Использование визуальной поддержки при обучении и воспитании детей с ТМНР
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Петрова Екатерина Владимировна
Визуальная поддержка – это способ предоставить детям с РАС информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование визуальной поддержки при обучении и воспитании детей с ТМНР Презентацию подготовила Петрова Екатерина Владимировна Учитель первой категории

Слайд 2

Визуальная поддержка позволяет «запустить» Речь Коммуникацию Навыки общения И уменьшить проблематичное поведение

Слайд 3

Для детей с РАС сильная сторона - Понимают то, что они ВИДЯТ, лучше, чем то, что они СЛЫШАТ

Слайд 4

Визуальная поддержка – это способ предоставить детям с РАС информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме

Слайд 5

Визуальное расписание важно для детей с аутизмом по следующим причинам: Снижает уровень тревожности у аутичных детей и, следовательно, частоту поведенческих проблем Проясняет, какой вид деятельности происходит в определенный период времени, а также готовит ребенка к возможным изменениям; Помогает преодолеть сложности, являющиеся результатом слабой последовательной памяти, и организовать время ребенка Помогает ребенку с языковыми проблемами понять требования взрослого Помогает ребенку самостоятельно перейти от одного вида деятельности к другому, из одной зоны в другую, сообщая, куда ему необходимо направиться после окончания конкретной работы

Слайд 6

Сначала обучить использованию визуального расписания, а затем использовать постоянно

Слайд 7

Инструкция по применению С чего начать?

Слайд 8

Способ постепенного уменьшения помощи 1 полностью направлять ребенка своими руками 2 постепенно уменьшать контроль 3 «теневое» следование за ребенком (бесконтактное сопровождение) 4 увеличение расстояния

Слайд 9

ВАЖНО! Внимательно отнестись к «длине» расписания (количеству включенных видов деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование визуального расписания в работе логопеда с детьми с ТМНР»

Визуальное расписание является одним из методов альтернативной коммуникации. Данный метод применяется при обучении детей с расстройствами аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной...

Использование ИКТ технологий в обучении и воспитании детей с НОДА

Статья на тему: Использование ИКТ технологий в обучении и воспитании детей с НОДАРассказывает вопрос  использования ИКТ технологий, и пользу иноваций для образования детей с НОДА....

Использование визуальной поддержки при обучении детей с РАС

Для ребёнка с РАС посещение новых общественных  мест часто является непростой задачей. У многих детей возникает состояние тревоги, которое проявляется в поведении ребёнка - он начинает кричать, з...

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы

Описание педагогических технологий, используемых в работе олигофренопедагога (из опыта работы)...

Использование визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР

Статья о том, как использовать метод визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР...

Доклад Тема: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу.  Как правило, ...

Использование визуальной поддержки в работе с обучающимися с РАС и ТМНР

Визуальная поддержка – это любые наглядные предметы, которые способствуют коммуникации или предоставляют нам информацию. Очень важно понять, что визуальная поддержка может быть использована для ...