Технологическая карта урока в начальной школе.
учебно-методический материал на тему

Долженкова Татьяна Ивановна

Технологическая карта урока

 

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Долженкова Т.И.

Дата проведения: 29.01. 2015г.

УМК: «Гармония»

Тема: «От значения слова – к правильной букве»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Долженкова Т.И.

Дата проведения: 29.01. 2015г.

УМК: «Гармония»

Тема: «От значения слова – к правильной букве»

 Образовательные технологии:  сотрудничества, развития познавательного интереса, проблемного обучения, игрового обучения, здоровьесберегающая, ИКТ, взаимообучения, личностно-ориентированный подход.

Форма проведения урока: мультимедийная презентация

Цель:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия для проверки слов.

Содержательная цель: расширение понятийной базы.

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу ;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:

Распознавать проверяемые и проверочные слова, познакомиться со способом действия для подбора проверочных слов, применять способ действия на практике.

Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Этапы  урока

  1. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Формируемые УУД

1.Самоопределение  к деятельности (орг.момент)

Психологическая установка на урок.

Мотивация к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в действии.

3. Постановка учебной задачи.

4. Построения проекта входа из затруднения детьми.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

9. Домашнее задание.

  1. Ребята, начнем урок с хорошим настроением. Повернитесь друг к другу и обменяйтесь улыбками. Будьте солнышками!

Откройте тетради и посмотрите свою отметку за домашнюю работу. Кто доволен своим результатом? Молодцы! А кто недоволен? Какой вывод для себя сделаете?

Запишите число. Классная работа.

Выполните работу на карточках по памятке 1.

Проверьте себя.

Какие орфограммы вам встретились в задании?

Организация коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

Какой способ проверки необходимо применить для слов  кофейник, весельчак?

С.28 №376 ТПО

Работа по карточкам в парах.

Проверка работ, проговаривание  способа действия

Какую задачу ставили?

Удалось её решить? Каким способом?

Где можно применить свои знания?

С. 48 №375 или №377.

  1. Дети приветствуют друг друга.

Совершенствовать почерк и стараться писать грамотно.

Выполняют работу в тетради.

Работают  на карточках.

Дети формулируют тему урока, ставят цель урока.

Дети предлагают способ действия.

Самостоятельная работа в ТПО.

Работают в парах.

Проверка с проговариванием.

Дети отвечают на вопросы.

Записывают в дневники.

  1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. 

Осуществлять самоконтроль: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину(Регулятивные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в начальной школе

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока в начальной школе

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока (учитель начальных классов МБОУ « Белореченская СОШ» К.В. Колпакова)

ПредметЛитературное чтениеКласс4 классТемаД. Н. Мамин – Сибиряк « Приёмыш»...

Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе

Виды технологических карт урока по ФГОС их значение....

Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе

В данной презентации представлены виды технологических карт, которые можно использовать при составлении уроков....

СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основополагающей мыслью, определившей визуальный образ создаваемой  карты урока для нашего образовательного учреждения, явилось понимание того, что необходима такая форма, которая предоставляет п...

Сборник технологических карт уроков в начальной школе

СБОРНИК  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТУРОКОВ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...