их оценивания, сопровождаются электронным приложением. Происходит взаимосвязь оценивания метапредметных и предметных результатов.
Электронное программное средство «Диктант» позволяет автоматизировать процесс проверки и анализ результатов выполнения проверочных работ и итоговых диктантов по русскому языку во 2-4 классах. Оно обеспечивает:
- Оценивание и учёт результатов контрольно-оценочной деятельности;
- Пересчёт допущенных ошибок;
- Получение разнообразных отчётов с использованием электронных таблиц для формирования индивидуального маршрута корректировки предметных знаний и умений.
Задания в тетрадях для проверочных работ носят интегрированный характер и призваны помочь в формировании не только опорной системы знаний по предмету «Русский язык», но и первичных информационных навыков по метапредметной программе «Чтение: работа с текстом». Каждая работа направлена на оценку сформированности УУД.
В методическом пособии для учителя представлена методика проведения анализа выполненных заданий, способов оценивания и организации коррекционной работы.
Электронные приложения к методическим пособиям «Перспективной начальной школы» содержат программы:
- Для анализа результатов освоения образовательной программы с возможностью составления детальных отчётов и оценочных листов для каждого ученика.
- Для обработки результатов контрольных, проверочных работ и диктантов по русскому языку, проведения диагностики и анализа предметных результатов с возможностью составления отчётов в табличном и графическом представлении.
Электронные приложения содержатся на CD-дисках, являющихся частью методических пособий по русскому языку (а в перспективе – и по другим предметам), и используются при проведении итоговых комплексных работ.
Итоговые комплексные работы на основе единого текста, которые являются составной частью УМК«Перспективная начальная школа», – важный инструмент оценки метапредметных результатов.
Они позволяют выявить и оценить успешность формирования УУД и усвоения важнейших предметных аспектов обучения русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
Для обработки результатов итоговых комплексных работ предназначены специальные материалы на CD –дисках.
Анализ выполнения итоговых комплексных работ с применением компьютерных технологий (CD-диск) позволяет сопоставить результаты выполнения нескольких работ и оценить динамику формирования УУД.
Используя в ЭОР необходимо соблюдать требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором:
- для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
- для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
- для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;
- для учащихся 7-11 классов — 35 минут.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
Непрерывная продолжительность работы с интерактивной доской на уроках:
- в 1-4 классах не должна превышать 5 минут;
- в 5-11 классах — 10 минут.
Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках:
- в 1-2 классах составляет не более 25 минут;
- в 3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, физкультминутки и т.д.).
Представленная система контрольно-измерительных заданий ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе - только средства для оценки образовательных результатов младших школьников, а будут ли эти средства эффективны, зависит от учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников".
Государственный Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения,...
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС
Одним из направлений организации учебного процесса в условиях введения ФГОС в начальной школе является создание условий для оценивания учебных достижен...
«Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
В 2014 году я приняла участие в сетевых курсах повышения квалификации «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»....
Разработка модели портфолио как инструмента накопительной оценки образовательных результатов младших школьников
Структура портфолио младшего школьника...
Оценка образовательных достижений младших школьников.
Статья на тему "Оценка образовательных достижений младших школьников"...
«Компетентностная задача как одно из средств достижения и измерения метапредметных образовательных результатов младших школьников»
В статье даны примеры компетентностных задач для обучающихся начальных классов, направленных на достижение и предъявление метапредметных образовательных результатов, а также - экспертные листы с...
«ГИА- как средство оценки образовательных результатов»
laquo;ГИА- как средство оценки образовательных результатов»...