Конспект урока с применением групповых форм работы, технологии дифференцированного подхода
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Класс: 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Тема | Изменение имён прилагательных по родам |
Цели | Образовательные: развитие умения изменять имена прилагательные по родам, формировать навыки правописания родовых окончаний, умение анализировать и делать выводы. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: род имён прилагательных Умения: научатся правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена прилагательные по родам. Навыки: определять род имён прилагательных по окончанию Метапредметные: Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч. - Диск к учебнику «В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Русский язык 3 класс» - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Ход урока:
- Мотивация познавательной деятельности.
Прозвенел звонок для нас. (Слайд 2)
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Учитель: Я желаю вам, ребята, на уроке быть активными, внимательными, трудолюбивыми.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в столбик.
(Один учащийся у закрытой доски записывает отгадки.)
Невидимка озорной Круглое румяное,
Вот играет он с травой, Я расту на ветке.
Листья в воздухе кружит, Любят меня взрослые
Налетит и улетит. (Ветер.) И любят меня детки. (Яблоко)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает.
Споткнется у порога, что это? (Дорога.)
Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван.
Где носом поведет, там свой след кладет.
Любит он альбом, тетрадь, и, конечно, рисовать. (Карандаш.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
Проверка работы. Уч-ся проверяют отгадки с записью на доске. (Слайд 3)
Учитель: Какие слова-отгадки записали? Что у них общего?
- Имена существительные, словарные слова.
- В каком числе они записаны?
Обозначьте род имен существительных.
Ветер
яблоко
облако
дорога
карандаш
машина
2. Актуализация необходимых знаний.
Учитель.- Какую часть речи изучаем? (имя прилагательное).
-Что знаем об имени прилагательном?
- Допишите к именам существительным (отгадкам) имена прилагательные. Определите род. Дети у доски по цепочке, а остальные в тетрадях.
Ветер резкий, сильный
Яблоко красный
облако пушистый, летний
дорога дальний
карандаш цветной
машина пожарная
(Проверка).
- Какие возникли затруднения?
- Какой род буду иметь имена прилагательные? Почему?
(Такой же, как и у имени существительного, с которым оно связано)
- выделить окончания у прилагательных.
3. Формулировка темы и целей урока.
- Так какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Слайд 4
- Найдите имена существительные женского рода, какие вопросы зададите к именам прилагательным? Какие окончания они имеют?
Мужского рода? Среднего рода?
Давайте заполним таблички №1, которые лежат у вас на партах. Это будут для вас опорные схемы, как правильно написать окончания имён прилагательных в зависимости от их рода. Слайд 5.
Родовые окончания имён прилагательных | ||
М.р. | Ж.р. | С.р. |
Вывод. (Таблица в презентации) слайд 6
Родовые окончания имён прилагательных | ||
М.р. | Ж.р. | С.р. |
(какой?) | (какая?) | (какое?) |
-ой, -ый, -ий | -ая, -яя | -ое. -ее |
4.Физминутка (для глаз упражнения)
5. Закрепление изученного материала.
А) с проговариваем во внешней речи (работа в парах)
- Заполните таблички № 2. Слайд 7
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
- Что надо сделать? (определить род имён прилагательных, вставить нужное окончание. Записать в тетрадочку: 1 ряд словосочетания в м.р., 2 ряд – в ср. р., 3 ряд – в ж.р.) Обязательно проговаривайте в паре свои рассуждения. Дать образец рассуждения.
Помните о правилах работы в парах! Слайд 8
Проверка. Слайд 9.
- Составить предложение со словосочетаниями 2 столбика. Что значит родной город?
Б) самостоятельная работа с самопроверкой
- Составить и записать словосочетания имя прилагательное+имя существительное. Определить род имён прилагательных и выделить окончания: молодой (лес, роща, дерево)
Весенний (дождь, погода, утро) слайд 9.
Самопроверка по учебнику – с.72 № 124.
Выводы. – Как определить род имён прилагательных? Как правильно написать окончания?
Д/з будет подобное – № 126. Дополнительное задание* - составить аналогичное задание, на следующем уроке ребята его выполнят.
В) Игра на диске к учебнику.
– Составить словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде.
6. Рефлексия учебной деятельности.
А) подведение итогов урока.
-Как же определить род имени прилагательного? Повторим алгоритм.
(Слайд 10)
-Какие бывают окончания имён прилагательных? Таблички, правило в учебнике.
Б) оценка своей деятельности.
Работал в полную силу – красный кружок.
Работал хорошо – синий.
Мог работать лучше – зелёный. Слайд 11,12
7. Домашнее задание (дифференцированное.)
№ 126. Дополнительное задание* - составить аналогичное задание, на следующем уроке ребята его выполнят.
Приложение
Табличка 1
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
Табличка 1
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
Табличка 1
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности уроков путем организации групповой формы работы.
Общение друг с другом формирует у детей умение обсуждать и обосновывать свой ответ, внимательно относиться к товарищам, прислушиваться к его мнению, формирует такое качество как ответственность за общ...
Урок литературного чтения во 2 классе c применением групповых форм работы
Урок литературного чтения во 2 классе А.Н. Плещеев "Весна" с применением групповых форм работы. Цели урока: познакомить с новым стихотворением, с биографией А.Н. Плещеева, воспитывать бережное о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613784-1427356752.jpg)
Доклад "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."
Доклад учителя начального малокомплектного класса на тему "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-468182-1497428155.jpg)
Конспект урока с применением ИКТехнологий, технологии дифференцированного подхода
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-499383-1415104994.jpg)
Конспект урока с применением групповых форм работы, технологии дифференцированного подхода
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Статья "Расширение практики применения групповых форм работы для развития актуальных компетенций учащихся"
Расширение практики применения групповых форм работы позволит повысить учебную и познавательную мотивацию, снизить уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в реш...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504796-1704897824.jpg)
Применение групповых форм работы на уроках в начальной школе, как одного из важнейших условий реализации ФГОС.
Сегодня мы – учителя констатируем такие факты, как отсутствие у современных школьников мотивации к учебной деятельности, самостоятельности в принятии решений, неумения общаться друг с друг...