Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе
презентация к уроку на тему

Епишина Елена Николаевна

В данной презентации представлены виды технологических карт, которые можно использовать при составлении уроков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ «СОШ № 132» Епишина Елена Николаевна

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

Слайд 3

Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Слайд 4

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у обучающихся УУД; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Слайд 5

Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это может быть достигнуто) Блок организационно- деятельностный ( структуризация на действия и операции) Структурные компоненты технологической карты урока

Слайд 6

Блок целеполагания Тема урока Цель урока Планируемые результаты урока Личностные Предметные Метапредметные Личностное УУД Регулятивное УУД Коммуникативное УУД Познавательное УУД

Слайд 7

Инструментальный блок Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс Образовательные Развивающие воспитательные Источники информации Оборудование Дидактическое сопровождение

Слайд 8

Блок организационно-деятельностный Основные понятия Организация пространства Межпредмет- ные связи Действия обучающихся Диагностика результатов урока Домашнее задание Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная Деятельность учеников Задания Упражнения Контроль Самоконтроль Итог Вывод

Слайд 9

Технологическая карта Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятель ность учителя УУД Познавательная Коммуникативная Регулятивная Задание базового уровня Задание повышенного уровня Осуществ-ляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности Осуществ- ляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности Осуществ-ляемые действия Формиру-емые способы деятель-ности

Слайд 10

Технологическая карта Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Виды формируемых УУД Анализ Актуализация знаний, необходимых для изучения поэзии Задаёт вопрос: Как мы отличим стихотворени е от текста, написанного прозой? - Отвечают на поставленный учителем вопрос - принимать и сохранять учебную цель и задачу Все ли действия , осуществляемые детьми перечислены? Формируется ли названное УУД посредством учебного задания, предложенного учителем? - К какому виду УУД оно относится? - Все ли УУД, формируемые этим заданием перечислены?

Слайд 12

Технологическая карта Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организационный момент Время: Основные этапы: (Познавательные УУД ). (Коммуникативные УУД). ( Регулятивные УУД). Проверка домашнего задания Время: Этапы: Изучение нового материала Время: Этапы: Закрепление нового материала Время: Этапы: Контроль Время: Этапы: Рефлексия Время: . .

Слайд 13

Технологическая карта Дата__________ Предмет_______ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема урока Цель урока Планируемые результаты Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс Основные понятия Организация пространства Межпредметные связи Действия обучающихся Диагностика результатов урока Домашнее задание Формировать УУД : Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавателньые: Предметные: Личностные: Метапредметные: Образовательные: Способствовать развитию: Воспитательные:

Слайд 14

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Проблемное объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока. Рефлексия

Слайд 15

Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Слайд 16

Обучение с использованием технологической карты позволит: организовать эффективный учебный процесс; обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД); существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Слайд 17

Преимущества технологической карты урока Конспект, план урока Технологическая карта урока занимает больше времени и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда позволяет сконцентрировать содержание всего урока не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока позволяет увидеть реализацию системно-деятельностного подхода не только учителю, но и администрации школы. позволяет проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок. позволяет анализировать степени освоения метапредметных умений и навыков. позволяет выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Слайд 18

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в начальной школе

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока в начальной школе

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока в начальной школе.

Технологическая карта урока Предмет: русский языкКласс: 2Учитель: Долженкова Т.И.Дата проведения: 29.01. 2015г.УМК: «Гармония»Тема: «От значения слова – к правильной букве»...

Использование современных мультимедийных технологий на уроках в начальной общеобразовательной школы

Методическая разработка представляет использование интерактивного обучения и мультимедийных технологий на примере урока по предмету «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательной школы....

Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе

Виды технологических карт урока по ФГОС их значение....

СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основополагающей мыслью, определившей визуальный образ создаваемой  карты урока для нашего образовательного учреждения, явилось понимание того, что необходима такая форма, которая предоставляет п...

Сборник технологических карт уроков в начальной школе

СБОРНИК  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТУРОКОВ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...