Педагогический проект "Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися" в начальной школе
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Педагогический проект является поиском наиболее эффективных средств для реализации ФГОС в образовательном процессе. В проекте представлены возможности применения тестового контроля знаний при формировании учебных  компетенций обучающихся, рассматриваются виды тестовых заданий, требования к их составлению, приводятся конкретные примеры тестовых заданий, план реализации проекта, возможные риски на пути реализации проекта и пути их минимизации,  результаты участников проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx85.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Килемарская средняя общеобразовательная школа"

Педагогический проект

Тестирование – как  метод контроля качества усвоения учебного материала  учащимися

Работу выполнила:

       учитель начальных классов

Созинова Елена Анатольевна

2018 год

Содержание

 1. Краткая аннотация проекта                                                                стр.3

 2. Обоснование необходимости проекта, объект и предмет

      проектирования                                                                                  стр.3

 3. Цель проекта                                                                                        стр.4

 4. Основное содержание проекта                                                           стр.5  

        4.1. Из истории появления теста

        4.2. Понятие «тестовый контроль»

        4.3. Основные функции теста

        4.4. Требования к структуре теста и заданиям

        4.5. Виды тестов

        4.6 Преимущества и недостатки тестового контроля  

 5. Ресурсное обеспечение проекта                                                        стр.17

 6. Социальные партнёры                                                                        стр.17

 7. Целевая аудитория                                                                              стр.17

 8. План реализации проекта                                                                   стр.17

 9. Ожидаемые риски и результаты                                                        стр.18

 10. Инструментарий                                                                                стр.19

 11. Перспективы дальнейшего развития проекта                                 стр.20

 12. Список используемой литературы                                                   стр.20

1.Краткая аннотация проекта.

Данный педагогический проект является поиском наиболее эффективных средств для реализации ФГОС в образовательном процессе. В проекте представлены возможности применения тестового контроля знаний при формировании учебных  компетенций обучающихся, рассматриваются виды тестовых заданий, требования к их составлению, приводятся конкретные примеры тестовых заданий, план реализации проекта, возможные риски на пути реализации проекта и пути их минимизации,  результаты участников проекта.

Данный проект направлен на внедрение тестовой формы контроля знаний в начальной школе.

2. Обоснование необходимости контроля.

              Основная цель обучения согласно Федеральным государственным  образовательным стандартам - «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности», что и определяет  приоритетные направления образования:

  • система образования должна формировать такие качества личности как инициативность, динамизм, конструктивность.
  • внедрение современных образовательных технологий;
  •  воспитание социально – адаптированной личности.

           В процессе обучения учащиеся должны уметь принимать самостоятельные решения,  самостоятельно получать новые знания и стремиться к самообразованию. Умение учиться – особое умение, отличное от школьных умений. От того, как будет сформировано это умение , так и будет ребёнок учиться приобретать новые знания. У младших школьников еще недостаточно развиты навыки самоконтроля и учебной деятельности, поэтому учащимся требуется особенное внимание педагога: корректировка и направление в организации обучения.  На данный момент существует множество форм контроля знаний обучающегося: устный опрос, контрольная работа, проверочная работа, зачёт и т.д. Все эти методы контроля имеют ряд недостатков - таких, как отсутствие четких критериев оценки, эпизодичность, большой расход учебного времени на проведение и обработку результатов контроля.

           Одной из наиболее перспективных форм проверки знаний является тестовый контроль. В последнее время широкое распространение получила именно эта форма проверки знаний благодаря универсальности. Данный метод контроля может быть применен  при изучении всех общеобразовательных дисциплин, как для текущего контроля знаний, так и для рубежного контроля.

Гипотеза. Внедрение тестового контроля знаний в процесс обучения с первого класса позволит учителю в короткие сроки проводить контроль знаний у обучающихся всего класса,  объективно оценивать знания,  выявить «слабые места» в изучаемых предметах, поможет успешно выполнить проверочные работы по окончании 4-го класса (ВПР). Данный метод контроля повысит мотивацию  к обучению и создаст условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению школьных предметов. 

Объект и предмет проектирования

Объект проектирования – деятельность участников образовательного процесса.

Предмет проектирования – внедрение тестового контроля знаний  в начальной школе.

3. Цель проекта.

Основной целью проекта является раскрытие возможностей и обоснование необходимости внедрения тестового контроля знаний как средства формирования учебных компетенций обучающихся в начальной школе с первого класса.

Задачи:

-повысить мотивацию учащихся к изучению дисциплин в начальной школе

- изучить виды тестовых заданий, требования к тестовым заданиям и правила составления тестовых заданий,  

- сократить время на проверку полученных знаний и увеличить время на изучение нового материала

-научить самостоятельно  добывать знания для успешного выполнения тестов.

4. Основное содержание проекта

Из истории появления тестов.

         История появления тестов уходит в далёкое прошлое. Первые тесты появились ещё в Древнем Вавилоне в середине III тысячелетия до н.э., когда проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы.  Профессиональный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации: он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах. Во время испытаний проверяли его умение разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знание всех четырёх арифметических действий, и естественно, умение писать. В Древнем Египте искусству жрецов обучали только тех, кто выдерживал систему определённых испытаний. У кандидата на место жреца выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу. Затем проверяли умения – трудиться, слушать, молчать. Проводили испытания огнём, водой и угрозой смерти. Кто был не уверен, что всё выдержит, то ему предлагалось закрыть дверь храма с внешней стороны. Эту суровую систему испытаний и отбора успешно преодолел в молодые годы Пифагор. Вернувшись после учёбы в Грецию, он основал свою школу,  в которую допускали  только после серии различных испытаний, похожих на те, которые выдержал он сам. Пифагор подчёркивал важную роль интеллектуальных способностей, утверждая, что « не из каждого дерева можно выточить Меркурия». С помощью трудных математических задач проводилась диагностика интеллектуальных способностей.

В начале 20 века  французский психолог Альфред Бине и Теодор Симон в Париже создали школу, для поступления в которую необходимо было пройти тесты, предназначенные для диагностики уровня развития интеллекта . Сначала тесты были индивидуальными для детей с 3 до 11 лет с целью отделения детей способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих прирождёнными дефектами. Предлагалось 30 тестов–заданий, расположенных по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения повышалась с хронологическим возрастом. Обследовали 50 нормальных детей и несколько детей слабоумных. За пределами определённого уровня сложности слабоумные дети не могли решить задачи. Фактически, применение этого теста было первой попыткой определить индивидуальные различия между детьми с помощью измерения их умственного развития. 

Понятие « тестовый контроль»

Существует несколько определений теста для психолого-педагогической области:

тест-это объективные и стандартизированные измерения, легко поддающиеся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

тест - стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «проверка», «испытание», «эксперимент», «проба».

 Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Одним из главных достоинств такого контроля можно считать его мобильность, быстроту проведения, а также тесты удобно использовать для самоконтроля учащихся и для индивидуальных занятий. Тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Применяя на уроке тест, учитель становится наблюдателем, помощником, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает ребёнку учиться самостоятельно, анализировать своё направление продвижения в учебном процессе. Именно в начальной школе закладываются умения работать с тестом. От того как дети будут это делать с начальной школы, будет зависеть результат ВПР, затем ОГЭ и ЕГЭ. Что можно проверить с помощью тестов? Это и предметные результаты и метапредметные. Когда учащимся даются задания повышенной трудности, можно проверить умение детей самостоятельно применять полученные знания в изменённых условиях. Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Начиная с первого класса, учитель ведёт целенаправленную работу по подготовке обучающихся начальной школы к успешному итоговому тестированию по всем предметам. Его задача - помочь  усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках. Однако, назначение тестов  не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений , сколько диагностика проблем, возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала. В результате выполнения ребёнком теста учитель может определить не только «проблемную зону» учащегося, но и установить причину итоговой неудачи и построить необходимую индивидуальную коррекционную работу.

Основные функции тестов

  • учетно-контрольная (информационная) - систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;
  • контрольно-корректирующая (диагностическая) - обеспечивает связь «учитель - ученик»  для внесения коррективов в методику обучения, совместный разбор результатов теста;
  •  обучающая - помогает повторить материал,  показывает на типичные ошибки. Раздача учителем примерного  перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок усиливает обучающую функцию тестирования;
  • воспитательная (мотивационная) - помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, стимулирует учащихся к  углублению своих знаний, развивает  умение самоконтроля и самооценки, дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся;
  • аттестационная - уровень обученности школьника является основой его аттестации и одним из критериев аттестации работы учителя образовательного учреждения.                                                           

Тесты в начальной школе могут быть различных форм: табличной, словесной, графической (до 10 заданий, ответы отмечаются на отрезке значками), символической и рассчитаны на проверку знаний и представлений, а также понимание материала (то есть соответствуют первому уровню усвоения).

 Требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него войдут:

  •  анализ программы начальной школы по предметам предшествует составлению заданий
  • язык теста, инструкции должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т. п.)
  •  значимость изученного материала определяет структуру заданий (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена)
  •  разнообразная формулировка заданий  разовьёт остроту внимания и гибкость мышления, потребует от учащихся предельной внимательности и собранности
  •  однозначная формулировка цели и темы, определенное время применения теста;
  •  однозначный алгоритм теста (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов)
  • тестовые задания должны легко читаться;
  •  формулировки, данные в учебнике не должны повторяться в заданиях теста , предназначенного для проверки  уровня знаний;
  • отсутствие двусмысленности в формулировке заданий;
  • не должно быть громоздких вычислений в тестовых заданиях;
  •  вопрос и предлагаемые варианты ответов должны                 максимально исключать возможность угадывания ответа;
  • анализ задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленными учениками.

 тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3-5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее характерные для данного случая ошибки были в них учтены.

Подход к разработке тестов.

В.С. Аванесов считает, что время выполнения тестов должно быть ограничено. Увеличение или уменьшение времени тестирования снижает качественные показатели теста. Если увеличить время, то быстрее наступает утомление тестируемого. Необходимо соблюдать баланс между временем выполнения теста и утомлением. Монотонные и однообразные вопросы быстрее приводят к утомлению. Время выполнения теста должно быть достаточно коротким, чтобы  дети не могли списывать или подсказывать. В начальной школе - 20-30 минут. 

Для определения по результатам тестирования полноты воспроизведения, действенности и системности знаний полезно разделить задания, включенные в тест на следующие группы:

1.Задания, требующие воспроизведения изученного материала.

Напиши, как происходит образование известняка.

2.Установление причинно-следственных связей.

В тундре зимой олени переселяются в более южные районы. За оленями следуют волки. Объясни, почему?

3.Практическое использование знаний.

Составь меню на обед.

    4.Нестандартные, творческого характера задания.

Ближе к вершине высокой горы альпинистам трудно дышать. Почему?

Виды тестов по форме:

закрытый

        задания альтернативных ответов («да - нет», «правильно-неправильно» Начиная с 1 класса, мы чертили отрезок, если «да» ^  «нет» - После завершения дети считали, сколько раз они взбирались на вершину горы).

Пример 1: После прохождения темы «Птицы» провела тест.

1. Птицы - это животные?

2. Тело птиц покрыто перьями?

3. Все птицы умеют летать. Это правда?

4. Летучая мышь-птица?

5. Существует 2 группы птиц: перелётные и зимующие, вы согласны?

6. Раз в год птицы сбрасывают старые перья и отращивают новые - это                             верно?

      Пример 2: обучение грамоте в 1 классе.

1. Все звуки делятся на гласные и согласные.

2. Гласных звуков столько же, сколько и согласных?

3. Мягкий знак обозначает звук?

4. Мы пишем звуки, это правда?

5. Звуки ж ш ц всегда твёрдые.

6. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

7. В русском языке 10 гласных звуков.

        задания множественного выбора (может быть несколько правильных ответов) По окружающему миру в 4 классе учащиеся составили тест  о  А.В. Суворове.

1) А.В. Суворов родился в семье

     а) богатой

     б) крестьянской

     г) дворянской

2) А. В. Суворов участвовал в следующих войнах и сражениях

    а) поражение пугачёвского бунта

    б) русско-турецкие войны

    в) первая мировая война

    г) подавление польского восстания

3) А.В. Суворову принадлежат следующие слова

    а) «Мы русские, мы всё одолеем»

    б) «Идёт Кутузов, бить французов»

    в) «Тяжело в учении - легко в бою»

    г) «Пуля дура - штык молодец»

   □ задания на восстановление соответствия (что с чем связано, растения и природные зоны)

          ясень                     зона степей

          типчак                   тундра

          полярный мак       зона лесов

          морошка               Арктика

          джузгун                 пустыни

          тюльпан

        задания на установление правильной последовательности (что за чем следует) (по чтению после прочтения произведения устанавливаем последовательность событий, по окружающему миру - написаны названия растений - расположи с севера на юг, составление цепи питания в какой-либо природной зоне).

Задание: расположите в правильном порядке распространение растений с севера на юг: ирис, колосняк, лишайники, ель, морошка, каштан.

открытый

        задания свободного изложения (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым, закончи предложение, добавь слово).

Пример: русский язык  4 класс.

1.Приставка, корень, суффикс, окончание – части …

2.Приставка стоит перед корнем и служит для …

3.Корень-это общая (одинаковая) часть …

4.Суффикс служит для…

5.Окончание - это  часть слова, которая…

6.Основа слова - это…

        

        задания-дополнения (сам тестируемый должен записать 1 или несколько слов, цифр, букв, предложений). Задания не имеют правильного ответа.

Пример:

У любой задачи есть условие,…(вопрос, решение, ответ)

При сложении числа называются: слагаемое, слагаемое…( сумма)

Продолжи числовой ряд: 2, 4,6,…(8, 10)

        комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа), задания тезисного характера. Задание состоит из 8-10 тезисов, в которых говорится об объекте природы: перечисляются его свойства, описывается внешний вид, повадки и т.д. Ниже перечислены эти объекты. Читая и анализируя их, учащиеся должны узнать о ком или о чем идет речь. Задача ребят – расставить номера соответствующих тезисов. Свойства должны быть знакомы детям.

Пример: Тема: Тундра. ( окружающий мир 4 класс)

1. Зима длится очень долго.

2.Долгая по времени полярная ночь.

3. Этот зверёк является пищей белой совы.

4. Птица, у которой на брюхе и лапах очень густые и длинные перья,  долго сидит на снегу.

5. Оленеводы разводят этих животных.

6. Оно образуется, потому что мерзлота не пропускает воду вглубь.

7. Это растение является основной пищей северных оленей.

8. Животное, похожее на быка, которое  находится под охраной.

9. Красивая птица яркой окраски, строит гнездо рядом с гнездом сокола-сапсана, взята под охрану.

Ответ:       белая сова – 4                                     2 месяца– 2

                  болото – 6                                           краснозобая казарка – 9

                  лемминг – 3                                         ягель– 7

                  7-8 месяцев– 1                                     северный олень – 5

                  овцебык-8

Задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос из ряда предлагаемых. Альтернативный ответ - «верно» - «неверно», «правильно» - «неправильно». Даётся всего 2 варианта ответа, 50% учащихся могут правильно угадать, хотя и не знают ответ.

Множественный выбор – предлагается  3-4 ответа. При большем количестве ответов требуется больше времени на чтение, поэтому  минимальное количество - 3, максимальное - 4-5.

Восстановление соответствия - необходимо приравнять или найти части, элементы понятий. Такое задание можно использовать при составлении тестов по всем предметам. В столбце должно быть 5-7 понятий, при этом во втором их  больше на 1 или 2, чтобы  угадав 4        правильных ответа, 5 не просто соединить, а читать.

Задание на восстановление последовательности обладает краткостью и простотой проверки, подходит для любого предмета, где есть алгоритм действий: технология - порядок технологических операций; математика - алгоритм решения задачи или порядок действий в выражении; русский язык - порядок разбора предложения, части слова; чтение- последовательность событий в рассказе. Можно отнести это задание  по форме и к  открытому типу, так как ученик сам записывает ответ и трудно угадать правильный ответ.

Закрытый тип заданий имеет свои преимущества:

-низкая вероятность угадывания ответ

-охват большого объёма материала

-неважно, умеет ли учащийся хорошо формулировать ответ

-проверка проводится быстро

        Тесты и по цели назначения могут быть разные:

-входящие (входной контрольный срез). Учитель использует их не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается освоение нового раздела. Этот срез является средством актуализации  имеющихся знаний, умений, навыков для дальнейшего усвоения содержания учебного материала.

-текущие (проводятся в ходе урока или после 2-3 уроков с целью проверки ЗУНов). Такой тест повышает у учащихся интерес к учению, растёт  чувство ответственности за полученные результаты.

-промежуточные (после прохождения какой-либо темы). Такие тесты может разработать и сам учитель или группа учителей, но при оценивании необходимо учитывать критерии, которые предусмотрены учебной программой, требованиями школы и государственными образовательными стандартами. В своей практике я предлагаю детям самостоятельно разрабатывать тестовые задания, предлагать их учащимся класса, что повышает интерес к изучаемому предмету, ведёт к самостоятельному поиску знаний.

-итоговые  (по окончании начальной школы - ВПР).

 Виды тестов по способу предъявления:

-   предъявление готового ответа;

- предъявление ответа в краткой форме;

- предъявление развернутого ответа

   Виды тестов по месту использования (этапы урока):

 - актуализация ЗУН;

- первичное закрепление ЗУН;

- упражнения;

- контроль ЗУН.

   Различные виды тестовой деятельности:

- самостоятельная работа;

- контрольная работа;

- фронтальный устный опрос;

- тренировочная работа;

 -зачетная работа;

- индивидуальный опрос по карточкам;

- заполнение пропусков;

- сопоставление явления (события) и его характеристики;

- распознавание понятия;

- составление последовательности.

     Таким образом, различные виды деятельности кроме диктантов, изложений и сочинений можно проводить в форме тестов.

          При составлении теста существуют и свои проблемы. Выбор способа формулировки задания  должен быть в  форме утверждения или в форме вопроса. Необходимо брать ту форму, которая максимально понятна учащимся, если это вопрос, то он требует ответа в форме утверждения «да» «нет». Немаловажно и расположение заданий на листе  и шрифтовое оформления. Проводя тесты, я пришла к выводу: если задания расположены  на одной странице, то лучше читаются и понимаются, и результат работ выше. Различный объём почерка предполагает наличие необходимо-достаточного  места для ответов в открытом типе заданий . Варианты ответов, расположенные в один столбик лучше воспринимаются. Содержание заданий должно отвечать требованиям программы. Нельзя включать в тесты задания или ответы, на которые нет правильного решения, так как их просто не существует. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слов большой, малый, меньше, мало…  Необходимо избегать повтора одних и тех  же слов вопросах.

  Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

        -высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

        -воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

        -развивает память, логическое мышление;

        -умение делать правильный выбор;

        -снижает уровень тревожности;

        -помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

        Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

        - в тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

        -большая вероятность выбора ответов наугад;

        -невозможно проследить логику ученика.

        Следовательно, тесты - это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

5. Ресурсное обеспечение проекта

Программно-методические:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт
  2. Рабочая программа  УМК «Школа России» в 1,2, 3, 4 классах-М. Планета.

Кадровые:  учитель начальных классов МБОУ «Килемарская СОШ»

Материально-технические: учебный класс,  мультимедиа проектор, компьютер, бумажные носители (рабочие тетради, КИМы, тетради проверочных работ).

6. Социальные партнеры проекта

Социальными партнерами проекта являются родители учащихся, среднее  звено общеобразовательной школы.

7. Целевая аудитория проекта

Педагогический проект направлен на:

  1. Обучающихся начальной общеобразовательной школы
  2. Учителей, работающих над данной проблемой

8. План реализации проекта

 1.Создание учебно-методической документации.

  1. Разработка тестовых заданий по предметам в начальной школе
  2. Разработка уроков с применением тестового контроля знаний,

                    Внедрение тестового контроля знаний.

 2   Проведение уроков с применением тестового контроля знаний.

3. Привлечение обучающихся к составлению тестовых заданий.                                                     4.    Анализ результатов выполнения ВПР в 4 «В» классе в 2018 году.

9. Ожидаемые риски

 Вырастет нагрузка на учителя по причине отсутствия тестов в учебно- методическом плане.

Меры  минимализации - планомерная работа по созданию тестов.

Полученные результаты

1. Повышение уровня мотивации учащихся к изучаемой  дисциплине

2. Повышение качества знаний

3. Успешное выполнение  ВПР в 4 классе

4.100% охват учащихся контролем знаний

Результаты применения тестового контроля в 4 «В» классе (ВПР)

Социальные эффекты проекта

Лучшая организованность учащихся

Повышение качества преподавания.

10. Инструментарий для результатов и эффектов

Оценить ожидаемые результаты и эффекты проекта возможно по следующим показателям:

  1. Динамика качественной успеваемости по предметам
  2. Участие в предметных олимпиадах и достижение хороших результатов
  3. Качество выполнения ВПР

11. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Реализация проекта планировалась  с сентября 2014 г. по май 2018г.  

Особенностью проекта может быть его  дополняемость.

На основе данного проекта предлагается:

  1. Применение тестового контроля в следующем наборе учащихся
  1.      Обобщение педагогического опыта
  2.      Публикация на  сайте.

Список  используемой литературы

1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов. М. Интеллект-центр

2. Грамотное использование тестового задания - основа эффективного процесса обучения в российской школе. М. Школьные технологии №1 2015год

3. Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений. Публикации 2005г. (интернет ресурсы)

4. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных УУД школьников средствами тестового контроля. М. Школьные технологии №4  2014год

5. КИМы по предметам (Литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение методов театральной педагогики в учебно-воспитательной работе начальной школы

Метод театральной педагогики таит в себе большие возможности для  решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным ра...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

Тестирование как один из методов контроля качества знаний учащихся начальной школы

Тест - это средство, позволяющее выявить уровень качества усвоения материала. Различают несколько видов тестов.Избирательный тест, и его виды....

"Дидактические игры в начальной школе как условие повышения эффективности усвоения учебного материала"

В работе рассматриваются особенности детей младшего школьного возраста, значение игр для детей данной категории. Классификация игр, дидактическая игра на уроках в начальных классах, структура и функци...

Педагогические технологии контроля и оценки учебной деятельности в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы  по технологиям контроля и оценки учебной деятельности в начальной школе с использованием методики А.Б.Воронцова "Педагогическая технология контр...

Методы активизации познавательной деятельности. Учебное исследование в начальной школе

Чтобы активизировать процесс обучения,  придать ему творческий, исследовательский характер, необходимо передать учащему­ся инициативу в организации своей познава­тельной деятельности....